Найти тему
Интересная техника

Продолжается качественное усиление боевого авиапарка ВКС России: истребительная авиация пополняется новейшими машинами Су-57 и Су-35

Истребитель завоевания превосходства в воздухе 5-го поколения Су-57
Истребитель завоевания превосходства в воздухе 5-го поколения Су-57

28 сентября заместитель Председателя Правительства РФ Д. Мантуров сообщил СМИ о том, что очередная партия истребителей пятого поколения Су-57 и поколения 4++ Су-35С переданы ВКС. Поставка Су-57 - первая в этом году, является продолжением реализации контракта на поставку в ВС 76 истребителей пятого поколения до 2027 включительно.

Известно, что по состоянию на конец 2022 года в ВКС России эксплуатировалось 10 самолетов этого типа. Всего за 2020-2021 год в Воздушно-космические силы было передано четыре истребителя Су-57, в 2022 - еще шесть машин. Ранее сообщалось, что парк истребителей пятого поколения к концу 2023 года должен составить 22 единицы, значит план для текущего года - 12 машин.

Не сообщается, сколько Су-57 было передано в первой партии, но можно предположить, что она составила не менее 6 самолетов. Западные эксперты ожидают, что в конечном итоге годовой выпуск истребителей этого типа составит порядка 20 машин, которые будут выпускаться еще и на экспорт.

Известно, что интерес к новейшему российскому самолету уже проявили Индия и Вьетнам, а Алжир еще с 2020 года не скрывает своей заинтересованности в приобретении партии из полутора десятков Су-57 на замену своих устаревших перехватчиков советского производства МиГ-25.

Су-35С
Су-35С

Пока по объему выпуска российские Су-57 примерно в десять раз отстают от своих американских и китайских конкурентов, однако лишь отечественная техника в последнее время получила уникальный опыт применения в полноценных вооруженных конфликтах. В них Су-57 успешно решал самые разные задачи - от выполнения ударных миссий и подавления противовоздушной обороны до участия в воздушных боях.

Так, ранее отечественные СМИ уже сообщали об успешном боевом применении истребителями Су-57 управляемых ракет Р-37М большой дальности против истребителей Су-27 и фронтовых бомбардировщиков Су-24 противника. Все цели были поражены на дистанциях, превышающих 200 км.

Есть у российской машины и еще одно важное преимущество по сравнению с американскими истребителями пятого поколения, о котором не так много говорят, но которое является крайне важным - это низкая стоимость эксплуатации. Свой F-35 американцы хотели сделать универсальным и дешевым, в итоге получился крайне дорогой ударный самолет с ограниченными возможностями воздушного боя.

Сегодня в США официально признали, что заменить парк истребительной авиации 4-го поколения самолетами 5-го поколения по этой причине они не в состоянии, поэтому требуется разработка уже нового истребителя бюджетного класса наподобие F-16. Сам же F-16 подошел к пределу своего модернизационного потенциала.