Найти тему
U magazine

Мила Комракова — о фильме «Кошки. Зачем они нужны?», танцевальном кино и творческих планах

24 октября состоится открытый показ в кинозале отеля «Англетер» киноленты «Кошки. Зачем они нужны?» — танцевально-музыкального фильма об обанкротившимся бизнесмене, который пытается покончить с собой. U MAGAZINE поговорил с режиссером и обладательницей более 100 наград престижных кинофестивалей короткометражного танцевального кино Милой Комраковой

Давайте начнем с разговора о современном кинематографе: пока одни режиссеры увеличивают хронометраж из-за диалогов героев, обилия деталей, нескольких сюжетных линий для большего погружения в историю, Вы предлагаете зрителям короткометражный формат. Почему и связано ли это с тем, что аудитории теперь намного проще воспринимать информацию через короткие ролики?

Как прекрасно, что сегодня существует разный формат кинофильмов. Каждый зритель может найти что-то по своему вкусу.Я предлагаю короткий метр, потому что мне очень нравится держать зрителя в сильном напряжении весь фильм, а это возможно только недолгое время, чтобы он вдохнул и не успел выдохнуть до самого конца фильма. А в конце потрясти неожиданной развязкой. Это очень непростая задача для сценариста, да и для режиссера. Я люблю лаконичность, намек. Чехов мне ближе, чем Достоевский. Начиная каждый новый фильм, я бросаю вызов самой себе и стремлюсь максимально сжать историю, чтобы она потом выстрелила в сердце зрителей. Судя по их отзывам это удается.

-2

Помимо того, что ваши фильмы короткометражные, каждый из них представлен в уникальном жанре — танцевальном. И рассказать историю, не сказав ни единого слова, только пластикой тела, кажется нам непосильной задачей. Как Вам удается через движения показать то ради чего другие режиссеры и сценаристы прописывают объемные диалоги своим героям?

А мне кажется, что говорить телом очень естественно. Один жест иногда может заменить много слов и даже интонаций. Человек ведь сначала общался жестами, пластикой, а только потом словами. Главное — точно подобрать емкие движения. Мы можем посмотреть «Ромео и Джульетта», как в драматической постановке, так и в балетной. И не известно, что больше потрясает зрителя.

-3

Было ли у вас хотя бы раз ощущение недосказанности из-за формата и жанра? Возможно, вы хотели бы поработать над полнометражным кино?

Нет, ощущения недосказанности не было никогда. Я всегда стараюсь написать такую историю, чтобы в ней было много слоев, чтобы фильм можно было смотреть много раз и находить новое. И мне нравится не давать конкретного ответа. Пусть зрители для себя решают сами, чем закончилась история.Конечно, у меня есть наброски игровых сценариев полного метра и даже сериала. И мне интересно было бы самой это снять, но возможностей пока нет.

Теперь поговорим об историях, которые вы создаете. «На остановке», «Возвращение», «Вкус ночи» — сюжеты этих фильмов наполнены мистикой. И нам интересно как Вы придумываете такие идеи?

И мне интересно, как я придумываю такие идеи и откуда они берутся.У меня абсолютно все сюжеты фильмов, а не только перечисленные, наполнены мистикой, просто это не сразу осознаешь. Например, «Стена». Она ведь оживает и отвечает на действия людей.В фильме «На пределе чувств» в экстренной ситуации героиня обретает колдовские силы, но человеческие чувства берут верх. И так в каждом фильме. Я не являюсь поклонницей мистических сюжетов в книгах и фильмах, и я не знаю, почему они возникают у меня. Это загадка для меня. Часто мне кажется, что это не я создаю эти сюжеты, а кто-то транслирует их через меня. Тоже мистика!

-4

Также в одном интервью вы рассказали, что часто отдельные истории из жизни, мысли, идеи ваших друзей становятся основой для фильма. Например, фильм «Побег» вы посвятили своей сестре. Скоро у вас состоится открытая премьера фильма «Кошки. Зачем они нужны?», расскажите, о чем он и что лежит в его основе?

Я посвятила этот фильм своему другу, который рано покинул этот мир. Это как бы мое покаяние, что не разглядела вовремя беду, не поддержала. Это мое мучительное желание дать человеку надежду на спасение в самую страшную минуту, когда холодная рука смерти уже почти коснулась его.У Ролана Пети есть знаменитый балет «Юноша и смерть», так наш балет — это фактически «Юноша и жизнь».

-5

Правильно ли мы понимаем, что кошка в вашем фильме — это определенная метафора? Можете ее раскрыть нам?

Некоторые люди, посмотревшие фильм, говорят, что героя спасла кошка, перевоплотившаяся в девушку. Нет. Его спасла просто кошка. А вот ее роль в нашем фильме исполняет девушка.Герой уже смотрит в стеклянные глаза смерти. Казалось бы, трагического конца не избежать. Но в этот момент рядом появляется действительно живое теплое существо — случайная кошка.Она оказывает человеку самую главную в его жизни услугу — прогоняет призрак смерти. Кошка — собирательный образ тепла, добра, поддержки, которых так порой не хватает даже самым сильным из нас.

Мила, мы еще хотели бы узнать о ваших творческих планах на будущее. Думаем уже все говорят о грядущем фильме «Кукловод». Расскажите, о чем он?

Сценарий мною уже написан. Причем в двух вариантах: сценическом и кинематографическом. Я вижу это историю и на сцене, и в кино. Сюжет мистический, я бы даже сказала фантастический: любовь в разных мирах. Не хочется говорить подробнее, пока мы не начали работать над проектом. Провожу кастинг, подбираю хореографа и исполнителей главных ролей. Ищем спонсоров.

«Не думайте об этом слишком много»: о чем рассказывает юбилейная картина Вуди Аллена
Что нужно знать о новом шоу «Инспектор 2x2»