Крупные компании используют игровые механики в бизнесе: игры помогают им мотивировать персонал, находить небанальные стратегические решения и увеличивать прибыль. Рассказываем, в чём польза геймификации.
Найти оптимальную стратегию развития
В бизнесе важно умение видеть рынок, прогнозировать действия конкурентов и клиентов. Для развития этих навыков используют имитационные бизнес-игры. Собственник и топ-менеджмент компании разбирают конкретную ситуацию и пытаются найти наиболее выгодное решение, путь развития.
Бизнес-игры развивают мышление и снимают блоки, мешающие смотреть на ситуацию шире, поэтому они крайне полезны для стратегической работы. Яркий пример удачного применения игрового подхода: крупный девелопер в рамках игры скорректировал стратегию развития бизнеса, и этот сценарий полностью реализовался всего за два года. Это сэкономило предпринимателю много времени и позволило занять крепкую позицию на рынке.
Поднять вовлечённость сотрудников
Геймификация позволяет повысить вовлечённость сотрудников на 60% и увеличить производительность на 50%. Игровые механики — подходящий инструмент для командообразования и мотивации, а выполнение простых заданий уменьшает сопротивление новому и разнообразит рутину.
Этим эффектом и воспользовался крупный мобильный оператор. В ходе внутреннего конкурса по мотивам «Звёздных войн» сотрудники «наносили удары» по противнику, в роли которого выступил план продаж. Уровень удовлетворённости сотрудников вырос, это благоприятно сказалось на продажах и лояльности клиентов.
Нанять квалифицированный персонал
Использование игровых механик позволяет выявить потенциально подходящих кандидатов и создать базу, которая поможет в случае необходимости быстро закрыть вакансии.
Одна гостиничная сеть, чтобы нанять новых сотрудников, выпустила игру, в которой предлагала соискателям управлять рестораном. Тех, кто справился лучше других, приглашали на собеседование. В результате компания смогла быстро найти более 50 000 новых сотрудников с высокой квалификацией в рекордно короткие сроки — всего за несколько месяцев.
Мотивировать команду
83% сотрудников, прошедших интерактивное обучение, более мотивированы на работе. Так, система поощрения на корпоративном обучающем портале помогла нефтяной компании поднять спрос на обучение среди сотрудников. На сайт добавили систему поощрения: за целевое действие работник получал один балл — баррель. Его можно было потратить на сувениры и подарки. Уже в первый месяц после внедрения игровых элементов активность сотрудников значительно выросла, и в компании повысился спрос на дистанционное обучение.
Увеличить продажи
Игровые механики помогают взаимодействовать с пользователями: они делают коммуникацию более интересной и непринуждённой. 60% клиентов предпочитают покупать у бренда, который создаёт необычный игровой контент.
Письмо с сообщением о скидке легко может затеряться, в то время как предложение выполнить небольшое задание, пройти мини-игру и получить приз с большей вероятностью вызывает азарт и желание поучаствовать.
Один косметический бренд предложил клиентам ответить на вопросы о своей коже и собрать «эликсир красоты», чтобы получить рекомендацию подходящего средства. Приём принёс компании выручку свыше 1 млн рублей и почти 300 000 потенциальных клиентов.
Более 70% компаний из списка Global 2000 уже используют геймификацию для привлечения и удержания клиентов, и эта тенденция, по прогнозам, будет только расти. Какие ещё инструменты помогут решать ключевые задачи бренда — читайте в статье на СберПро Медиа.
#Цифровоеразвитие #Бренд #Тренд