Найти тему
Bikefit Ru

Долгожданное обновление Merida One-Twenty + Новый короткоход Ninety-Six Lite

Merida One-Twenty - это 130мм хода универсального даункантри с новой геометрией по привлекательной цене.

-2

Ninety-Six Lite - та же рама с новой гео, но с уменьшенным до 110мм ходом подвески.

Хоть силуэт и компоновка новых байков и похожи на текущие кантрийные Ninety-Six, по геометрии они значительно отличаются!

Новинки представлены только в алюминии и благодаря разумному выбору компонентов обещают очень привлекательные цены.

-3

Байки призваны занять нишу между гоночными Ninety-Six и трейловыми One-Forty, но вариант с меньшим ходом также позиционируется, как бюджетный гоночный.

Помимо доступных цен Merida заявляют, что постарались сделать байки надёжными и простыми в обслуживании.

Merida One-Twenty

-4

По сравнению с предыдущей версией можно сказать, что байк полностью новый.

Подвеска с однорычажной с дополнительным линком перешла на конфигурацию P-FLEX с подгибающимися перьями.

-5

Отказ от лишнего шарнира на перьях позволяет не только снизить вес и упростить обслуживание, но, по словам Merida, также добавляет жёсткости и увеличивает надёжность. Причём за эти слова они отвечают - байк квалифицирован для катания 4-го уровня (вплоть до эндуро гонок) и за такое использование он не слетит с гарантии! Почему я делаю на этом акцент? Есть производители, которые снимают байк с гарантии за участие вообще в каких-либо гонках, например, Giant, а тут даункантри байк в эндуро мясорубке.

По кинематике подвеска настроена довольно типично для трейловых байков - она прогрессивна с защитой от пробоя в конце хода. Середина хода упругая, байк довольно прыгучий.

В районе сэга антискват около 100% для эффективного педалирования. Ближе к концу хода антискват заметно снижается, благодаря чему снижается и педалкик на сильных ударах.

Антирайз обещают ниже 100% на всём ходе подвески, что должно положительно сказаться на активности подвески при торможении.

-6

Углы заметно осовременили - подседельная труба теперь впечатляюще вертикальна с 78.5 градусами (на Ninety-Six Lite она ещё круче). Угол рулевой более умеренный - 66 градусов, но это на 1.3 градуса острее предыдущей версии и для даункантри должно быть самый раз.

По ричу рама стала длиннее на 30мм, но перья остались прежними 435мм, довольно короткие.

Заметно уменьшилась высота подседельной трубы, тут Merida применили подход, как в новых трейловых и эндуро байках - ростовку предлагают выбирать не по высоте подседелки, а по длине рамы.

-7

Короткие подседелки также хорошо дружат с длинноходными подседельными штырями. Диаметр подседельной трубы, правда, не самый распространённый - 34.9мм.

Для более агрессивного катания байки комплектуются короткими выносами и широкими рулями 780мм. Ещё и тормозные диски ставят большие с 4х поршневыми тормозами.

-8

Проводка кабелей заведена через чашку рулевой Acros, как на старших моделях Merida. А как же обещанная простота обслуживания? Тут на сцену выходит порт-окошко на нижней трубе у каретки для облегчения работы с внутренней проводкой.

-9

Что удобно, большинство болтов на байке можно крутить рычагом оси заднего колеса, он съёмный и на нём есть 4 и 6мм шестигранники. Также можно прятать небольшой мультитул под седлом (не смог сходу найти идёт ли он в комплекте).

Петух универсальный UDH. Каретка резьбовая с креплениями ISCG05 для успокоителя.

-10

В переднем треугольнике нашлось место для двух фляг плюс крепление для инструментов и запаски под верхней трубой.

-11

Нижняя труба и перо рамы покрыты защитой.

Merida One-Twenty представлена тремя моделями: 300, 600 и 700 по ценам от £1,900 (224,000р) до £3,100 (365,000р) по ценам для Великобритании. В России Merida всегда продавалась по своим ценам, когда продавалась... эх.

-12

Топовая версия идёт с вилкой RockShox Pike Select 130мм и амортизатором RockShox Deluxe Select+ на трансмиссии SRAM NX Eagle с тормозами SRAM DB8.

-13

Регулируемые подседельные штыри в комплекте на всех версиях.

Короткоходная Merida Ninety-Six Lite

-14

Та же рама, что и в новой One-Twenty, но с укороченным за счёт хода штока амортизатора подвеской 110мм. Вилка тоже 110мм, за счёт чего байк немного наклонился вперёд в более агрессивную посадку.

-15

Угол рулевой стал 67 градусов, а подседелка достигла уже даже несколько пугающего угла 79.5 градусов. В крутые подъёмы ехать будет удобно, но как на плоскости?

По комплектации Ninety-Six Lite также немного отличается - руль поуже, покрышки полегче, тормоза 2х поршневые.

-16

Такой байк должен больше подойти для марафонского катания, позволяя заглядывать и в КК гонки, не раскошеливаясь на карбоновый болид.

Merida Ninety-Six Lite представлена в двух версиях:

Lite XT на Shimano XT c лёгкой вилкой RockShox SID SL и амортизатором Deluxe Select+

Lite 400 на Shimano Deore с амортизацией Suntour.

Первые впечатления о Merida One-Twenty 700

-17

Том Марвин из Bikeradar погонял немного на презентации и вкратце отметил следующее:

Вверх едет великолепно, подвеска практически не качается. Посадка в гору удобная, крутая подседелка ставит таз и бёдра над кареткой для эффективного педалирования. Длина передка короче трейловых байков, но не на столько, чтобы байк казался тесным.

Покрышки Maxxis Forekaster на широких ободах хорошо справлялись на низких давлениях.

Вниз байк расцветает! Мощная вилка Pike хорошо держит удары и траекторию, прогрессивная задняя подвеска даёт хорошую поддержку.

Хоть геометрию заваленной не назовёшь, но она не сдерживала байк на спусках, особенно учитывая, что это короткоходный двухподвес. Длины переднего треугольника вполне хватало для стабильности на скоростных трейлах.

по материалам bikeradar.com