Найти тему
My Side

Музыка Манчестера. Часть 20

Slaughter And the Dogs – еще один панк из Манчестера.

Данный коллектив считается одним из первых, кто стал исполнять панк-рок в Манчестере. Наряду с Buzzcocks, эта группа была одним из первопроходцев в этом жанре в манчестерских краях. Коллектив этот считается ни много ни мало классикой паб-рока, глэм-панка, хотя при жизни он не заработал большой славы.

Группа была основана в середине 70-х гг. Во многом ориентируясь на гаражный рок конца 60-х (The Stooges, The Seeds, MC5), прото-панк 70-х (New York Dolls) они стали заявлять о себе с момента образования своим хлестким панком в купе с порой очень скандальной и провокационной тематикой песен. Также ребята были под влиянием глэм-рока, в частности, Дэвида Боуи и Мика Ронсона. Свое название они составили из названий пластинок своих любимых исполнителей – Slaughter On 10th Avenue Ронсона и Diamond Dogs Боуи.

Именно Slaughter and the Dogs были хедлайнерами концерта, на котором выступили Sex Pistols 20 июля 1976 года в «Зале свободной торговли» в Манчестере. Вот что о них вспоминает Говард Девото, участник на тот момент панк-группы Buzzcocks: «..На втором концерте Pistols во Фри Трейд Холле большинство людей уже понимало, в чем смысл панка. Достаточно народу пришло на Slaughter and the Dogs. Конечно, нам нужен был кто-то, кто мог бы привлечь побольше народу, потому мы их и пригласили. Мы пытались найти кого-то, кто бы не очень выделялся на разогреве у Sex Pistols. Slaughter and the Dogs, даже несмотря на то, что им нравился Боуи, казались правильной группой для этого концерта. Они были ничего, возможно, потому что у них были последователи. Мы с ними были не слишком близко знакомы. Когда они напечатали постер и поставили свое имя как хедлайнеры, мы поняли, что они из себя представляют».

Гитарист группы Мик Росси говорит, что они на тот момент ничего не понимали в музыкальном бизнесе, а только нащупывали свой путь. После этого концерта ребята из группы почувствовали себя частью панк-движения, они изменили свой звук. «К тому моменту, как мы выступили на втором концерте Pistols, у нас уже были свои фэны. В начале 1976 года других групп, игравших то, что играли мы, не было. Нас вечно упускают из виду, когда дело касается истории, как, например, в фильме 24 Hour Party People – нас там не упомянули» (Мик Росси)

Конечно, такая несправедливость возмущает основателей этой группы, ведь Slauther Of the Dogs были, можно сказать, одной из первых групп панка в Манчестере, да и вообще одной из первых групп, игравших подобную музыку.

Их альбом Do It Dog Style вышел в 1978 году на лейбле Decca. Продюсировал запись Мик Ронсон. Перед этим группа выпустила четыре сингла. Один из них – Where Have All The Boot Boys Gone. Группу во многом благодаря этому синглу относят к движению Oi! – ответвлению от панк-рока, которое было более агрессивным и бескомпромиссным с точки зрения тематики песен и более медленным с точки зрения темпа. К данному течению относятся такие панк-коллективы, как Sham 69, The Cockney Rejects, The Business, The Blood и другие. Что касается вышеупомянутой песни, то в ней есть место «уличной», хулиганской романтике, намекающей на столкновения уличной молодежи с представителями правопорядка. Вообще, сам альбом воспринимается уже таким панк-анахронизмом. Безусловно, эта пластинка должна быть в коллекции любого панк-любителя наряду с пластинками Ramones, Pistols, The Damned, Buzzcocks и других представителей жанра. Впитав в себя всю энергетику гаражного рока из США, соединив ее с панк-кривляниями и соответствующей эстетикой, а также вдохновившись гламурными «шлюхами стиля» New York Dolls, группа совершила свой резкий, наполненный глэм-фиглярства «выстрел» в панк-пространство. А еще лучше сказать – «выстрел» в серость и посредственность типичных представителей поп-музыки той эпохи. Местами на альбоме группа звучит как «панковские The Rolling Stones». Временами вокалист издает издевательские смешки. Нашлось на альбоме место и каверам – Mystery Girls (New York Dolls) и I’m Waiting For My Man (Velvet Underground).

Slauther and the Dogs славилась своими яркими и необычными выступлениями – на сцене рассыпалась пудра и пускался дым. Вокалист группы как правило пел, издавая на своем лице гримасы, сродни немецкому авангардному театру первой половины 20 века. Лицо и вся одежда его были в белой пудре, отчего он был похож на жутковатого персонажа из фильма Дэвида Линча «Шоссе в никуда». Публика была под стать – разодетые с панковскими ирокезами и в балаклавах молодые люди, которые частенько устраивали потасовки между собой. Вообщем, истинный панк в его классическом понимании. Когда «собаки» выступали вместе с «пистолетами» во Фри Трейд Холле в 1976 году, на концерте произошла массовая драка между фанатами Dogs из южного Манчестера и фанатами Pistols из северного.

Но как бы то ни было, коммерческого успеха альбом и выступления группе не принесли и вскоре они распались. Затем, в начале 80-х участники группы Бэйтс и Росси решили реанимировать коллектив с обновленным составом, а вокалистом был недолгое время Моррисси. Но записав один сингл, группа вернулась в свой исходный состав, сократив название до Slaughter. С таким названием они записали альбом Bite Back и еще три «сорокопятки». Но опять же, успеха большого не было и группа меняла состав, а в конечном счете и распалась.

Сегодня, несмотря на коммерческую неудачу, данный коллектив занимает свое достойное место в истории панк-рока, считаясь настоящими классиками, которые одни из первых зазвучали агрессивно и провокационно в Манчестере. Свою лепту они внесли в музыку. Пуская о них и забывают упоминуть порой, как создатели фильма «Круглосуточные тусовщики».