Найти тему

Транспортный вестник столицы №17(23) : 4 октября 2023 г.

Оглавление
📷 1.1: Пересадочный узел между станциями "Кленовый бульвар".
📷 1.1: Пересадочный узел между станциями "Кленовый бульвар".

И снова здравствуйте!

Новый день, а значит - новая порция новостей от нас из жизни транспорта столицы.

Итак, как вы прекрасно осведомлены обо мне, я – известный вам редактор Игорь из легендарного информагентства "РМТМ". Наши репортеры следят за всеми транспортными новостями Москвы, проникая во все тайны родного города. Сегодня, 4 октября 2023 года, и через пару минут вы узнаете любопытные подробности о том, как прокладываются новые маршруты под землёй и на ней. Пристегните скорее ремни и мы отправляемся в увлекательное путешествие по актуальным коммуникационным проектам столицы!

1. Пересадка на юге Москвы: как идёт строительство транспортно-пересадочного узла

Во-первых, сегодня речь пойдёт о важном транспортном узле на юге Москвы - станции "Кленовый бульвар" Большой кольцевой линии метро. Рядом с ней ведётся строительство одноименной станции Бирюлёвской линии, которая в будущем образует здесь пересадочный комплекс.

Как видно на фотографии (📷 1.1), на уже действующей станции Большого кольца завершено благоустройство поверхности. А на соседней площадке запечатлен важный этап возведения станции Бирюлёвской линии - обратная засыпка выработанного ранее котлована перспективной пересадки между станциями.

По всей территории будущего пересадочного контура выполняется гидроизоляция конструкций и укладка инженерных коммуникаций. Работы идут полным ходом.

Этот современный транспортно-пересадочный узел позволит жителям юга Москвы быстро и с комфортом добираться до других районов столицы. Я буду следить за продвижением этого важного проекта и держать вас в курсе последних новостей.

2. Станция Бирюлёвской линии проводит проходческий щит в дальний путь

Во-вторых, я расскажу вам о станции метро "Кленовый бульвар" Бирюлёвской линии, строительство которой активно продвигается. На представленных фотографиях мы видим временную базу хранения тоннелепроходческого механизированного комплекса на этой площадке.

Отсюда началась транспортировка крупных деталей проходческого комплекса EPB-2015-371 "Елена" для строительства метротрама в Красноярске. При вывозе пострадали ворота базы, но, как видно, их уже активно ремонтируют.

Этот мощный проходческий комплекс в своё время проложил тоннели к станции "Каширская" от переходной камеры на проспекте Андропова, до этого данный ТПМК трудился на Троицкой линии, строил тоннель от станции «Университет дружбы народов» до станции «Новаторская», н, наконец, теперь отправится на новый объект для расширения метрополитена Красноярска. Так проходческая техника перебрасывается между городами для строительства новых линий метро в разных регионах нашей страны.

📷 2.1:
📷 2.1:
📷 2.2:
📷 2.2:
📷 2.3:
📷 2.3:
📷 2.4:
📷 2.4:
📷 2.5:
📷 2.5:
📷 2.6:
📷 2.6:
📷 2.7:
📷 2.7:

Я буду следить за дальнейшим продвижением работ на этом московском участке Бирюлёвской линии. Уверен, станция "Кленовый бульвар" будет сдана в срок и станет важной транспортной артерией Юга Москвы.

3. Межзвёздный корабль строят в Новой Москве: как идут работы на "Потапово"

В третьей части своего сегодняшнего репортажа я расскажу о ходе строительства уникальной станции московского метрополитена "Потапово", ранее известной как "Новомосковская", на Сокольнической линии в Новой Москве.

На представленных фотографиях мы видим продолжение монтажа эпичной декоративной конструкции - футуристического корпуса станции, напоминающего инопланетный космический корабль.

Также идёт сооружение наземных вестибюльных павильонов, в частности - выходов к Бутовским аллеям. Пусть не слишком активно, но ведутся и работы по благоустройству прилегающей территории - выкладка плитки, расчистка готовых участков, вывоз мусора.

📷 3.1:
📷 3.1:
📷 3.2:
📷 3.2:
📷 3.3:
📷 3.3:
📷 3.4:
📷 3.4:
📷 3.5:
📷 3.5:
📷 3.6:
📷 3.6:
📷 3.7:
📷 3.7:

Эта станция станет по-настоящему уникальным объектом Московского метрополитена. Её необычный облик запомнится пассажирам, а футуристический дизайн органично впишется в современный архитектурный образ Новой Москвы. Уверен, строители в срок завершат этот грандиозный проект. С нетерпением буду ждать открытия станции "Потапово"!

4. Фотофакт: важный участок Троицкой линии активно строится

В четвертой части своего сегодняшнего репортажа я расскажу о ходе строительства станции московского метрополитена "Крымская" на Троицкой линии. Наши фотографии наглядно демонстрируют текущий прогресс.

На первой серии снимков (📷 4.1-4.5) мы видим демонтажную камеру для проходческих механизированных комплексов, прокладывающих тоннели со стороны станции "Академическая". Здесь начато раскрытие котлована и завершается сооружение подземной стены в грунте.

Следующее фото (📷 4.6) показывает аналогичную камеру для ТПМК, идущих от станции "ЗИЛ". Тут идёт укрепление грунтов.

На двух последних кадрах (📷 4.7-4.8) - стройплощадка вентустановки в сторону "ЗИЛа". Также начато раскрытие котлована.

📷 4.1:
📷 4.1:
📷 4.2:
📷 4.2:
📷 4.3:
📷 4.3:
📷 4.4:
📷 4.4:
📷 4.5:
📷 4.5:
📷 4.6:
📷 4.6:
📷 4.7:
📷 4.7:
📷 4.8:
📷 4.8:

Таким образом, несмотря на сложные гидрогеологические условия, работы на станции "Крымская" активно продвигаются. Уверен, опытные московские метростроевцы справятся со всеми задачами!

5. Вторая линия комфортабельных электросудов по Москве-реке запущена

В пятой части своего сегодняшнего репортажа хочу поделиться с вами приятной новостью - в Москве запустили второй маршрут комфортабельных электрических судов по Москве-реке. Он связал Юго-Запад и Юго-Восток столицы, проходя от причала ЗИЛ до Печатников.

Первый такой маршрут от Киевского вокзала до Шелепихи, открытый в июне, сразу стал очень популярен среди горожан. За лето им воспользовались уже почти 250 тысяч пассажиров!

Эти современные комфортабельные суда с электрическими двигателями - поистине уникальный экологичный транспорт. Аналогов такой круглогодичной системы речных перевозок на электротяге нет больше нигде в мире.

Протяженность нового маршрута составляет более 9 км. Он проходит в густонаселённых районах, где проживает 700 тысяч москвичей. Теперь они смогут существенно экономить время на поездки по городу.

Например, теперь добраться из Печатников до Нагатинского Затона можно всего за 12 минут по реке вместо 40 минут на наземном транспорте. Это почти в 3 раза быстрее!

📷 5.1:
📷 5.1:
📷 5.2:
📷 5.2:
📷 5.3:
📷 5.3:
📷 5.4:
📷 5.4:
📷 5.5:
📷 5.5:
📷 5.6:
📷 5.6:
📷 5.7:
📷 5.7:
📷 5.8:
📷 5.8:
📷 5.9:
📷 5.9:
📷 5.10:
📷 5.10:

Уверен, как и первый маршрут, новая линия речных электротрамваев будет пользоваться большим спросом у москвичей. Ведь это удобный и приятный способ передвижения по столице с видом на её красивые набережные.

6. Метро надежно под надзором стали: работа компании "Стальтэк"

В шестой части своего сегодняшнего репортажа я хотел бы рассказать о важной работе компании "Стальтэк" по изготовлению и монтажу металлоконструкций для Московского метрополитена. На примере нескольких станций мы увидим, как функциональность и красота могут гармонично сочетаться в подземных сооружениях.

На станциях "Нахимовский проспект", "Серпуховская", "Марьино" и "Полянка" специалисты компании выполнили облицовку колонн, порталов и связей панелями из нержавеющей стали. Это надежно защищает конструкции от коррозии и повреждений, а также придает станциям современный стильный вид.

Были установлены декоративные вентиляционные решетки и обшиты входные группы. В итоге станции приобрели запоминающийся дизайн, а все работы проведены с учетом долговечности и функциональности.

А на станции "Менделеевская" компания разработала и смонтировала металлический каркас для торговых объектов. Он отличается высокой прочностью и точностью, чтобы выдерживать интенсивную эксплуатацию в метро.

📷 6.1:
📷 6.1:
📷 6.2:
📷 6.2:
📷 6.3:
📷 6.3:
📷 6.4:
📷 6.4:
📷 6.5:
📷 6.5:
📷 6.6:
📷 6.6:
📷 6.7:
📷 6.7:
📷 6.8:
📷 6.8:
📷 6.9:
📷 6.9:
📷 6.10:
📷 6.10:

Такие решения из качественной стали одновременно обеспечивают долговечность конструкций и придают эстетику подземному пространству. Работа компании "Стальтэк" позволяет сделать наше метро еще более современным и надежным. А миллионы пассажиров каждый день могут наслаждаться путешествием в комфортных и красивых станциях.

7. Станция-инопланетянин готовится к пассажирам: обзор "Потапово"

В предпоследней части своего сегодняшнего репортажа я продолжу фотообзор строительства уникальной станции московского метрополитена "Потапово", ранее известной как "Новомосковская", на Сокольнической линии в Новой Москве. Напомню, что эта станция своим футуристическим видом напоминает инопланетный космический корабль.

На первом фото (📷 7.1) мы видим надземный переход через дорогу, который ведёт к западному вестибюлю. На втором (📷 7.2) - уже установленные рамы дверей входной группы этого вестибюля. Далее представлен кассовый зал (📷 7.3) и вид на платформу (📷 7.4).

На пятом кадре (7.5) - облицовка декоративных колонн на самой платформе. А на шестом (📷 7.6) - монтаж обогревателей вдоль остекления, поскольку станция будет полностью отапливаться.

Затем мы видим противоположный, восточный вестибюль со стороны платформы (📷 7.7) и его кассовый зал (📷 7.8). И на последних двух фото - вход в этот вестибюль (📷 7.9) и подземный переход под проезжей частью (📷 7.10).

📷 7.1: Надземный пешеходных переход над СБВ, он же подходной коридор к западному вестибюлю.
📷 7.1: Надземный пешеходных переход над СБВ, он же подходной коридор к западному вестибюлю.
📷 7.2: Входная группа западного вестибюля, установлены рамы дверей.
📷 7.2: Входная группа западного вестибюля, установлены рамы дверей.
📷 7.3: Кассовый зал западного вестибюля.
📷 7.3: Кассовый зал западного вестибюля.
📷 7.4: Вид на платформу от западного вестибюля.
📷 7.4: Вид на платформу от западного вестибюля.
📷 7.5: Облицовка декоративной колонны на платформе.
📷 7.5: Облицовка декоративной колонны на платформе.
📷 7.6: Станция будет обогреваться - монтаж обогревателей вдоль витражей.
📷 7.6: Станция будет обогреваться - монтаж обогревателей вдоль витражей.
📷 7.7: Вид на платформу из восточного вестибюля.
📷 7.7: Вид на платформу из восточного вестибюля.
📷 7.8: Кассовый зал восточного вестибюля.
📷 7.8: Кассовый зал восточного вестибюля.
📷 7.9: Вход в кассовый зал. Также уже поставили рамы дверей.
📷 7.9: Вход в кассовый зал. Также уже поставили рамы дверей.
📷 7.10: Подземный переход под проспектом Куприна.
📷 7.10: Подземный переход под проспектом Куприна.

Благодаря этому обзору мы можем полностью представить, как будет выглядеть эта удивительная станция изнутри после открытия. Уверен, она станет настоящей жемчужиной Сокольнической линии и всего московского метро!

8. "Кленовый бульвар" готовится к расширению: фотообзор пересадочного узла

В завершающей части своего сегодняшнего репортажа я представлю фотообзор действующей станции "Кленовый бульвар" Большой кольцевой линии московского метро и соседней с ней площадки строительства одноименной станции Бирюлёвской линии, с которого и начинал свой рассказ сегодня вам, но на этот раз представляю вид изнутри на данный пересданный узел.

На первом снимке (📷 8.1) мы видим уже готовый в монолите наклонный ход будущей пересадки между этими станциями. Пока без эскалаторов, их установят позже.

На втором фото (📷 8.2) – коридор нового выхода на поверхность с действующей станции Большого кольца. А далее (📷 8.3) – её служебные помещения.

И на последнем кадре (📷 8.4) представлен вид сверху на пересадочный коридор, над которым сейчас идёт обратная засыпка котлована.

📷 8.1:
📷 8.1:
📷 8.2:
📷 8.2:
📷 8.3:
📷 8.3:
📷 8.4:
📷 8.4:

Таким образом, работы по созданию пересадочного узла между двумя станциями ведутся в соответствии с графиком. Уверен, это улучшит транспортную доступность всего района и позволит разгрузить существующие пересадки метро.

------------------------------------------------------------------------------------

На данной восьмой части своего репортажа, как и в прошлые дни, я завершаю мой текущий обзор и выражаю надежду, что приведённые мною восемь материалов оказались для вас интересными и познавательными. Оставайтесь с нами, подписывайтесь на наши новости и следите за самыми свежими событиями в сфере развития транспортной инфраструктуры Москвы! Искренне ваш, редактор Игорь.

Источники: Nate River, Кирилл Бармашев, «РМТМ»©, ТГ Мэр Москвы Сергей Собянин, Стальтэк, «МИПСТРОЙ-1», и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.

Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!

Спасибо за внимание!

Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!