Приветствую тебя, любопытный адепт высоких технологий! Вот и пришло время победить цифрового дракона - изучить основы программирования на языке JavaScript. Спешу тебя обрадовать, этот язык достаточно прост чтобы научиться писать работающие программы за пару недель. В это же самое время, он достаточно гибок и востребован - чтобы создавать на нем серьезные проекты на коммерческой основе.
JavaScript - это язык для веб-программирования. Он появился в 1995 году, вместе с одним из первых в мире веб-браузеров. С тех пор, его популярность растёт, а возможности применения расширяются.
И если ты долгое время колебался, какой же все-таки язык выбрать для изучения прикладного программирования - то мой тебе совет - попробуй начать с JS! Осмелюсь предположить, что ты приятно удивишься его легкости, удобству и всепрощению ошибок начинающих программистов.
На мой взгляд, сложно переоценить значимость JavaScript в современном мире. И все потому, что этот язык монопольно применяется для создания любой интерактивности на любых веб-сайтах. Всевозможные всплывающие окна, интерактивные редакторы текстов, видеоплееры, социальные сети с их динамическими лентами постов, почтовые приложения и прочее прочее прочее - это JavaScript. Google Maps, Яндекс.Карты, VK, Дзен и бесконечно много чего еще - все это так же сделано с помощью JavaScript. Язык уникален и абсолютно востребован по одной простой причине - ему практически нет альтернатив. Со всеми своими плюсами и минусами, странным поведением и значительной долей непредсказуемости - он один такой в своем роде.
Наверное самый важный вопрос, который может возникнуть возникнуть у начинающего программиста - "насколько долго нужно его изучать?". И тут тоже есть прекрасные новости - чтобы изучить основы языка, нужно совсем немного времени. JavaScript настолько прост в освоении, что для создания первых приложений тебе будет достаточно самого простого текстового блокнота. Да, ты не ослышался! На первых порах тебе даже не потребуется какой-то сложный специальный редактор кода, или какие-то отдельные программы. Скажу даже больше - прямо сейчас, нажав пару кнопок, ты можешь написать работающий код JavaScript прямо в своём браузере.
Хочешь в подробностях расскажу, как начать свой путь в JavaScript? Тогда завари себе чай или кофе, и потрать 15 минут на чтение этой статьи - а взамен ты получишь реальный опыт нестоящего, прикладного программирования.
Где обитает JavaScript? 🐲
Для понимания что такое JavaScript, сначала стоит рассказать о том, где он "живет" и как выполняется написанный на нём код. Как ты понимаешь, почти все программы представляют из себя условный исполняемый файл - в классическом варианте. При клике на такой файл (если это компьютер) или при нажатии на иконку приложения (если это например смартфон), программа запускается и ты видишь ее интерфейс. Ну и дальше, ты уже работаешь с интерфейсом программы - нажимаешь кнопки, вводишь тексты, и вот это вот все. Это классический пример "устанавливаемой" программы, написанной на каком-то языке, и упакованной в исполняемый файл. Так вот, в случае с JavaScript, все обстоит совсем по-другому - здесь нет никаких исполняемых файлов, по которым можно кликнуть мышкой. Ну и тогда, как же это работает? Давай разбираться!
JavaScript - это язык программирования, встроенный в веб-браузеры. Его среда выполнения напрямую интегрирована в их программный код. Если быть более конкретным, то практической средой выполнения JavaScript являются веб-страницы, которые уже загружены с сервера и отрисованы в браузере пользователя (например в Google Chrome, Яндекс.Браузер, Mozilla, Edge, Opera и в других). Есть и другие среды выполнения JavaScript (например веб-сервер), но это уже совсем другая история.
В отличие от классических приложений, у программ (скриптов) на JavaScript нет красивых иконок, и по ним нельзя кликнуть. Программы на JavaScript вшиваются программистами в исходные коды веб-страниц, на этапе разработки сайтов. Это настолько удобная и широко применяемая технология, что практически все современные сайты используют десятки, сотни или даже тысячи таких "встроенных" мини-программ на JavaScript, выполняющих какие-то конкретные функции.
Программы на JavaScript представляют из себя текстовые файлы с форматом .js, которые подключаются к веб-страницам через ссылки (такие же точно ссылки, как и обычные ссылки на сайты), через специальные HTML-коды. В отличие от привычного "клика для запуска", скрипты JavaScript начинают выполняться автоматически, в момент открытия какой-то страницы на каком-то сайте. Вот так выглядит HTML-код для подключения файла со скриптом к какой-то веб-странице:
<script type="text/javascript" src="https://... ссылка на файл со скриптом JS"></script>
В чём вообще смысл подключения таких файлов, почему нельзя было обойтись без них? Все дело в том, что в своем базовом виде, все веб-страницы являются глубоко фиксированными, "статичными". Они делаются на языке разметки HTML, и представляют из себя набор блоков, каким-то образом расположенных друг относительно друга. То есть, они не могут шевелиться, крутиться, мигать, показывать какие-то всплывающие окна, и делать другие интерактивные вещи. И уже тем более, в базовом варианте, веб-страницы не могут визуализировать большие динамические данные - вроде Google Maps или Яндекс.Карт. Вот именно для придания веб-страницам живой интерактивности и служит язык JavaScript. Именно поэтому, он является интегрированным языком для веб-разработки.
Кто и когда придумал JavaScript? 👨💻
Первую версию языка JavaScript разработал программист Брендан Эйх в 1995 году. Он создал его в ходе работы над одним из первых в мире веб-браузеров - Netscape Navigator 2.0, и потратил на это (со своих слов) примерно 10 дней. Брендан работал программистом в компании, которая создавала первые в мире веб-браузеры для просмотра сайтов.
Речь идёт о компании Netscape. В какой-то момент, в ходе разработки браузера, этой компании потребовался простой и удобный встраиваемый язык для работы с "динамическими страницами". И таким вот образом, появилась первая версия языка JavaScript. Любопытно заметить, что браузер Netscape Navigator (который на сегодняшний день уже не встретишь практически нигде), на то время являлся условным монополистом рынка, и пожалуй определил многие последующие тренды современных веб-браузеров.
«Netscape — это первый Интернет-инструмент, позволяющий обычному пользователю с модемом на 14,4 кбит работать с Интернетом интерактивно» - вот так позиционировался этот браузер, внутри которого впервые стал поддерживаться язык JavaScript. И далее с удовольствием покажу картинку того, как он выглядел. Да-да, это именно инструмент для просмотра интернет-сайтов, тоже самое что и браузер, через который ты сейчас читаешь эту статью. Только, чуть-чуть более "простой" и возможно немного угловатый.
В это же самое время, буквально через пару дней после выхода Netscape на IPO (первичная продажа акций), Microsoft выпустила Windows 95 с из браузером Internet Explorer, после чего другие интернет-гиганты один за другим стали запускать собственные веб-браузеры.
В общем, это уже совсем другая история - но суть ее в том, что развитие JavaScript началось с 1995 года, с запуском первых веб-браузеров - с рождением интернета в том виде, в котором он знаком нам сегодня. И вторая мысль этого абзаца - язык JavaScript изначально был создан для работы внутри веб-браузера, и как часть веб-страниц для придания им большей живой интерактивности. Именно поэтому, он как бы "заперт" внутри браузеров, и поставляется не как отдельная платформа для разработки, а как часть программ для просмотра веб-сайтов.
Возможно, ты так же слышал о технологии NodeJS - которая позволяет писать запускаемые ("устанавливаемые") программы на JavaScript. Но пусть эта технология не вводит тебя в заблуждение - она появилась значительно позже чем JavaScript (в 2009 году). И с точки зрения например нашей редакции, ее полноценное применение для разработки классических приложений весьма ограниченно.
Что умеет, и чего не умеет JavaScript 🟠
JavaScript может делать практически любые действия с веб-страницами. Ну, это совершенно логично, учитывая его историю и изначальное предназначение. На сегодняшний день, как с помощью самого языка, так и с помощью обширных библиотек вроде jQuery или React, с веб-страницами можно делать что угодно. Скажу больше - с помощью JavaScript можно даже целиком генерировать веб-страницы на пустом месте, в течение долей секунды с момента их изначальной отрисовки.
Обрати внимание - программа на JavaScript может взаимодействовать только с той веб-страницей, к которой она подключена. То есть, скрипт скажем на странице "мой кабинет" внутри Яндекс.Почты не может вдруг внезапно перейти на твой аккаунт на Госуслугах, и поменять тебе там фотографию. Его область "доступа" ограничена только той страницей, к которой он подключен - ни больше, ни меньше.
Так же, с помощью JavaScript можно писать модули для веб-браузеров. Например если у тебя в браузере установлены какие-то специальные плагины (небольшие программы в правом верхнем углу - вроде VPN или блокировщика рекламы), то они тоже написаны на языке JavaScript.
Кардинально иным образом обстоят дела при взаимодействии языка JavaScript с файловой системой (и операционной системой) твоего компьютера. Опять же повторюсь, JavaScript как бы "заперт" внутри веб-браузера, и с точки зрения безопасности не имеет открытых дверей во внешний мир. То есть, программа на JavaScript не может посмотреть содержимое рабочего стола на твоем ноутбуке, не может перезагрузить компьютер, не может поменять время на часах, не может позвонить по твоим контактам - ну в общем, не может сделать практически ничего с твоим устройством и его операционной системой.
В последние годы, в новых версиях языка, появляются некоторые очень "специфические" узкие технологии для доступа изнутри веб-браузера к файловой системе устройства. Но они достаточно ограничены в своих возможностях, и сильно обременены различными ограничениями безопасности - что в целом не стоит рассматривать это как радикальную смену парадигмы. JavaScript был изначально, и остается языком работающим внутри веб-браузера.
Почему JavaScript часто критикуют? 🤬
Как можно догадаться, язык ядро которого было написано за 10 дней, вряд-ли можно назвать очень продуманным. И в какой-то степени, это действительно так. JavaScript не блещет строгостью, и позволяет юному программисту творить буквально что ни попадя. Этот язык прощает многие ошибки - если не сказать более - некоторыми своими особенностями он способствует возникновению таких ошибок при написании кода. Начинающие программисты могут неосознанным для себя образом писать на JavaScript такую лютую дичь, что просто ужас. Например можно совсем несложным образом уронить браузер (допустив переполнение памяти), заспамить несчастного пользователя бесконечными модальными окнами, ну и другие прелести жизни.
JavaScript не является компилируемым языком в привычном понимании. То есть, тут нет условного компилятора, который бы анализировал программный код и упаковывал его в исполняемый файл. Здесь все работает условно "на лету" - и если где-то в недрах программы закралась логическая ошибка, то вероятнее всего программист узнает о ней только в момент появления.
Большая часть ошибок в JavaScript происходит из-за модели нестрогой типизации и очень лояльного отношения к вопросу типизации как к таковому. О том что такое типизация ты можешь почитать вот в этой статье. Например, ты можешь сложить между собой два массива и получить строку (внезапно), или ты можешь сложить два булева значения и получить число, и так далее. Ты даже можешь сравнить число 0 со строкой "0" и получить ответ "значения равны" (при нетождественном сравнении). Все эти "приколы" дурно влияют на психику начинающего программиста, и в конечном итоге способствуют то тут, то там, появлению низкокачественного кода. Но есть и плюсы! Новичок быстро осваивает новую технологию, и начинает верить в свои силы - ведь язык не склонен к строгой воспитательной деятельности.
Ну и на самом деле, не стоит сильно огорчаться. При всем своем обилии особенностей, JavaScript не перестает быть практически единственным языком для создания интерактивности на интернет-сайтах. Не стоит думать, что язык прожил более 25 лет и вытеснил всех конкурентов просто так. Он действительно очень прост и удобен. А главное - он лучшим образом подходит для решения задач, которые перед ним стоят.
Синтаксис (правила) языка JavaScript 🔢
На тему синтаксиса языка, конечно, нужно бы написать отдельную большую статью. Да что и говорить, есть отдельные учебные программы которые подробно рассказывают обо всех его нюансах. Но поскольку наша статья адресована начинающим программистам, то с удовольствием приведем тут краткие основы языка JavaScript - список некоторых операторов и важных ключевых слов.
function - ключевое слово для создания функции. Функция - это кусок программного кода, который можно выполнить несколько раз. Например, ты можешь создать текстовый файл hello.js и объявить внутри него функцию
function MyFunc() { alert("привет!"); }
Далее по коду, ты можешь вызвать эту функцию несколько раз:
MyFunc(); MyFunc(); MyFunc();
Каждый раз при вызове функции ты увидишь надпись "Привет!" на своем экране. Подробнее о функциях на MDN: ссылка.
let, var, const - ключевые слова для создания переменных внутри JavaScript. Советую использовать для объявления переменных оператор let - это позволит избежать проблем с переписыванием значений переменных с одинаковыми названиями (что это значит ты вероятно узнаешь когда-нибудь позже, но пока что просто используй let). Вот так это выглядит:
let a = 10; let b = "asdasd"; let xxx = "ты самый лучший"; let bb = [1,2,3];
Подробнее про ключевое слово let на MDN: ссылка.
[ ] - синтаксис для создания нового массива. Массив - это упорядоченный список чего-то - например чисел, строк или любых других объектов. Вот так выглядит массив из нескольких чисел:
let myArray = [1,2,3,4,5];
А вот так выглядит массив из строк:
let strArray = ["abc","hdsahdsahads", "hello!"];
{ } - синтаксис для создания нового объекта. Объект - это некоторая сущность, условно сводящаяся к библиотеке "ключ" = "значение", где каждый ключ должен быть уникален. Более подробно про объекты я писал вот здесь. Вот так выглядит условный объект "Пользователь":
let userData = { "name": "Vitalii", "age": 35, "height": 188 }
if - оператор условия. Если условие выполняется, то будет выполнен некоторый код внутри условия. Если нет - значит код не будет выполнен. Например, проверяем возраст пользователя, и если ему больше 20 лет, показываем ему приветственное сообщение.
let userAge = 35;
if (userAge > 20) { alert("Привет! Кажется ты уже совсем взрослый!"); }
for - оператор цикла. Позволяет сделать некоторое действие внутри себя определенное количество раз (10 или 20 и т.п). Например вот так можно выполнить код внутри оператора for например 15 раз:
for (let i = 0; i < 15; i++) { /* ... какой-то код ... */ }
while - так же оператор цикла. Позволяет сделать некоторое действие внутри себя определенное количество раз, пока будет выполняться условие внутри него. Ну это типа оператора if, только зацикленного. Например, вот такой код будет выполняться, пока не наступит 12 часов.
while (new Date().hour !== 12) { /* ... какой-то код ... */ }
. (точка) - специальная конструкция для доступа к свойствам объектов или массивов. Например если у тебя есть вот такой объект:
let userData = { "name": "Vitalii", "age": 35, "height": 188 }
То ты можешь обратиться к его свойствам через точку. Вот так:
let userName = userData.name;
Арифметические операторы +, -, =, >, < - собственно математические операторы для сравнения элементов между собой, сложения и вычитания. 2 + 3 = 5, let q = 10 + 25; и так далее.
На этом краткий список синтаксиса пожалуй стоит завершить. Если у тебя есть время или желание изучить весь материал в полном объеме - советую почитать MDN, там в подробностях представлены все особенности синтаксиса этого языка. Вот тебе соответствующая ссылка.
Доступ к JavaScript внутри браузера 🔌
Самый простой способ попробовать свои силы в JavaScript - это открыть панель разработчика в веб-браузере, и затем перейти в консоль. В различных браузерах и на различных устройствах это можно сделать разными способами. Например, в Google Chrome (будь то Windows-устройство или Mac) это можно сделать путем нажатия на клавишу F12. Вот так выглядит открытая панель разработчика в случае с браузером Google Chrome:
Открыв окно разработчика, нажимаем на вкладку "Console". Это интерактивная консоль, которая дает доступ к JS-содержимому страницы, и позволяет выполнять любой JavaScript код внутри выбранной страницы. Ну и поскольку JavaScript не является компилируемым языком, то любой написанный нами код мы сможем выполнить сразу - просто введя его в консоли и нажав Enter.
Консоль разработчика Google Chrome предлагает пользователям выполнять код сразу. Но это опять же не значит, что это каноническая точка входа в написание и применение JavaScript-кода. Скорее, стоит рассмотреть ее как инструмент для отладки программного кода. В общем же случае, JavaScript код хранится в текстовых файлах формата .js, и подключается к сайту через специальные html-теги (об этом писал выше в этой статье); Когда пользователь загружает некоторую страницу, подключенные скрипты автоматически выполняются - и делают действия на загруженной странице.
Подключение JavaScript-файлов осуществляется через тег <script>, внутри которого нужно указать атрибут src со ссылкой на конкретный JavaScript-файл. Такие файлы с программным кодом могут располагаться или на самом сервере сайта (там же где хранятся и другие файлы сайта), или на других сайтах (синтаксис позволяет подключать JavaScript-библиотеки из сторонних источников). Вот так выглядит синтаксис подключения скрипта к странице:
<script type="text/javascript" src="https://... ссылка на файл со скриптом JS"></script>
Простые примеры кода на JavaScript 🚀
Надеюсь у тебя успешно получилось открыть панель разработчика внутри Google Chrome, и найти там консоль. Если нет - пожалуйста, перечитай предыдущий параграф или напиши в комментариях, что именно пошло не так. Но предположим, что у тебя все-таки получилось! Теперь давай попробуем написать самые простые варианты JavaScript-кода, и выполнить их на примере главной страницы сайта vc.ru.
Собственно говоря, JavaScript позволяет делать с любой веб-страницей практически что угодно. Ты можешь создавать на ней новые элементы, или редактировать любым образом уже существующие. Все зависит только от твоей фантазии и конкретной задачи на текущий момент. Код, который ты напишешь в консоли и запустишь на исполнение - будет сразу же обработан и применен к открытой в твоем браузере странице.
Итак, учебная задача. Давай создадим на главной странице VC большой синий квадрат! Обрати внимание - страница открытая в браузере, является локальной копией на твоем устройстве. Все действия которые ты на ней выполнишь, будут доступны только тебе. То есть, ты не сможешь как-то повлиять на сайт VC или показать этот квадрат другим пользователям. Это только тестовый пример, как с помощью JavaScript можно сделать что-либо с определенной веб-страницей.
Итак, код! Для его создания нам потребуется несколько простых команд. Открываем консоль, и в первую очередь очищаем ее от стороннего кода - выполняем простейшую команду console.clear(); Она обращается к объекту console, который отвечает за контроль программного кода, который выполняется через консоль.
Далее, создадим оболочку нашего скрипта. Для этого используем так называемую "самовызывающуюся функцию". Не будем углубляться в глубины терминологии - но короче говоря, это такая функция которая вызовется автоматически сразу после ввода в консоль. Такие конструкции можно использовать еще и в файлах, и код который в них упакован, всегда будет выполняться автоматически после попадания на веб-страницу. Вот так выглядит эта программная конструкция:
(function () {
// код функции
}());
Например ты можешь попросить JavaScript показать тебе какое-то сообщение на экране. И упаковать это во внутрь самовызывающейся функции. Попробуй скопировать вот этот код в консоль и выполнить его (скопируй и нажми Enter):
(function () {
alert('Привет Войтишник!');
}());
Что-ж, продолжим. Теперь нам надо нарисовать наш волшебный синий квадрат, и отобразить его по центру экрана. Для создания любых элементов на странице через язык JavaScript, используется функция document.createElement(); Внутрь этой функции нужно передать тип html-элемента, который мы хотим создать. Самый простой блочный элемент - это div, поэтому давай создадим именно его. Вот тут кстати есть отдельная статья на тему простейших HTML-тегов. Но не будем отвлекаться от главной темы, и создадим-таки новый div:
let newDiv = document.createElement("div");
Теперь давай зададим ему размеры, а так же раскрасим элемент в синий цвет. А так же, присвоим ему позиционирование, чтобы он оказался в самом центре страницы, а не где-то непонятно где. Вот такой код поможет нам в этом:
let newDiv = document.createElement("div");
newDiv.style.width = '300px';
newDiv.style.height = '300px';
newDiv.style.position = 'absolute';
newDiv.style.top = '200px';
newDiv.style.left = '200px';
newDiv.style.background = 'blue';
newDiv.style.color = 'white';
newDiv.style.padding = '10px';
newDiv.style.zIndex = 1000000;
Внутри этого кода мы только что определили несколько свойств нашего кубика. Каждое свойство отвечает за некоторую особенность отображения кубика на странице. И вот что они значат: width - ширина, height - высота, position - тип отображения (в нашем случае - это абсолютное отображение без привязывания к сетке других существующих элементов страницы), top - координаты кубика от верха страницы, left - координаты кубика от левой части страницы, background - цвет фона кубика, color - цвет внутреннего текста кубика, и наконец padding - отступы внутри кубика. Все расстояния и размеры меряются в пикселях. Один пиксель - одна точка на мониторе.
Ну и давай для наглядности напишем что-то внутри нашего кубика. Пусть это будет обычный текст "VC!!!". Для этого, воспользуемся свойством innerHTML:
newDiv.innerHTML = 'VC!!!';
Обрати внимание! Пока что, созданный и щедро раскрашенный нами элемент находится только внутри JavaScript среды. Чтобы он фактически появился на странице, нам нужно добавить его внутрь документа. Для этого может быть использовано несколько различных команд, но мы выберем самую простую, которая добавит элемент после всех остальных:
document.body.appendChild(newDiv);
А теперь давай соберем весь написанный нами код воедино, и выполним его внутри консоли:
(function () {
console.clear();
let newDiv = document.createElement("div");
newDiv.style.width = '300px';
newDiv.style.height = '300px';
newDiv.style.position = 'absolute';
newDiv.style.top = '200px';
newDiv.style.left = '200px';
newDiv.style.background = 'blue';
newDiv.style.color = 'white';
newDiv.style.padding = '10px';
newDiv.style.zIndex = 1000000;
newDiv.innerHTML = 'VC!!!';
document.body.appendChild(newDiv);
}());
Копируй этот код в консоль, и жми Enter. В результате, ты увидишь что-то примерно такое:
Мои поздравления! Ты только что написал свой первый JavaScript код, и выполнил его в консоли браузера. Не забывай, что браузер в частности, и интернет в целом - это асинхронная технология. То что ты видишь на своем экране - видишь только ты. Другие пользователи VC видят свои локальные копии главной страницы, и к сожалению твой синий кубик они не увидят.
Обрати внимание - в качестве примера мы написали не слишком эстетичный, и достаточно "скучный" код. Как ты наверное уже догадался, в современном мире программирования на JavaScript, элементы на странице создаются гораздо проще и удобней. Но где-то там, в недрах современных библиотек и упрощенного синтаксиса функций, прописаны те самые команды, которые мы только что разобрали.
И второе напоминание - современный JavaScript-код хранится в .js-файлах внутри сайта. Он в корне не отличается от того кода, который мы сегодня разобрали. Ты даже можешь изучить исходный код любой страницы и погулять по внутренним js-файлам. Консоль это просто инструмент для быстрого выполнения кода.
Мой любимый вопрос на собеседованиях 🧐
У меня есть любимый вопрос, который я всегда задаю на собеседовании начинающим JavaScript программистам. По крайне мере тем людям, которые позиционируют себя как начинающие программисты, что-то умеющие на JavaScript. И вопрос этот совсем не имеет скрытого подвоха или двойного смысла, а призван дать быстрое понимание - действительно ли человек умеет работать в заявленном языке, или нет.
Вопрос этот звучит следующим образом: "чем отличается в языке JavaScript двойное равенство (==) от тройного равенства (===)?"
Дело в том, что в языке JavaScript есть два вида сравнения любых переменных между собой. Первый вид сравнения переменных - это так называемое "нестрогое сравнение" - через оператор == (двойное равенство). В случае нестрогого сравнения, среда языка пытается самостоятельно выяснить тип данных для каждой сравниваемой переменной, и сравнить значения переменных по своему усмотрению. Так например, в случае выражения 0 == "0" (обрати внимание - мы сравниваем число и строку) язык самостоятельно попытается привести обе переменных к наиболее подходящему на его взгляд типу, и сравнить их по значению (первая переменная будет иметь тип "число", а вторая - "строка"). И в случае с операцией 0 == "0" он вернет значение "истина" (переменные совпадают).
Второй тип сравнения - это так называемое "строгое сравнение". При использовании строгого сравнения, языковая среда сначала сравнит типы переменных, а потом их значения. То есть, если мы будем сравнивать 0 === "0", то еще на первом шаге JavaScript обнаружит, что типы данных у двух сравниваемых переменных не совпадают (число и строка), и автоматически вернет значение "ложь" (переменные не совпадают).
По моему личному опыту, многие ошибки программирования в JavaScript связаны с неумением правильно использовать операторы сравнения. И вместо вдумчивого программирования с учетом типов данных, многие по старой памяти (или по незнанию) везде и всюду используют оператор == (двойное равенство). Я считаю, что хорошим стилем программирования в JavaScript является повсеместное использование строгого сравнения (оператор тройное равенство ===).
JavaScript - краткие итоги 📝
Что же, подведем итоги статьи. Использование JavaScript и умение его правильно применять, является важным этапом на пути развития программиста. Даже учитывая некоторые несовершенства языка, надо признать что большая часть современного интернета (в вопросах практически всей интерактивности интерфейсов) сделана именно с его помощью. Так что, даже если он кому-то не нравится, в общем и целом стоит смириться с его существованием. Ну или принципиально избегать программирования веб-интерфейсов. Но FunFact - по крайне мере, я не знаю состоявшихся веб-программистов, которые бы работали без использования JavaScript.
В сравнении с другими языками, изучение JavaScript является достаточно простым этапом обучения. Здесь нет чего-то очень особенного или слишком специфического, на изучение чего требуется много времени. Это простая, понятная и достаточно линейная технология, прочно занимающая свое место в мире веб-разработки.
Я определенно рекомендую начать изучение JavaScript. Какой бы путь развития ты ни выбрал для основной занятости в сфере программирования, умение программировать "под веб" всегда будет полезным и востребованным навыком. Опять же, большой плюс в том - что этот язык можно выучить очень быстро, и начать зарабатывать на этом решая практически задачи. Много практической информации по обучению языку можно найти на обучающей площадке сайта MDN - там достаточно подробно описаны шаги для начинающего веб-программиста. Желаю успехов!
🔥 Понравилось? Подпишись! Победим восстание роботов вместе! 🔥
🚀 P.S. Ты можешь круто поддержать меня и проект "Войти в IT" на boosty! Я публикую там более эксклюзивный и профессиональный, иногда немного личный контент. Хочешь посмотреть как я выгляжу в реальной жизни? Тогда жми: Ссылка 🚀
P.S.2 У меня ещё есть Telegram-канал. Там посты чуть попроще, и чуть повеселей. Ссылка
P.S.3 Дорогие друзья-программисты! Если у Вас есть ссылки на полезные ресурсы по изучению JavaScript - поделитесь ими здесь! Поможем начинающим специалистам освоить профессию!