Санкционные меры прямо или косвенно оказали влияние на все отрасли российской экономики. Однако, отрасли, которые зависят от импортных комплектующих, понесли наибольшие потери. К этой группе относится и производство мотоциклов в России.
До настоящего момента, тяжелые мотоциклы "Урал" с коляской, изготавливались в городе Ирбит, Свердловская область. Однако, из-за санкций и ограничений в поставках комплектующих, компании пришлось переехать в казахстанский город Петропавловск, который находится в 600 километрах от Ирбита.
На заводе мотоциклов Ирбит (ИМЗ), будут продолжать изготовление рам и элементов корпуса для мотоциклов. В то же время, руководство компании также планирует переезд в Казахстан. Однако, непонятно, как этот переезд повлияет на экономику единственного производителя тяжелых мотоциклов с коляской.
Управление компании Ural Motorcycles прогнозирует снижение продаж даже после переезда и возобновления производства. Помимо санкций, это связано с другими факторами. Возможно, компании поможет выпуск новой модели мотоцикла с дроном, но пока еще рано делать выводы, так как такие тяжелые мотоциклы остаются нишевым продуктом.
Самым важным рынком сбыта для "Уралов" остаются Соединенные Штаты. Там данные мотоциклы пользуются довольно большой популярностью. В этом случае, США могут спасти отечественный бренд. Однако, стоимость ввоза мотоциклов из Казахстана наверняка не порадует потребителей, учитывая таможенные пошлины и логистические затраты. Кроме того, возможно возрастание курса доллара в будущем, что также сделает производство более дорогим. В настоящее время, мотоциклы бренда стоят более 1 миллиона рублей, а некоторые даже подходят к отметке в 2 миллиона рублей.