Десятки тысяч порожних контейнеров застряли в России из-за торгового дисбаланса.
150 000 TEU – такая цифра фигурирует в недавнем отчете онлайн-платформы Container xChange в отношении порожних контейнеров, которые скопились в России за последние полтора года с начала СВО и разрыва торговых отношений со странами коллективного Запада.
Дисбаланс экспортного и импортного контейнерного потока между РФ и Китаем создал заторы на российских терминалах и одновременно дефицит оборудования на стороне отправителя.
По оценке Container xChange, создавшаяся ситуация резко обрушила цены на б/у контейнеры в России. Так, в начале 2022 года за 40-футовый HC в Москве можно было выручить 4 175 долларов США, в то время как теперь цена упала ниже отметки в 1 000 долларов, а в конце сентября 2023 была зафиксирована цена продажи 580 долларов США. При этом в мире цены на такое оборудование сейчас в несколько раз выше.
Вернуть контейнеры назад в Китай непросто: контейнерный товаропоток в обратном направлении скуден, и расходы при получении делают возврат порожнего контейнера экономически нецелесообразным. В результате многие китайские компании продают контейнеры в РФ ниже рыночной стоимости. При цене нового контейнера около 1 500 долларов такой шаг оправдан, считают аналитики.
При этом заторы на российских железнодорожных терминалах растут, и ситуация на наиболее востребованных направлениях, по мнению ряда участников транспортного рынка, близка к критической.
Подписывайтесь на нас в Телеграм, чтобы не пропустить новые статьи
Еще о контейнерных перевозках на канале Логобот:
Источник: www.multirail.ru
Больше актуальных новостей транспорта и логистики - в блоге ОТК "ЮниТранс". Читайте, подписывайтесь и комментируйте - доброе слово и Логоботу приятно!