Вчера вышел в прокат новый (я уже сбилась который по счету) фильм про гардемаринов. Обещают сагу в двух частях: «Гардемарины. 1787. Мир», который идет сейчас, и «Гардемарины 1787. Война» (выйдет в середине ноября). Действия картины разворачиваются на фоне Русско-турецкой войны. Все совпадения с сегодняшними реалиями считать случайными (фильм был задуман в 2013 году и с тех пор находился в производстве).
Премьера была вчера и уже появились первые отзывы: «Это просто стыд», «Оставьте мумию в покое», «Бессюжетица с плохой игрой актеров», «Моё Свидание, с героями детства, провалилось» и далее в таком же духе. Из полюбившейся в детстве троицы до новых приключений «дожил» только сильно потрепанный Дмитрий Харатьян. С таким же постоянством из серии в серию кочует разве что герой Михаила Боярского. Сергей Жигунов в съемках не участвовал, так как давно не в ладах с режиссером Светланой Дружининой.
«В последние дни звонит много прессы по поводу премьеры «Гардемаринов» с вопросом, что я по этому поводу думаю? Отвечаю сразу всем: 1. я вообще про это не думаю. 2. уважение к зрителю – это умение вовремя остановиться», – написал актер в одной из соцсетей.
Ну а к Никите Оленеву в исполнении Михаила Мамаева, наверно уже все привыкли. Хорошо это или плохо, что блистательного Владимира Шевелькова заменили на Мамаева лично мне оценить сложно: второй фильм очень уж далеко ушел от первого. Учитывая, какую авторы приготовили судьбу этому герою, может и ничего страшного. Мамаев как-то больше подходит на роль героя-любовника. Хотя, уверена, Шевельков прекрасно справился бы с этой ролью, но его Оленев был бы иным... менее романтичным что ли.
Впрочем, нельзя не согласиться с Жигуновым: лучше вовремя остановиться, чем позориться. Судя по трейлеру, новый фильм не представляет ничего особо интересного: масштабный, дорогой, с компьютерной графикой, но... без души. А ведь когда-то и она была. Правда, только в первой части – не зря она буквально взорвала скучные экраны советских телезрителей. Теперь же нам остается только подтрунивать над бесконечными продолжениями, придумывая им новые названия:
- «Гардемарины 30 лет спустя»,
- «Гардемарины 1941»,
- «Возвращение Неудержимых гардемарин»,
- «Гардемарины против мушкетеров»,
- «Гардемарины. Нечего терять»,
- «Гардемарины. Некуда бежать»,
- «Последнее дело гардемарин»,
- «Гардемарины. Миссия на Марс»,
- «Гардемарины. Пробуждение силы».
Безусловно, материала книг про троицу из навигацкой школы, которые написала Нина Соротокина, достаточно. Но нуждался ли он в экранизациях? Не знаю, насколько интересно написаны эти книги (не читала), но по воспоминаниям Дружининой, первая рукопись была чем-то ужасным.
В далеком 1983 году режиссеру позвонила незнакомая женщина, представившись инженером-сантехником, и договорилась о встрече, чтобы передать для экранизации написанный ею исторический роман.
Вы можете понять мою реакцию только на то, что инженер-сантехник написал роман?!» – рассказывала Светлана Дружинина в интервью «Липецкой газете».
Соротокина передала увесистый талмуд, который Дружинина еле донесла до дома, однако осилить его не смогла: книга была очень большой и, прочитав всего несколько страниц, Светлана Сергеевна отложила ее «в долгий ящик». Возможно, этим бы все и закончилось, если бы ее муж оператор Анатолий Мукасей, не прочитал рукопись.
«В жизни такого количества букв не видел. Увлекло не потому, что было потрясающе написано. Понравилась сама фабула. Промелькнула мысль, что из этого можно сделать что-то похожее на „Фанфан-тюльпан“», – рассказывал он в интервью.
Однако и этого оказалось недостаточным – дело решил... пожар в доме Дружининой, когда из немногих уцелевших вещей оказалась та самая увесистая папка с рукописью романа «Трое из Навигацкой школы».
«Я не успела прочитать этот трактат: в моей квартире случился пожар. Но когда Нина перезвонила, моя мама сказала: „Вы знаете, и правда, рукописи не горят!“», – вспоминала Светлана Сергеевна.
Было решено снимать фильм, но снова начались проблемы: первоначальный кастинг очень отличался от того, который мы в итоге увидели на экране. Александра Белова должен был сыграть Олег Меньшиков, впрочем тот отказался. Роль Василия Лядащева хотели отдать Леониду Филатову, но актер был уже очень болен и сошел с дистанции. В итоге «друга из Тайной канцелярии» воплотил Александр Абдулов (вряд ли режиссер пожалела об этом). Дмитрий Харатьян тоже появился в картине не сразу: сначала на роль Корсака был выбран Юрий Мороз, но он не мог совместить сразу несколько проектов.
«Я начал играть эту роль, Алеши Корсака, благодаря Мукасею, благодаря песне и тому, что я оказался в нужное время и в нужном месте, – вспоминал Дмитрий Харатьян. – Но, на самом деле, это мои предки, которые, как выяснилось, несколько поколений были гардемаринами и служили российскому флоту»
А историю о том, как сложно было найти актера на роль Никиты Оленева, наверно, всем известна: сначала Дружинина планировала снимать своего сына Анатолия Мукасея-мл, но он погиб до начала съемок. Тогда Харатьян посоветовал взять Владимира Шевелькова. Дружинина потом не раз проклянет этот выбор (ее заранее предупреждали, что она «обрекает себя на страдания»): Владимир часто с ней спорил, и атмосфера на съемочной площадке была напряженной:
«Я ощущал себя чужаком, – рассказывал актер в интервью, – по ошибке занявшим не свое место. Хотя меня утвердили, негативно-уничижительное отношение ко мне и режиссера, и других членов группы даже не скрывалось и проявлялось в каждой мелочи. Дескать, радуйся, что взяли, будь благодарен и знай свое место. Это ударяло по самолюбию, дергало»
Вы собираетесь смотреть новые приключения неуловимых гардемарин? Пожалуйста, не забывайте ставить лайки и подпишитесь на канал, если еще не подписаны.
Автор текста: Анна Ремиш.
Текст запрещен к копированию. На канале ведется модерация комментариев.