Несколько месяцев спустя
- Мы с Матюшей решили махнуть в Подмосковье на пару дней. Порыбачим, в баню сходим. Чисто мужской компанией! – объявил Вадим.
Юлька, любующаяся свежестью зелени за окном, которая вот-вот уже окрасится в более тёмные тона, его почти не слышала. Эта новая квартира ей очень нравилась. Старый сталинский фонд, невысокая этажность, толстые стены… А под окном раскидистый старый тополь. Казалось, он живёт здесь так давно, что знает об этом дворе, о жильцах этого дома больше, чем кто-либо другой. Он помнит людей, которые здесь жили раньше и хранит их историю.
- Юля?
- А? – она очнулась и повернулась к мужу.
- Ты слышала, что я сказал?
- Что-то про мужскую компанию… да?
- Да, – немного раздражённо кивнул Вадик. – Ты в последнее время ведёшь себя как-то странно! Даже не в последнее время, а с тех пор как ты выписалась из больницы! Может, всё же проверим, не дало ли твоё воспаление лёгких осложнений? Врач просила чаще обследоваться. Ты полгода восстанавливалась! С тех пор прошёл только год. Нужно следить за здоровьем, тебя же предупреждали. Вдруг твоя рассеянность – это симптом болезни?
- Не нужно. Я просто задумалась. Красивое дерево, хочу его запечатлеть, но не знаю, с какого ракурса подступиться.
- Опять твои художества! – закатил глаза Вадя.
- Ты же даже квартиру поменял, чтобы я могла спокойно заниматься любимым делом! – удивлённо уставилась на него Юля. – Разве я тебе мешаю?
- Нет. Просто не понимаю, как можно получать удовольствие от рисования! Ладно. С тобой точно всё в порядке? Может, врачу всё же позвонить?
По настоянию Анны Дмитриевны, Юля после перенесённой болезни должна была регулярно обследоваться.
- Нет необходимости беспокоить Анну Дмитриевну, – равнодушно ответила Юля. – Со мной всё в полном порядке. И чувствую я себя хорошо, спасибо.
- Сегодня пятница. Я тебе уже сказал, а ты не слышала, что мы с Матюшей хотим на выходных махнуть на рыбалку.
- Артёмку возьмёшь? Он так хотел с тобой на рыбалку!
Вадим замялся:
- Нет, вряд ли… Видишь ли, хотелось бы попить пивка, переночевать в палатке… А ребёнка тащить, это дом снять нужно, накормить его вовремя. Он чипсами и орешками, как мы, не обойдётся. А если мы ничего не поймаем? Артём устанет, капризничать начнёт. Лучше мы вдвоём, с Матюшей.
- Ладно, – кивнула Юлька, и даже про себя решила тоже не сидеть дома. Она возьмёт Артёма, поедет в какое-нибудь красивое место, где она сможет устроить пленэр, а сын набегается на свежем воздухе.
Вот только она всё равно не могла полностью порадоваться грядущим выходным. За работой она, конечно, обо всём забудет, да и Артём скучать не даст, но стоит только немного отвлечься от насущного, как появится червячок сомнений: а действительно ли Вадим на рыбалке?
«Нет, так не пойдёт. Или я спокойно занимаюсь делами, или довожу себя, –подумала Юлька. Она пошла в свою мастерскую, и стала собирать всё необходимое для выезда на природу. – Если я буду доводить себя, в чём смысл нашей семьи? Сколько мы уже женаты? Почти пять лет, знакомы девять. С ума сойти, девять долгих лет! Мне было всего двадцать! Я была так наивна, так романтична! Куда всё делось? Куда пролетели года?»
Занявшись делом, пусть и просто «малеванием» картин, как говорил Вадик, Юлька почувствовала, что годы прошли впустую. Она могла состояться, как художник. Могла уехать, но понимала: с ребёнком она бы свободу творчества там не ощутила. Не чувствовала себя бы так легко, как в бреду, когда болела. В своём подсознании она видела себя именно одинокой, вольной птицей!
Но у неё был Артём, и она ни дня не жалела, что узнала о беременности поздно. Всё, что ни делается, делается к лучшему. Иначе она просто бы сделала аборт и у неё не было бы этого очаровательного мальчика, самого лучшего мужчины на всём белом свете!
А в качестве второй отдушины, пока сын в садике или когда в гостях находилась свекровь, у Юли теперь была мастерская и с чудесным замком на двери. Здесь она чувствовала себя комфортно, спокойно, уютно.
***
Юля с удовольствием рассматривала небольшой деревянный домик, в котором им предстояло провести выходные. Это было здорово, что недалеко от Москвы без конца открывались небольшие базы отдыха, куда можно сбежать от суеты города. Она выбрала максимально живописное место, и уже была немного разочарована. Фотографии на сайте оказались гораздо симпатичнее, чем действительность, а некоторые и вовсе сюда не подходили. А вот домик…
Одного взгляда на него хватило, чтобы Юлька решительно вынесла стул во двор, установила этюдник и расположилась прямо напротив это домика. Внешне он казался таким крошечным, кукольным просто! А внутри удивил простором.
- Мама! Смотри какой жук! – в восторге закричал Артём. Он носился по небольшому участку с блокнотом в руках. Юлька заметила у него зародившийся интерес к рисованию и купила небольшой блокнот, чтобы он мог рисовать то, что увидит. И Артёмка, побегав, плюхнулся на траву, достал карандаш из кармана, и принялся сосредоточенно что-то выводить. Юля удовлетворённо вздохнула и огляделась.
Каждый домик стоял чуть в стороне от другого. К двери их дома вели две деревянные дорожки: одна от административного здания, другая шла от домика к озеру. Каждый участок был огорожен, но не заборами, а деревьями и кустами. Юле достался дом с голубой елью, пушистыми декоративными кустами. Под окнами стояло огромное кашпо с цветами, по центру зелёной лужайки с постриженным газоном висели плетёные качели. Панорамные окна отражали раскинувшееся чуть вдали озеро, а где-то над её головой пели птицы. Юля подхватила волну гармонии с окружающим миром. Здесь она могла как следует отдохнуть.
Вот только кисть в руки она так и не взяла. Сначала посидела немного возле этюдника, глядя, как в сторонке рисует Артём. Подошла к нему, заглянула через плечо.
- Нравится? – спросил мальчик.
Для своего возраста рисовал он хорошо, и Юлька его похвалила.
- Пойдём, озеро посмотрим? – предложила она сыну. Он тут же бросил блокнот прямо в траву, взял маму за руку, и они отправились любоваться красотами местности. Потом они пообедали в небольшом кафе, дошли до дома и плюхнулись на большую кровать.
«Почему мне нужно ждать, когда Вадим соберётся куда-то с Матвеем? – возник вдруг в пустой голове вопрос. – Я могла бы уезжать периодически с Артёмом. Такое странное чувство, что без Вадима нам даже лучше».
Юлька лежала на кровати, слушая, как рядом сопит Артём. Он хорошо спал и дома, и в садике. Юлька даже не собиралась тихий час устраивать, да и поздновато уже было для дневного сна, но сын уснул, надышавшись свежим воздухом, и будить его она не собиралась. Она слегка поглаживала его по голове, бездумно глядя в большие окна, и сама незаметно уснула, а проснулась только ночью от каких-то криков.
Ничего не понимая, она вскочила с кровати и забегала вокруг неё. Артём лишь что-то пробормотал во сне, но не проснулся, а только перевернулся на другой бок. Юля прислушалась. Крики доносились с улицы. Ничего не понимая, она вышла в тёмный дворик и увидела свет за кустами. Очевидно, крики доносились с соседнего участка. Негромко ступая, Юля отправилась туда. Ей навстречу попались парень лет двадцати и девушка, с виду немного его моложе. Она услышала, что те что-то говорят про озеро, и решила, что молодёжь отправилась купаться. И сразу она им позавидовала: «Молодые, счастливые! А где мои лучшие годы? Прошли в депрессиях и страданиях по Вадиму».
Как-то резко стало от самой себя противно, что Юлька остановилась и сморщилась. Она отсюда видела, что компания собралась не очень большая, но шумная. До её обоняния донёсся запах жареного мяса. Удивительно, но музыки не было.
«Странные какие-то! Орать орут, а музыку даже не слушают!»
Ей почему-то захотелось к ним. Юля не сомневалась, что если она подойдёт, то компания пригласит её присоединиться. Но не решалась сделать шаг в их сторону. По-хорошему, сейчас нужно думать об Артёме и собственном отдыхе. Попросить ребят вести себя потише, а Юля думала только о том, что на их фоне она сама себе казалась какой-то старой тёткой в свои двадцать девять. Незаметно для себя, за пять лет брака с Вадимом, она перешла на более классический стиль в одежде. У неё появилось много элегантных платьев. Даже на природу она выехала не в спортивных штанах или джинсах, а в аккуратных брюках, блузке без рукавов и жакете. В таком виде заявляться в молодёжную компанию? Как-то даже стыдно. А она ещё не старая. Могла бы сойти «за свою».
Юлька прошла ещё немного и остановилась, не поверив своим глазам. Среди этой молодёжной тусовки показалось знакомое лицо Матвея! «Да нет, это бред! Чтобы он делал здесь, среди этих малолеток? По-моему, у меня просто галлюцинации!» Как назло, его больше не было видно. Юля высматривала Марину, но попадавшиеся на глаза девушки не были на неё даже отдалённо похожи. Матвей снова появился в поле её зрения. Она пригляделась. Сердце ёкнуло, сомнений не оставалось. Это он.
«Неужели… И Вадим здесь? Здесь?!»
Юлька отошла в темноту, стараясь двигаться так, чтобы её не было видно. Хотя особо можно было и не стараться. Компания веселилась на полную и что происходит вокруг них, просто не замечала. Периодически они кричали друг другу, смеялись, изредка затихая и снова взрываясь криками и смехом. Юлька обошла заросли таких же декоративных кустов, как и на её участке, тем самым она обошла мангальную зону, вокруг которой собралась компания, и зашла как бы позади их.
Вадим тоже был здесь. Юля даже остановилась от неожиданности, а потом сделала шаг назад, словно боялась, что муж сейчас обернётся и застукает её. Он сидел к ней спиной, на деревянном кресле, а на его коленях устроилась девица, с виду совсем юная. Юля смотрела на них, представляя, какой грандиозный скандал она закатит сейчас, как только соберётся с духом, но вместо этого, она развернулась и пошла обратно к себе.
«Вот изменяют же другие мужчины и женщины своим вторым половинкам! А те знать не знают, и думать не думают! Почему я всё время ловлю Вадима? Я же за ним не шпионю! Такое большое Подмосковье! Огромная Москва! Ну вот как, как мы могли оказаться в одном месте? Только бы Артёмка отца не увидел! Они что, не могли поехать в другое место?»
Юлька села на крыльце дома, чувствуя головокружение. Она сама не своя была с тех пор, как Вадик уехал отдыхать, а она заболела. Лунтик заболел. Артём отдалился. Муж, оказывается, обзавёлся любовницей.
«Девушка явно неслучайная, – подумала Юля. – Вела себя легко, естественно, без зажимов и попыток произвести впечатление». Конечно, она могла ошибаться, но выяснять, кем же Ваде приходится та девушка, она не собиралась.
Юлька ждала ту боль, которая появлялась каждый раз, когда Вадим ей изменял, или когда он исчезал. Но ничего не было. Боль не пришла. Вместо неё внутри ощущалась такая пустота, шагнув в которую можно просто потерять себя, исчезнуть, раствориться. Юля даже предприняла отчаянную попытку. Она закрыла глаза и представила себе то, что никто не хочет себе представлять: мужа в постели с той девушкой. И снова ничего не почувствовала, кроме лёгкого стыда от ощущения, что она подглядывает за другими в столь интимный момент.
«Перегорела, – подумала Юлька и усмехнулась. – Признайся себе, что ты перегорела ещё когда валялась в бреду. Жар сжёг всё, что во мне было к Вадиму. Всё. Я выгорела. А потом… Даже не знаю, почувствовала ли я к нему любовь или обычную человеческую признательность, что он всё же приехал и даже признал свою вину в том, что не был рядом со мной?»
- Мама? – раздался сонный голос сына, и тот тоже вышел на крыльцо. – Очень шумно, – пожаловался он.
- Я разберусь, – заверила его Юля. – Беги в кровать, не мёрзни! Ночь сегодня прохладная.
Конечно, это было бы даже забавно, резко появится среди той компании и посмотреть на лица Вадима и Матвея. Марины-то на горизонте тоже не видно! Но Юлька выбрала вариант попроще:
- Алло, администрация? Здравствуйте. Я звоню из десятого домика. Мы с сыном спать хотим, а наши соседи ведут себя громко.
Юля слушала заверения, что сейчас всё будет решено, и чувствовала, как она хочет спать. Видимо, не только на Артёма, но и на неё саму повлияло пребывание на свежем воздухе. Хотелось лечь, закрыть глаза и как следует выспаться. И она была уверена, что у неё получится. Не будет больше бессонных ночей из-за мыслей, что Вадим ей изменяет.
Будет только спокойная ночь, сладкий сон, новый день и развод.
Продолжение 👇 Спасибо вам за ваши лайки и комментарии!