Это была последняя часть двадцатого века, люди развлекались как могли. Например, создавали группы, расходились, всякое происходило. Например, создали группу Depeche Mode, а всего через пару лет, в 1982 году из нее ушел один из основателей, Винсент Кларк, бывший к тому же автором практически всех песен на тот момент. В результате песни начал писать Мартин Гор, просто потому что больше никто этим заниматься особо не планировал вроде как.
Вообще же это были времена свободы, которая работала в обе стороны. Так, с одной стороны, поначалу им редко удавалось найти место для выступлений, потому что у них тупо не было барабанщика и клубы этого не понимали, как можно обходиться драм машиной. С другой, их договор со студией звукозаписи практически до конца девяностых представлял себе просто рукопожатие с Дэниелом Миллером, продюсером и основателем студии, без всяких этих дурацких бумажек.
Девяностые же были временем потрясений и новых открытий. Так, группа достигла неслыханных вершин гедонизма и саморазрушения. Кто еще додумается захватить в свой тур одновременно своих психиатра и драг дилера? В результате на одном из выступлений Гор умудрился схлопотать сердечный приступ. Конечно это его не остановило, так же как наплевал он и на совет врачей выступать сидя. И только к 96 году в очередной раз когда ему поплохело от коктейля героина с кокаином, он решил пройти реабилитацию, решительно чуть не умерев еще несколько раз.
К слову о саморазрушении, Гаан был жутко недоволен самоубийством Курта Кобейна. Почему? «Когда я услышал новости что Курт снес себе башку, я поначалу был дико зол. Я решил что он своровал мою идею, опередил меня».
К следующему веку впрочем немножко утихомирились, разве что бунт Гаана сменил свое направление и он устал петь песни за авторством Гора, выпустив собственный сольник со своими песнями. Разве что никуда не ушел из группы, просто развеялся сам по себе.
Впрочем и в составе группы он достаточно регулярно писал песни. Например вот песня Poison heart, многие считают что оно о расставании, нооо...
«Как-то вечером я сидел, смотрел новости, и писал через свою неспособность как-то соотноситься с другими людьми», как он объяснил. «Со мной должно быть что-то не так, яд в сердце или что-то вроде. Было забавно поиграть с этим образом, и это стало чем-то большим, жадность, и похоть, и желание делать то что ты хочешь, когда ты этого хочешь, и пофигу на все. Так что я старался оторваться от себя, пытался развиться, уйти от старых идей, которые, как я считал, работали для меня, но на самом деле не очень. К счастью, это не о моих отношениях с женой».
Или песня Miles away/the truth is. Почему двойное название? Из за волнений Мартина Гора. Со слов Дейва, «Мартин так делает. Он названиям песен придает большое значение. В последний момент он может поменять его, как мне кажется он сильно переживает что уже возможно есть песня с таким названием. Готов представить что он их гуглит. Например Miles Away/The Truth Is на альбоме должна была называться просто Miles Away. А затем Мартин сказал, а ты знаешь что у Мадонны есть песня с таким названием? И поменял его.»
Основным секретом группы, со слов участников было то, что они большую часть времени просто не были вместе. С их слов, «после тура мы не особо контактируем, общаемся примерно раз в четыре или шесть месяцев».
Ну или вот их известная Personal Jesus.
В принципе действительно хорошая песня, хотя приходится шутить что в истории звукозаписывающей компании это был самый продаваемый сингл на тот момент когда вышел. Чистая правда, хотя и звучит немножко унизительно.
Написал ее Мартин Гор и объяснил что вдохновила его книга бывшей жены Элвиса, Присциллы Пресли. Книга называлась Элвис и я, разумеется описывала их отношения. И как объяснил Мартин, «Это песня о том как быть Иисусом для кого-то еще, кого-то, кому ты готов отдать свои надежды и заботу. Она о том как Элвис был ее мужчиной и учителем, и как это часто случается в любви, как чье-то сердце практически бог в некотором роде, что не очень уравновешенный взгляд на кого-то, не так ли?»
Клип снял нидерландский кинорежиссер и фотограф Антон Корбейн, решив сделать все в духе дикого запада с Дэйвом и Мартином как ковбоями. Собственно, этот клип оказался первой песней группы которую активно крутили на МТВ, но у Мартина в результате возникли некоторые вопросы, особенно то, почему сцена с его активным дыханием сочетается с кадрами лошадиного зада.
Цитируя Гора, «Я не знаю сознательно ли Антон пытался быть извращенным, думаю это скорее случайность, что это совпало по времени. Эти видео люди видят все очень странно.»
Впрочем, МТВ тоже сочло что пожалуй это немножко слишком для них и Корбейну пришлось отредактировать, удалив некоторые кадры с дышащим силуэтом. Ну и вот эта версия уже игралась.
Впрочем, это был не последний раз когда группа удивилась от своей же песни. В 2002 Джонни Кэш для своего альбома American IV, The Man Comes Around спел кавер-версию этой песни. Как он сказал сам, «я слышал что эта песня фактически госпел. И вот если думать о ней как о госпеле, то это действительно неплохо срабатывает. У нас не было особых разногласий по этой песне, я просто слышал что ее несколько людей записали и потом другие люди захотели чтобы я ее попробовал. Я попробовал и мне понравилось, так что и записал ее.»
Шутка же в том, что для самих Депеш Мод это было полной неожиданностью. В результате им конечно всем было дико приятно когда они узнали, но Гор высказался в духе, «полагаю что если ты кто-то калибра Джонни Кэша, то можешь позволить себе не спрашивать разрешения.»
Ну так ее конечно еще перепевали потом, уже с разрешения, Мэрлин Мэнсон в 2004, например. Или вот Def Leppard. У них вообще смешно вышло, казалось бы, сборный альбом 2018 года, лучших песен. А они выбирают на него вставить чужую песню. Почему? Как оказалось, их звукоинженер начинает каждый день с проверки аппаратуры играя именно эту песню.)
Такие дела.
#музыкальныйкиоск #запахсплетен #depechemode