На Украине в связи с кадровым голодом готовы к призыву в армию мужчин уже пожилого возраста
Андрей Правов
Кажется знаменитое название известного фильма Леонида Быкова «В бой идут одни старики» в ситуации, складывающейся в нынешней Украине, приобретает несколько иной смысл. И даже начинает играть новыми, неведомыми ранее, гранями.
Во всяком случае, согласно информации из Киева, насколько дней назад в Верховной Раде был зарегистрирован законопроект №10084, согласно которому сотрудники территориальных центров комплектации смогут мобилизовывать на военную службу мужчин старше 60 лет. Как указывается, отныне в Вооруженные Силы Украины можно будет набирать мужчин до 65 лет на рядовые должности и даже до 70 лет - старших офицеров.
Из этого легко можно сделать вывод: солдат для ВСУ серьезно не хватает. Что не удивительно. В последнее время с фронтов все чаще поступает информация о попытках военного руководства Украины прорвать российскую оборону путем постоянных атак. «На прорыв» бросаются большие и маленькие группы украинских военнослужащих. И параллельно поступает информация о серьезных потерях ВСУ. Как указал недавно президент России Владимир Путин, украинские подразделения в ходе контрнаступления потеряли 90 тысяч человек безвозвратными потерями. Имеется в виду знаменитый «контрнаступ», объявленный Киевом в начале лета. И, согласно большинству оценок, на сегодняшний день уже окончательно захлебнувшийся.
Кем заменить так называемых «двухсотых» и «трехсотых»? То есть, выражаясь нормальным языком, убитых и раненых в последних осенних боях? Судя по всему, этот вопрос для армейского руководства Украины становится все более актуальным. Работающие в стране иностранные корреспонденты все чаще передают репортажи с улиц различных городов, в которых рассказывают о настоящих облавах, которые проводят ответственные за мобилизацию офицеры, потерявшие надежду привлечь на фронт пополнение личного состава нормальным путем, то есть через призывные повестки на домашний адрес.
По ТВ показывают, как мужчин силой вытаскивают из личных автомашин, автобусов и маршрутных такси. Как им скручивают руки на рынках и в торговых центрах. То есть опасность быть насильно мобилизованным в армию, а значит попасть на фронт, грозит украинцу мужского пола повсюду.
Уверен, что в России найдется немало считающих себя беспристрастными наблюдателей, которые укажут мне на тот факт, что, дескать, и среди россиян есть немало молодых и не очень молодых мужчин, стремящихся избежать мобилизации и даже в связи с этим скрывающихся где-то за рубежами страны. Согласен. Об уклонистах от службы в армии в условиях проходящей специальной военной операции постоянно пишут наши СМИ, тема обсуждается на ТВ. Особый упор делается на личностях известных, которые нередко заявляют, что покинули Россию в знак протеста против проводимой на Украине специальной военной операции, с которой они, дескать, не согласны.
Однако мне все же кажется, что более показательной для нашего общества является статистика, приведенная несколько дней назад министром обороны РФ Сергеем Шойгу. В ходе совещания с командующими группировками в штабе Объединенной группировки российских войск глава нашего военного ведомства указал, что за последний месяц для выполнения задач в зоне боевых действий с минобороны РФ заключили контракт около 38 тысяч добровольцев.
Что это означает? Прежде всего очевидно, что цели и задачи СВО в нашем народе в основном все же поддерживаются. Безусловно не всеми. Но все-таки получается, что добровольцев у нас намного больше, чем уклонистов от военной службы. К тому же, на мой взгляд, это говорит и о том, что в сегодня России просто отсутствует какая-то причина для насильственной мобилизации. Солдат на фронтах хватает. И никаких облав на улицах, в магазинах и на рынках, как это сейчас происходит на Украине, не проводится. И подобная перспектива нам не грозит. Таким образом и вопрос о повышении возраста призыва для отправки на фронт до 70 лет также не стоит. Хватает боеспособных добровольцев, подписавших контракты.
«Люди приходят высокомотивированные, готовые к выполнению боевых задач», - заявил Шойгу. И это, несомненно, важно. Как важно также понимать, как подчеркнул недавно президент Владимир Путин, что на Украине Россия «не ищет новые земли». Территории у нас хватает. Главное, как опять же подчеркнул Путин, – это обеспечение безопасности людей, которые считают Россию своей Родиной, а мы их считаем своими людьми».
То есть Москва не могла спокойно наблюдать, как ВСУ бомбят и обстреливают ракетами Донецк, Луганск и другие города Донбасса. И именно здесь следует искать главную причину начала СВО. Равно как и главную причину почему на фронт приходит все больше добровольцев.
Мне опять же возразят, что добровольцы воюют и не стороне ВСУ. Это также правда. Однако мне лично все чаще попадаются материалы в иностранных СМИ, в которых рассказываются, что боевой дух украинских солдат в последние месяцы все более угасает. Налицо определенное разочарование.
Нет, конечно было бы еще очень рано говорить, что это разочарование близится к полному. Западенско-бандеровский призыв «Москаляку на гиляку» в сердцах многих украинцев еще, безусловно, жив. Но все же, по многим оценкам, в их головах происходит и определенное переосмысление происходящего. Об этом говорят участившиеся случаи сдачи украинских солдат в плен. Ну не хотят они воевать. Часто потому, что не понимают за что. Говорят об этом и те же облавы на улицах. Говорят и пленные.
Добровольно идти на фронт на Украине сегодня уже мало кто хочет. Ведь, согласно ряду оценок, наиболее русофобски настроенные украинцы уже нашли свою смерть на полях сражений.
Руководство Украины понимает, что необходимо на их места в строю ставить кого-то еще. Но кого? Надо решать этот вопрос. Отсюда и попытка вручать повестки пожилым людям. Скоро в «расход» очевидно могут пойти и женщины. Работницы медицинской сферы уже предупреждены, что с 1 октября им необходимо прибыть в военкомат для регистрации. Кто потом? Подростки?
А вы что думаете по данному поводу?