С какой женщиной мужчина будет успешным и о нем узнает весь мир? - об этом весь фильм “Коко Шанель и Игорь Стравинский”. Ответ нас ждет неожиданный.
Игорь Стравинский вместе с семьей эмигрировал во Францию во время революции в России. Его жесткая ритмичная музыка контрастировала с привычной, обволакивающей красотой русской классики. Парижская публика ожидала от молодого гения продолжения традиций глубокого звучания П.И. Чайковского. Поэтому в первый же приезд Игорю дали лучшую сцену для премьеры балета “Весна священная”.
Денег у Стравинского после переезда осталось очень мало, и они с беременной женой и тремя детьми вынуждены были жить на чердаке парижского дома. Ставки на новый балет оказались высоки. Если капризным парижанам балет понравится, композитора ждет успех и финансовое благополучие.
Но Париж странную рваную музыку Стравинского не принял, кроме одного человека. Игорь после фиаско продолжал что-то писать, ходить в дорогом костюме на светские вечеринки русских эмигрантов и возвращался в бедную квартиру к уже четыре детям с больнойженой.
Тот балет “Весна священная”, которой не понравился Парижу, по душе пришелся модельеру Коко Шанель. Особенно она была впечатлена, как публика возбудилась в зале. А рваный ритм музыки излечивал душу Коко. Тогда ее любовник Бой погиб в аварии. И ей нужна была новая мужская резкая энергия для жизни. Как заметила Екатерина, жена Стравинского: “Коко коллекционирует людей”. И, действительно, любые знакомства Коко использовала для своего продвижения. И Игорь - молодой отец четверых детей - ей тоже для чего-то был нужен. Поэтому она пригласила его с семьей жить в свой загородный дом, где Стравинский мог свободно творить, не отвлекаясь на бытовые нужды и финансовые проблемы.
Их тайная интимная связь дала плоды.
В тот год Стравинский написал лучший балет, который покорил Европу. А Коко создала знаменитые духи “Шанель N5”. Строгая форма флакона напоминала бутылку виски, который любил ее погибший возлюбленный. А многомерный аромат из 80 компонентов был похож на объемную музыку Стравинского.
Друг для друга они оказались локомотивом. Игорь получил своё призвание и с началом Второй Мировой войны эмигрировал в Америку, где его уже ждала разогретая публика Нового света. Для Коко связь с Игорем - это было лучшее лекарство от печали после смерти Боя и мощное вдохновение к новым вершинам.
Если Коко для Игоря стала локомотивом, то Екатерина была главным пассажиром в его поезде жизни. Она не умела давать энергию для творчества, но могла поддерживать, благословить как мама.
Игорю нужны были две женщины. Но энергию Коко он бы не выдержал. Его нарциссизм не любил проигрывать. Он был гениален, но в отношениях с деньгами проявлял инфантильную незрелость. Коко, воспитанная в монастыре для бездомных детей, словно героиня из сериала «Просто Мария» за два десятилетия построила модную империю в центре Парижа. Жена Екатерина не соревновалась с Игорем ни в чем. Она была тенью, переписывая его нотные записи начисто, растила детей и любила в нем его музыку.
Игорь остался с женой. Но Коко сыграла огромную роль в том, чтобы фамилия Стравинский зазвучала по всему миру.
Кто из героев фильма вам ближе всего?