Здравствуйте, уважаемые читатели!
К нашему коллеге в юридическую контору обратился водитель, который рассказал, что он двигался по дороге, на перекрёстке он поворачивал направо и занял соответствующие крайнее положение на проезжей части, после чего рядом слева подъехал длинномерный тягач с полуприцепом, который тоже поворачивал направо. В процессе поворота из-за того, что грузовой автомобиль слишком длинный он допустил наезд на легковой автомобиль, на место ДТП инспектора ДПС не приехали, так как не было пострадавших, тогда водители вызвали на место аварийного комиссара, который сказал, что виноват водитель легкового автомобиля, так как он подлез под грузовик.
Но это было мнение аварийного комиссара, который по сути дела не является должностным лицом, которое уполномочено принимать решение в виновности лица, но всё же водитель обратился к нашему коллеге за разъяснениями.
Наш коллега пояснил, что в данном случае и подобных случаях всегда виновен водитель большегрузного автомобиля.
Первое что тут можно сказать, что осуществляя поворот водитель легкового автомобиля не нарушает ПДД РФ, так как он согласно пункту 8.5 ПДД РФ занял соответствующие крайнее положение и при выполнении маневра автомобили движущиеся с ним попутно не должны создавать помех.
В свою очередь водитель грузового автомобиля в данном случае перед поворотом не занял соответствующие крайнее положение, что тоже для него допустимо, так как он имеет право отступить от требований занять крайнее положение на основании пункта 8.7 ПДД РФ.
Но указанный пункт 8.7 ПДД РФ имеет оговорку, цитата «допускается отступать от пункта 8.5 Правил, при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам».
Соответственно, так как произошло ДТП помехи были созданы, а значит пункт 8.7 ПДД РФ водитель грузовика нарушил и это нарушение и стало причиной ДТП, соответственно в нём виноват водитель грузовика.
Бывают случаи, когда водитель грузовика первый занял положение перед поворотом, а водитель легкового автомобиля справа от него остановился позже, в таком случае многие считают, что виновен водитель легкового автомобиля, так как он подлез под грузовик, но это не так. Если при повороте произойдёт ДТП в нём будет виновен всё равно водитель грузовика, так как он отступил от пункта 8.5 ПДД и не обеспечил безопасность движения при повороте, когда он заезжал на поворот видел, что справа от него имеется место и должен был учитывать, что это место чуть позже займёт автомобиль.
Но несмотря на то, что в подобном ДТП будет виновен водитель грузовика, его автомобиль вряд ли получит значительные механические повреждения, в отличии от легкового автомобиля, как правило в подобном ДТП страдают все элементы бока кузова легкового автомобиля. Поэтому в подобных ситуациях водителю легкового автомобиля лучше предвидеть ситуацию и не лезть вперёд, так как потом придётся оформлять ДТП, ремонтировать свой автомобиль, что лишние проблемы, лучше подождать немного и проехать после того как повернёт грузовик.
Подписывайтесь на наш канал «Автоюрист. Всё о ДПС» и читайте полезные для водителей статьи и смотрите полезное видео каждый день!
Спасибо за внимание!
.