Перемены в дизайне вагонов плацкарта в РЖД назревали давно. То, что действующий подвижной состав уже давно не отвечает требованиям современного комфорта пассажиров, понятно всем.
Пять лет РЖД рассматривали разные варианты. В сети появлялись макеты плацкарта со шкафом и капсулами, местами «елочкой» и прочими «наворотами».
В 2020 году Тверской вагоностроительный завод представил новый макет вагона, который дополнили шкафчиками для вещей, установленными посреди жилых модулей. Шкафчики должны были служить для размещения багажа пассажиров вместо третьей полки.
Когда мы увидели видео-обзор такого вагона, испытали приступ клаустрофобии. Такой шкаф посреди спальных мест занимал все свободное пространство. На наш взгляд частых клиентов РЖД, такое решение очень неудобно.
Еще одном вариантом был вагон с местами, расположенными как бы под углом. Такой макет вагона получил название «елочка». В одном «отсеке» помещалось восемь человек, а не шесть, как сейчас в обычном плацкартном вагоне, так как с обеих сторон располагалось одинаковое количество полок – по 4 с каждой стороны «елочкой»
Так же рассматривался вариант «капсульного» вагона, как в китайских поездах. Места для пассажиров располагаются в шахматном порядке вдоль прохода. У каждого места – свой столик, розетка, зарядное устройство для телефона и шторка.
Говорят, в КНР очень довольны таким типом вагонов.
В итоге, в РЖД отказались от инноваций в связи с высоким риском, и решили оставить старый дизайн вагонов с некоторыми улучшениями. В вагонах планирую предусмотреть шторки для каждого места и более широкую спальную площадь полок.
Так что никаких значительных конструктивных изменений в плацкартных вагонах будущего скорее всего не будет. И проблемы пассажиров с местом у столика так и останутся нерешенными.
Какой из дизайнов вагона больше всего нравится вам? И как считаете: стоить ли менять дизайн плацкарта или оставить действующий, который проверен временем?
Если статья была вам интересна, поставьте лайк, нам будет очень приятно.
Подпишитесь на канал "Покажи мир", чтобы не пропустить новые интересные публикации.