Найти в Дзене
Moscow Meltdown

Рецензия: GEORGE LYNCH & JEFF PILSON - Heavy Hitters II (2023)

Автор: Николай Чувиков

Никогда не понимал, как относиться к таким альбомам как "Heavy Hitters II": с одной стороны, "Огонь! - два крутейших гитариста работают вместе, да это же знаковое событие для всего тяжёлого рока!", а, с другой стороны, "Эй, это же всего лишь альбом каверов, не более того! Зачем?!". Действительно, я не особенно понимаю, почему Джордж Линч (Dokken, Dirty Shirley, Souls Of We, Lynch Mob, The Banishment, The End Machine и т.д.) и Джефф Пилсон (Dio, Dokken, Foreigner, Black Swan, Power Project, Revolution Saints, Steel Dragon, Underground Moon и т.д.) не займутся написанием оригинальной музыки, а выпускают уже второй альбом с перепевками чужих песен. Тем более, что на этот раз они остановились на одном постоянном вокалисте в лице Бернарда Фаулера (очень достойный выбор, между прочим) и не стали окружать себя кучами гостевых горлодёров. То есть фактически у них уже есть группа - осталось лишь обзавестись песенным материалом. Напомню, что первый альбом дуэта, выпущенный ещё в 2003 году, как раз-таки был наполнен оригинальной музыкой, причём добротной сверх всякой меры. Так почему нельзя приложить чуть больше усилий и отказаться от бесконечного количества каверов в пользу собственных песен?

Ответ до отвращения прост - такие альбомы лучше продаются. Просто сравните продажи "Heavy Hitters" 2020 года и "Wicked Underground" 2003-го, и вам всё станет ясно. К сожалению, зачастую слушатели рок-музыки не желают слушать что-то новое, но зато как оголтелые бросаются на бесполезное муссирование старых песен. Именно поэтому мы и имеем такие альбомы как "Heavy Hitters II" - вроде и неплохо, что музыканты не вешают гитары на стенку и, более того, привлекают внимание общественности к классике рока, но по сути в таких альбомах нет никакого смысла. В подавляющем большинстве случаев оригинал всё-равно будет лучше кавера, как ни крути. Не верите?

А послушайте местную открывашку в лице "Sledgehammer", пера легенды прогрессивного, арт- и поп-рока Питера Гэбриэла. Вот вы меня хоть обухом по голове огрейте, но никто (НИКТО) не сможет исполнить этот хит лучше Питера. Его исполнение настолько стильно и энергично, что сколько бы кто не прилагал усилий, сколько бы талантливых музыкантов не собирались вместе, сколько бы усилий они не прилагали, но оригинальная 'Sledgehammer" в любом случае сохранится на века, а кавер затеряется в забвении. Однако, как бы там оно ни было, но Линч и Пилсон выдают на-гора неплохую версию песни, а соуловый вокал Фаулера придаёт хиту новое измерение. Только вот вы меня простите, но тяжёлое наполнение не идёт к лицу "Sledgehammer" - в данном случае меньшее количество гитар лишь шло песне на пользу.

-2

Ещё один странный выбор кавера - "Radioactive" от Imagine Dragons. Парадокс, но в рок-обработке этот поп-хит начинает звучать ещё ущербнее и проще - один и тот же хук мусолится без конца, а мелодия припева надоедает уже после второго повторения. Опять же, "Radioactive" гораздо лучше звучала с кучей электроники и монотонным битом, ибо вся эта пёстрая обёртка отвлекала внимание от навязчивой простоты мелодии. Более того, при конверсии в хард-рок-вариацию "Radioactive" утратила свою пост-апокалиптическую атмосферу, что тоже не пошло песне на пользу.

Гораздо удачнее звучит "Smokestack Lightning" - малоизвестный в России номер американского блюзового певца Хаулин Вулфа, который в итерации Линча и Пилсона заиграл новыми красками, но всё же не смог затмить стильное и олдскульное звучание оригинала. Однако если какой-то кавер и получился у гитаристов лучше других, то это именно "Smokestack Lightning" - топ за свои деньги, как говорится.

-3

А ещё на "Heavy Hitters II" есть кавер на "Stay With Me" от Сэма Смита... чем меньше я буду про это говорить, тем лучше. Я понимаю, что Линчу и Пилсону хочется привлечь внимание к своему альбому, но... come on! Вы ещё на Эда Ширана кавер сделайте! - это ж ни в какие ворота!!

"Shout" от Tears For Fears. Нам нужна была новая версия этой песни? Видимо, да, ибо Линч и Пилсон исполняют её на удивление страстно и энергично и даже превосходят другие итерации, которые мы слышали в прошлом (особенно Disturbed с их раздражающим "мальчиш-плохишовым" вокалом). Вполне может порадовать поклонников рока и "New Sensation", на которой Фаулер оттянулся по полной, но лично я никогда не был фанатом исходной песни от INXS, так что и кавер от Линча и Пилсона не особо меня впечатлил.

-4

Опять же... могу лишь пожать плечами. Вроде и классно, что Джордж активно работает с Джеффом, и гитаристы выпускают совместные альбомы, но только вот зачем так сильно зацикливаться на чужих песнях? Можно конечно предположить, что весь свой новый материал инструменталисты подают через группу The End Machine, но только вот "это другое": там речь идёт о полноценной группе, а тут у Линча и Пилсона дуэт. И именно в рамках этого дуэта я хотел бы услышать новую музыку, а не бессмысленные (пусть и добротные) каверы на превосходящие хиты. Но народ будет доволен - и Джордж с Джеффом свои деньги заработают.

Понравилась рецензия? А я ещё и книги пишу! Мой первый роман "Сквозь Бесконечность, акт 1: Эра Отверженных" можно приобрести и добавить к себе в библиотеку здесь:
Читай-город:
https://www.chitai-gorod.ru/product/skvoz-beskonechnost-akt-pervyy-era-otverzhennyh-2944258

А вот и электронная книга на ЛитРесе:
https://www.litres.ru/book/nikolay-chuvikov/skvoz-beskonechnost-akt-pervyy-era-otverzhennyh-69135757/

Книжный "Москва":
https://www.moscowbooks.ru/ebooks/book/69135757/

#georgelynch #jeffpilson #heavyhitters #hardrock #heavymetal #США