Автотаргетинг в Директе для поиска стал обязательным! Что это значит и зачем это надо?

С 28 сентября автотаргетинг для рекламных кампаний на поиске стал обязательным для новых кампаний, а далее он станет обязательным и для кампаний, что настраивались ранее.

Вот такая красота написана в Яндекс новостях:

С 28 сентября автотаргетинг для рекламных кампаний на поиске стал обязательным для новых кампаний, а далее он станет обязательным и для кампаний, что настраивались ранее.-2

Коротко об Автотаргетинге

Автотаргетинг - это автоматический подбор аудитории со стороны яндекса. Роботы Яндекса сами решают кому и когда показывать рекламу на основе своих данных о пользователе. То есть показ по ключевым запросам добавленным в кампанию - не обязателен.

Всего шесть типов автотаргетинга:

(для примера, предположим, что мы продаём удочки)

  • Целевые запросы

Горячие запросы, что не учтены в семантике: "купить удочки", "удочки недорого" и т.п.

  • Узкие запросы

Низкочастотные тематические запросы: "Какая удочка подходит для ловли леща в реке"

  • Широкие запросы

Тут наиболее широкие варианты: "Всё для рыбалки", "удочки" и т.п.

  • Сопутствующие запросы

Тут околоцелевые запросы: "купить наживку для сома", "купить блесна и наживку" и т.п.

  • Альтернативные запросы

Вот тут собираются синонимы: "купить спининг недорого", "купить фидер в Самаре" и т.п.

С 28 сентября автотаргетинг для рекламных кампаний на поиске стал обязательным для новых кампаний, а далее он станет обязательным и для кампаний, что настраивались ранее.-3

Важно:

Не забудьте проверять свои кампании. Если не уже, то в скором времени этот функционал будет внедрён. Если для Вас по какой-то причине важно показываться только по собранным ключевым словам, то успевайте скорректировать РК.

Зачем нужен автотаргетинг на поиске?

Зачем Яндекс это делает? Тут знать на 100% не могу, но есть предположение.

Из-за поголовного запуска рекламы только по горячим и самым банальным запросам в рекламных кампаниях (например: "купить пылесос") - идёт перегрев конкретных коммерческих запросов.

То есть, например, есть запрос "пылесосы в Саранске" - нормальный запрос, вполне рабочий. Но большинство не профессиональных пользователей предпочтут запрос "купить пылесос" для своей рекламной кампании.

Как результат: идёт перегрев одного запроса и удешевление второго. И, предположу, что из-за этого растёт недовольство клиентов по поводу стоимости рекламы. Короче говоря: это борьба за равное распределение трафика между участниками аукциона ставок.

Как это отразится на качестве рекламы?

Для тех, кто правильно настраивает рекламу - этот новый механизм только на пользу. Хороший трафик станет дешевле. Максимум, что может произойти - ничего не поменяется. Для тех, кто настраивает по "олд-скулу" - тут сами думайте и решайте как с этим жить.

Работает ли автотаргетинг?

Да, автотаргетинг приносит заявки и делает это, порой, лучше тщательно собранной семантики. А остальное уже имеет ли значение?

Нужны пруфы? - обращайтесь.

А если нужна реклама правильно настроенная с учётом этих и других изменений, то вы знаете где меня найти:

И спасибо за комментарии!

Видео по теме:

Статьи по теме:

На что ещё способен обновлённый Яндекс Директ?
Сергей Жадов: о рекламном трафике и интернет-маркетинге9 января 2023
Бесплатный трафик на сайт: переходы и клики по 0 рублей.
Сергей Жадов: о рекламном трафике и интернет-маркетинге19 сентября 2023
Пакетные стратегии в Яндекс.Директ: работают ли?
Сергей Жадов: о рекламном трафике и интернет-маркетинге28 апреля 2023