Отец выкатил мотоцикл за ворота, завёл его и уехал на полевой стан, начиналась уборка зерновых. Ася зашла в комнату родителей и осмотрелась. Здесь было всё как всегда. Аккуратно заправленная постель, стол у окна, на котором лежало незаконченное рукоделие, мать вышивала скатерть. На трюмо, баночки с кремами и флакончики духов. О том что семьи больше нет напомнил большой кожаный чемодан, стоящий в углу.
— Значит она уже успела собрать свои вещи, интересно, куда пойдёт, сразу к этому Мишке, или всё же к бабушке Лиде, — с горестью подумала Ася.
Она вышла из комнаты и плотно прикрыла за собой дверь, словно хотела отгородиться от того несчастья, что случилось с ними. Вспомнив про своё обещание, навестить бабушку по материнской линии, быстро переоделась, заперла на замок калитку и отправилась на Выселки. Бабушка Лида жила на самом краю деревни, сразу за её огородом начинался густой сосновый бор. Ася не любила здесь бывать, потому что в отличие от бабы Нюси, бабушка по материнской линии, редко была в хорошем настроении. Чаще всего она встречала внучку недовольным ворчание, и жалобами. Жаловалась Лидия на всё: на плохое самочувствие, скверную погоду, соседей, на неё Асю, за то что редко приходит, на зятя за то что мало помогает, на собственную дочь, за то что забывает о матери. Вот и сегодня, увидев вошедшую Асю, Лидия сразу заохала.
— Неужели надумала явиться, бабка богу душу отдаст, а ты и не узнаешь об этом. К Нюське небось раз по пять за день бегаешь, а ко мне, за целую неделю, только раз и приходила, будто я тебе вовсе не родная.
— Бабушка, не выдумывай, я только вчера у тебя была, воды наносила, постирала. Забыла что ли? — улыбнулась Ася, подошла и поцеловала старушку в щёку, — папа сказал ты заболела, что случилось? Вчера когда я уходила, вроде ни на что не жаловалась.
— Заболеешь тут с вами, бросили одну на краю села, матери твоей дела до меня нет, отец вечно по полям мотается. Нет чтобы приехать, да хоть что-то подладить, порожек вон совсем развалился, того и гляди свалюсь с него и сломаю руку или ногу. Разве я думала что так жить буду, когда Дашку за Лёньку замуж выдала. Надеялась что он заботится обо мне станет, помогать, а от него разве этого дождёшься, мамашу свою не забывает, в помощи не отказывает. А она всю жизнь за мужиком прожила, только недавно овдовела. Это я горемычная, одна Дашку поднимала, надеялась замуж выдам, зять мне опорой станет, да не тут-то было.
Ася не стала больше слушать, брюзжание старухи, вышла во двор, выпустила и накормила кур, натаскала от колодца воды, а потом пошла в огород. Пропалывая морковные грядки думала: “Ничего бабушка Лида, скоро тебе полегчает, новый зять все дела переделает, раз папа плохим оказался. Посмотрю как ты обрадуешься, когда мать Чубца этого приведёт сюда. Если она с ним жить здесь станет, то я больше на этот двор ни ногой”, о том что родители разводятся, она Лидии говорить не стала, пускай Дарья сама обрадует этой новостью свою мать. Закончив полоть грядки Ася вернулась в дом, отчиталась о проделанной работе и заторопилась домой.
— Ну и уходи, раз с бабкой родной, лишнюю минуту, тебе в тягость побыть, — обиженно поджала губы Лидия.
— Не обижайся, бабуль, мне и правда идти надо, скоро Зорька из стада придёт, доить нужно. Я завтра опять приду, там ещё в огороде грядки дополоть нужно, и борщ тебе сварю.
Закрывая за собой дверь, Ася подумала: “Тяжёлый характер у бабушки Лиды, это наверное от того что всю жизнь одна жила, трудно ей было”. Вернувшись домой, Ася встретила из стада корову, подоила, потом бесцельно походив по двору, ушла в сад и прилегла там на стоящую под яблоней раскладушку. Она не заметила как уснула. Разбудила её Майка, Ася проснулась от того, что подруга, тормошила за плечо.
— Просыпайся, соня, обещала что придёшь ко мне, а сама тут дрыхнешь.
— А который час? — встрепенулась Ася.
— Да половина четвёртого уже, — Майка взглянула на изящные часики на своей руке, подарок от брата на День рождения.
— Господи, так я проспала, Зорьку в стадо после обеда не отправила. Вон ревёт под навесом, теперь нужно ей за травой идти. Это всё потому что ночью почти совсем не спала.
— А почему не спала, думала о ком, Аська, неужели ты влюбилась? — Майка засыпала подругу вопросами.
— Не влюбилась и влюбляться не собираюсь. Не нужна мне никакая любовь, от неё одни беды. Из-за этой любви, у меня родители разводятся.
— Как разводятся? — опешила Майя.
— А вот так, у матери другой мужик появился, она оказывается его безумно любит, он мечта всей её жизни. Вот что бывает, от этой проклятой любви, — зло выкрикнула Ася и отвернулась от подруги, чтобы она не увидела её слёз.
— Вот так новости, ну ты расскажи поподробнее, а то я толком ничего не поняла.
Ася как могла, рассказала подруге, о том, что сама узнала вчера вечером.
— И что теперь дальше будет? — спросила Майя.
Ася неопределённо пожала плечами.
— Мать чемодан свой собрала, наверное уйдёт сегодня, только вот не знаю куда. Ни к Чубцу же этому в дом, там ведь жена и дети. Май, мне от всего этого, на душе так тошно, что жить не хочется. Я наверное у бабушки Нюси поживу, пока они тут разводиться будут. Папу только жалко, ему сейчас очень плохо. Он ведь маму любит, хоть и говорит что любовь ушла, но я же вижу что это не так, а чем помочь не знаю.
— А чем тут поможешь, они взрослые, пускай сами в своей жизни разбираются. Знаешь что, Матюша с Валерием сегодня вечером на рыбалку собираются, на Крепу, к дальним омутам, на всю ночь. Давай махнём с ними, посидим у костра, ухи наварим. Валерий знаешь как интересно рассказывает о том где побывать успел, хоть отвлечёшься от того что случилось.
— Не знаю, а как же папа?
— Дядя Лёша мужик, думаю он сам со всем справится. А тебе сейчас лучше от всего этого в стороне быть, так что поехали на рыбалку.
— Ладно, поехали, только мне всё равно отца дождаться нужно, что бы отпросится у него.
— Ну это само собой, так что жду. Пойду предупрежу ребят, о том что мы вместе с ними поедем.
Майка убежала, а Ася взяла небольшую косу, и пошла в конец огорода, где у них был пустырь, накосить травы для коровы. Дождавшись отца, отпросилась у него и стала собираться на рыбалку.
— Ась, ты только осторожно там, купаться на дальних омутах не вздумай, опасно.
— Папочка, не волнуйся, всё будет хорошо, купаться я не собираюсь.
Ася ушла к Беркутовым, а Леонид, закурив присел на ступеньку крыльца. Через какое-то время, во дворе появилась Дарья. Была она чем-то расстроена.
— Ты за вещами пришла? — спросил он жену.
— Нет, я пока передумала уходить, — ответила она, и быстро прошла в дом.
Леонид встал и прошёл за ней следом.
— А что так, ты же уже вещи свои собрала?
— Собрала, но уходить пока не буду, — Даша сняла с руки серебряный браслет и швырнула его на кровать, — я решила, пока дочь школу не окончит, жить буду здесь, а то мало ли что. Ей медаль получить нужно, и в институт поступить, так что развод пока отменяется.
— Вот как, ну тогда я уйду. Хватит Даша, комедию ломать. Лучше признайся, что Мишка, Зою и детей бросать не собирается. Не нужна ты ему как жена, как любовница устраиваешь, а вот как жена нет. Только и мне ты теперь тоже не нужна, так что развод. Понимаю что идти тебе некуда, поэтому оставайся здесь, я буду жить у матери.
— Ну и живи, можешь хоть сейчас туда отправляться. Аська где?
— Она с Беркутовыми на рыбалку уехала, на всю ночь, я её отпустил.
— Зачем?
— А за тем, что не хотел чтобы видела, как ты уходишь от нас.
— Ну я же уже не ухожу.
— Об этом ты ей сама скажешь, когда вернётся. Только думаю Асю это известие мало обрадует, она уже взрослая, всё прекрасно поймёт, скорее всего тоже к бабушке жить переберётся.
Леонид, снял с вешалки пиджак, набросил его на плечи и ушёл.
Дарья, опустилась на стул,закрыла лицо руками и зашлась в злых рыданиях.