Найти тему
Педагогика и все-все

Учимся говорить "нет"?

Источник: Яндекс картинки
Источник: Яндекс картинки

На сайте Педнавигатор вышла статья "«И тут выхожу я, весь в белом…» Поставлена точка в борьбе с бюрократизацией школ"

https://pednavigator.ru/i-tut-vyhozhu-ja-ves-v-belom-postavlena-tochka-v-borbe-s-bjurokratizaciej-shkol/

Коротко: автор (Владимир Робский) выразил несогласие с позицией руководителя Рособрнадзора Анзора Музаева, высказанную им в Общественной палате РФ 18 сентября: "исполнитель должен научится отказывать, когда у него появилось право, а руководитель должен научиться не выполнять". А. Мурзаев, отметил, что это относится как к руководителям образовательных организаций, так и к обычным учителям.

Обсудили с коллегами: как можно и нужно ли сопротивляться тем бесконечным бумагам и распоряжениям, которые к нам приходят? Мнения разделились, одни говорят - что безусловно нужно выполнять, а другие - что нужно выполнять только то, что входит в компетенцию образовательных организаций и педагогов и меньше реагировать на различные "хочу" от вышестоящих организаций.

Читая канал НиХаЧуХа о налогах и котиках учусь говорить нет аргументировано. Например, вот эти темы

К чему приводит неумение говорить "нет"? К тому, что проводится масса мероприятий по первому "хочу" иногда и от сомнительных организаций и от пранкеров. Яркий тому пример "День опричника" от Владислава Бохана https://t.me/ula_bo/1481

А какое Ваше мнение? Нужно ли выполнять всегда всё и сразу, что требуют от нас (педагогов)?