McCartney первый сольный альбом в дискографии Пола Маккартни, записывался в разных местах, включая дом Маккартни в Сент-Джонс-Вуд, Лондон, в Morgan Studios (Лондон), вышел весной 1970 года.
Маккартни записал большую часть альбома в тайне, используя базовое домашнее записывающее оборудование в своем доме в Сент-Джонс-Вуд.
Он сам играл на инструментах, время от времени при этом участвовала его жена Линда. Альбом был записан в период депрессии и растерянности после ухода Леннона из Битлз в сентябре 1969 года, Пол уехал из шумного Лондона на ферму в Шотландию.
В 1970 году The Beatles официально распались, Пол Маккартни выпустил McCartney за месяц до их последнего студийного LP - Let It Be. В этом году также умерли такие знаковые музыканты, как Джими Хендрикс и Дженис Джоплин.
Релиз получил неоднозначные отзывы музыкальных критиков. Многие критиковали его незавершенность, другие хвалили такие треки, как Maybe I'm Amazed.
Стиль low-fi (low fidelity - низкое качество) и отход Маккартни от изысканного звучания Beatles заинтриговали DIY-музыкантов (сделай себя сам/сделай своими руками) и как считается повлиял на последующие музыкальные жанры, такие как инди-рок, дав толчок к развитию т.н. независимых жанров.
McCartney в течение трех недель занимал первое место в чарте Billboard Top LP, прежде чем его сменил Let It Be его же бывшей группы, в Великобритании он достиг 2-й строчки.
В России альбом хорошо знаком фанатам Маккартни и Битлс. Узнаем, что думают западные поклонники про эту пластинку:
Амор
Есть два преобладающих взгляда на этот альбом, как и на альбом Битлз «Let it Be». Во-первых, это набор любительской лапши, сделанной дома, с добавлением одной или двух хороших песен, чтобы придать ей достоверность, и выпущенной из чистого высокомерия, что все хотели бы ее услышать, потому что она написана известным человеком. Другая точка зрения состоит в том, что это классический альбом, демонстрирующий виртуозность Маккартни как разностороннего музыканта, а также фанковую разновидность наплевательских экспериментов.
Пуба
Второе сольное предложение Макки лучше всего можно описать одним словом: «неполное». На протяжении всего альбома он звучит и ощущается поспешным, за исключением, возможно, "Maybe I'm Amazed". Хотя автором песен по-прежнему является исключительно Пол, он определенно полон незаконченных идей. Хотя обложка нравится.
Стерео
Мне нравится органичность альбома, но, честно говоря, Пол чаще всего кажется здесь потерянным, как будто он не уверен, в каком направлении он хочет двигаться в музыкальном плане. Время от времени он натыкается на что-то замечательное, но по большей части ничего интересного не происходит.
Милк
Довольно шаткий альбом и плохое предзнаменование болезненной посредственности сольной карьеры Пола. С одной стороны, у нас есть аккуратные, легкие мелодии, которые Маккартни всегда получал лучше всего, применительно к фолк-попу; но они борются за пространство со странными музыкальными экспериментами и капризным наполнителем.
Рональд
Скромная, уютная маленькая пластинка. Не совсем щедро в плане полностью раскрытых песен, но приятное развлечение - и первое полное представление о его мультиинструментальных талантах.
Сигал
После распада The Beatles Маккартни получил карт-бланш на выпуск практически всего, что пожелает, и решил немного развлечься с этим лоу-файным альбомом. Если бы кто-нибудь другой попытался выпустить его, ему, возможно, было бы трудно, учитывая современные релизы и постоянно растущую студийную изысканность в звукозаписывающей индустрии, этот альбом звучит удивительно непрофессионально. Маккартни сам играет на всех инструментах. Он, конечно, был одним из немногих поп-музыкантов того времени, способных делать подобные вещи, но результаты неоднозначны и вряд ли впечатлят кого-то нового.
Вудбрейк
..он игнорирует ранее записанную lo-fi музыку и необходимость заставлять музыкантов записываться любыми доступными им средствами. Lo-fi действительно подходит Полу Маккартни, потому что ограничивает его склонность к созданию пустой грандиозности, и эта пластинка имеет приятный звук и ощущение. Это не может компенсировать тот факт, что на пластинке практически не хватает песен, а он недостаточно инновационный в плане продюсирования, чтобы поддерживать интерес. Ему действительно удалось деконструировать концепцию песни на Abbey Road и White Albums, поэтому он, вероятно, думал, что снова делает что-то блестящее. Без участия других «Битлз» и контроля качества Джорджа Мартина это выглядит как второсортная лапша. Wild Life похож, но песен у него лучше и больше.
Виммер
Пол Маккартни не особенно хорошо справился с последствиями распада Битлз. После того, как в сентябре 1969 года Джон Леннон заявил, что хочет развестись с «Битлз», Маккартни уехал на принадлежащую ему ферму в Шотландии, где впал в депрессию и начал пить, оплакивая потерю своей группы и своих давних друзей. Его жена Линда, по понятным причинам немного обеспокоенная своим новым мужем, посоветовала ему начать работать над несколькими собственными песнями, чтобы справиться с ситуацией. Этот способ справиться с ситуацией стал второй сольной пластинкой Битлз, выпущенной после их распада, после «Сентиментального путешествия» Ринго Старра. Несмотря на всю мою критику, разбросанную в последних нескольких абзацах, я нахожу этот альбом очень приятным.
Смелш
Учитывая, что дебютные сольные альбомы Леннона и Харрисона вызвали большой резонанс после выхода и теперь считаются классикой на все времена, Пол, без сомнения, чувствовал себя немного отстающим от игры и слегка смущенным тем, насколько легким по сравнению с ним был «Маккартни». Он компенсировал это, выпустив в следующем году свой лучший сольный альбом с «Ram».
Фрэнк
Маккартни I — самый слабый из сольных дебютов Битлз 1970 года, но у него есть свое очарование. Пол показывает свои огромные таланты на таких треках, как Junk, teddy boy. Однако именно инструментальные треки портят этот альбом.
Рэйтинг
Я считаю снобизмом считать этот альбом великим из-за его спонтанности и сырости. Он настолько незакончен, со слишком большим количеством бессмысленных джемов (кроме "Hot As Sun/Glasses"), и у песен есть потенциал, но исполнение наполовину провалено. «Junk» и «Teddy Boy» были записаны вместе с «Битлз» в качестве демо, и представленные здесь версии уступают ранним демо.
Хэйдей
мой любимый сольный релиз Macca. Мне нравится чувство интимности, домашнего уюта, сделай сам, которым пронизан этот альбом. Спустя все эти годы он все еще улавливает и транспонирует это чувство. Никаких заморочек с продюсированием, это была lo-fi запись задолго до того, как это стало новым модным занятием.
Вот такие отзывы. Если есть треки с альбома, которые вы можете порекомендовать, пиши о них в комментах. Спасибо!)