Такой вопрос мы однажды получили в одной из анкет, и пришло время поговорить об этом серьезно.
Итак, какие инструменты могут помочь в описанной выше ситуации? Рассмотрим несколько проверенных на собственном опыте.
Наличие оргструктуры
Казалось бы, очевидный пункт, но и с ним бывают проблемы. А ведь продуманная и подробно описанная оргструктура – это:
- понятные зоны ответственности внутри отделов и между ними
- вклад в систему адаптации новых сотрудников
- всегда можно найти «виноватого» (в хорошем смысле)
- задачи закреплены и прописаны, нет хаоса
- все знают, кто что делает и к кому идти с вопросами
Планерки и другие виды собраний
Помогают координировать процессы и держать коллег в курсе, у кого что происходит и на каком этапе. Да, это можно сделать и письменно, но планерки дают возможность проговорить и быстро решить часть вопросов, получить нужные ответы и сверить прогресс по текучке.
Иногда лучше потратить 15 минут всем вместе, чем переписываться пол дня в мессенджере.
Качество коммуникаций
И снова мы в роли Капитана Очевидность:
- важно пропагандировать такие ценности, как взаимное уважение, отсутствие токсичности, дружелюбие
- конфликты в коллективе случаются, и руководители должны уметь с ними работать
- важно не замалчивать и не игнорировать конфликтные ситуации, а разбирать их вместе с участниками
- если случилось столкновение между двумя отделами – разобраться в причинах и вместе искать решение