Найти в Дзене
Открытый код

«Как выстроить взаимоотношения и связи между отделами, когда эти связи или вовсе отсутствуют, или носят конфликтный характер?»

Такой вопрос мы однажды получили в одной из анкет, и пришло время поговорить об этом серьезно.

Итак, какие инструменты могут помочь в описанной выше ситуации? Рассмотрим несколько проверенных на собственном опыте.

Наличие оргструктуры

Казалось бы, очевидный пункт, но и с ним бывают проблемы. А ведь продуманная и подробно описанная оргструктура – это:

  • понятные зоны ответственности внутри отделов и между ними
  • вклад в систему адаптации новых сотрудников
  • всегда можно найти «виноватого» (в хорошем смысле)
  • задачи закреплены и прописаны, нет хаоса
  • все знают, кто что делает и к кому идти с вопросами

Планерки и другие виды собраний

Помогают координировать процессы и держать коллег в курсе, у кого что происходит и на каком этапе. Да, это можно сделать и письменно, но планерки дают возможность проговорить и быстро решить часть вопросов, получить нужные ответы и сверить прогресс по текучке.

Иногда лучше потратить 15 минут всем вместе, чем переписываться пол дня в мессенджере.

Качество коммуникаций

И снова мы в роли Капитана Очевидность:

  • важно пропагандировать такие ценности, как взаимное уважение, отсутствие токсичности, дружелюбие
  • конфликты в коллективе случаются, и руководители должны уметь с ними работать
  • важно не замалчивать и не игнорировать конфликтные ситуации, а разбирать их вместе с участниками
  • если случилось столкновение между двумя отделами – разобраться в причинах и вместе искать решение