Найти тему

Транспортные события Москвы по состоянию на 3 октября 2023 г.: обзор

Оглавление
📷 1.1: Схема проходки ТПМК "Академического" участка Троицкой линии
📷 1.1: Схема проходки ТПМК "Академического" участка Троицкой линии

И снова здравствуйте!

Новый день, а значит - новая порция новостей от нас из жизни транспорта столицы.

Итак, как вы прекрасно осведомлены обо мне, я – известный вам редактор Игорь из легендарного информагентства "РМТМ". Наши репортеры следят за всеми транспортными новостями Москвы, проникая во все тайны родного города. Сегодня, 3 октября 2023 года, и через пару минут вы узнаете любопытные подробности о том, как прокладываются новые маршруты под землёй и на ней. Пристегните скорее ремни и мы отправляемся в увлекательное путешествие по актуальным коммуникационным проектам столицы!

1. Новые станции метро на карте Москвы: продвижение Троицкой линии

Во-первых, я хотел бы рассказать о ходе строительства Троицкой линии московского метрополитена. Как известно, первый участок от станции "Новаторская" до "Коммунарка" планируется запустить уже в конце 2024 года.

На представленной схеме (📷 1.1) мы видим один из важнейших перегонов этой линии - от станции "Академическая" до станции "Крымская". Его открытие намечено на втором этапе строительства в составе участка "Новаторская" - "ЗИЛ" в конце 2025 года.

Для проходки тоннелей здесь используются два тоннелепроходческих механизированных комплекса - ТПМК. По последним данным, ТПМК S-747 "Наталья" уже прошел около 1960 метров из 2212 по левому перегонному тоннелю. Это составляет порядка 89% готовности.

ТПМК S-328 "Светлана" проходит правый тоннель и на данный момент преодолел около 1900 метров из 2226 метров. Таким образом, его готовность составляет 85%.

Работы ведутся высокими темпами, и я уверен, что этот важный участок будущей Троицкой линии будет сдан в срок. Это позволит обеспечить удобный беспересадочный связью научных и академических центров Юго-Запада Москвы с другими районами столицы.

2. "Дмитровская" объединит две линии МЦД и метро

Во-вторых, я хочу проинформировать вас о продолжающихся работах на Московских центральных диаметрах D1 и D2 в районе платформы "Дмитровская". Напомню, что МЦД-1 и МЦД-2 были запущены в 2019 году и соединили между собой отдаленные районы Москвы и области.

На представленных схемах видно, что станция МЦД-2 будет реконструирована и перемещена на правую сторону Дмитровского шоссе, ближе к путям Савеловского направления. А рядом будет построена одноименная станция МЦД-1.

Для удобства пассажиров между этими двумя станциями МЦД будет организована пересадка через общий надземный конкорс. Кроме того, с обеих станций можно будет перейти через улицу на одноименную станцию Серпуховско-Тимирязевской линии метро.

📷 2.1:
📷 2.1:
📷 2.2:
📷 2.2:
📷 2.3:
📷 2.3:
📷 2.4:
📷 2.4:
📷 2.5:
📷 2.5:
📷 2.6:
📷 2.6:
📷 2.7:
📷 2.7:
📷 2.8:
📷 2.8:
📷 2.9:
📷 2.9:
📷 2.10:
📷 2.10:

Таким образом, в этом районе сформируется крупнейший транспортно-пересадочный узел, интегрирующий сразу три вида рельсового транспорта - два Московских центральных диаметра и линию столичной подземки. Это значительно повысит транспортную доступность всего северо-востока Москвы.

3. Какие поезда можно увидеть на станциях Московских Центральных Диаметров

В третьей части своего сегодняшнего репортажа я хотел бы рассказать об интересных фотографиях с платформы "Площадь Трех Вокзалов" МЦД D2 и D4. Ранее она называлась "Каланчёвская" и является крупным транспортным узлом в центре Москвы.

На снимках запечатлено разнообразие подвижного состава, курсирующего по МЦД. Здесь можно увидеть как традиционные электропоезда ЭП2 и скоростные "Ласточки", так и современные модели ЭП2ДМ и "Иволга" разных модификаций.

Особенно приятно, что наряду с привычными составами, по МЦД уже ходят и новейшие поезда повышенной комфортности - "Иволга" 2-го и 3-го поколений. Это свидетельствует о последовательной модернизации подвижного состава Московских центральных диаметров.

📷 3.1:
📷 3.1:
📷 3.2:
📷 3.2:
📷 3.3:
📷 3.3:
📷 3.4:
📷 3.4:
📷 3.5:
📷 3.5:
📷 3.6:
📷 3.6:
📷 3.7:
📷 3.7:
📷 3.8:
📷 3.8:

Пассажиры могут выбрать для поездки тот тип вагонов, который им больше нравится. А разнообразие подвижного состава делает МЦД привлекательным видом транспорта для всех категорий граждан. Я рад, что наша столица активно развивает современную транспортную инфраструктуру.

4. Новосибирский "Спортивный" хаб: когда же откроют самую загруженную станцию метро?

📷 4.1: Станция "Спортивная" Новосибирского метрополитена
📷 4.1: Станция "Спортивная" Новосибирского метрополитена

В четвертой части своего сегодняшнего репортажа я расскажу о ходе строительства новой станции "Спортивная" в Новосибирском метрополитене. Она расположится на левом берегу Оби между станциями "Речной вокзал" и "Студенческая" на метромосте. Рядом находятся Ледовый дворец спорта и будущий парк "Арена".

Изначально открытие станции планировалось на конец 2022 года. Однако в декабре мэр Новосибирска сообщил о переносе сроков на 2023 год. Это связано с необходимостью повторной экспертизы документации, а также с санкциями и пандемией коронавируса.

Учитывая, что сейчас сентябрь 2023-го, открытие "Спортивной", вероятно, состоится в декабре. Ожидается, что по пассажиропотоку эта станция станет самой загруженной в Новосибирском метро.

К запуску станции обновят автоинформатор - последний раз это делали в 2011 году к открытию станции "Золотая Нива". Также идет активное строительство самой станции и подходов к ней.

Уверен, что новосибирские метростроевцы справятся со всеми трудностями и подарят жителям еще одну современную станцию. Это улучшит транспортную доступность важных социальных и спортивных объектов левобережья. Будем с нетерпением ждать запуска "Спортивной"!

5. Пересадочный лайт: почему в метро укоротили объявления о МЦК

📷 5.1:
📷 5.1:

В пятой части своего сегодняшнего репортажа я хочу поделиться приятной новостью - в московском метро стали короче аудиообъявления о пересадках на Московское центральное кольцо, или МЦК.

После запуска в 2019 году третьего и четвертого Московских центральных диаметров значительно вырос объем информирования пассажиров в вагонах подземки. Для поддержания комфортной обстановки во время поездок было принято решение сократить текст объявлений о пересадках на МЦК.

В них теперь используется только аббревиатура МЦК, не расшифровывая ее полностью как Московское центральное кольцо. За 7 лет с момента открытия МЦК в 2016 году Президентом России Владимиром Путиным и Мэром Москвы Сергеем Собяниным, эта аббревиатура стала привычной для горожан.

Благодаря такой оптимизации информирование в вагонах метро теперь звучит более лаконично и не перегружает пассажиров лишними словами. А поездки становятся ещё комфортнее, как отметил Максим Ликсутов - исполняющий обязанности заместителя мэра Москвы по транспорту. Я рад, что столичные власти постоянно работают над улучшением качества услуг для горожан.

6. Вузовская станция готовится к запуску: отделочные работы в самом разгаре

В шестой части своего сегодняшнего репортажа я расскажу о ходе строительных работ на будущей станции московского метрополитена "Университет Дружбы Народов" на Троицкой линии. Об этом свидетельствуют присланные мне фотографии.

На первом снимке (📷 6.1) представлен общий вид центрального зала станции. Как видно, отделочные работы здесь ведутся в полном объеме.

На второй фотографии (📷 6.2) запечатлена лестница одного из эвакуационных выходов. Она также проходит этап отделки.

Далее мы видим (📷 6.3), что на путевых стенах уже смонтирован нижний ряд декоративных панелей.

На следующем фото (📷 6.4) - эскалаторный наклон, ведущий в единственный вестибюль станции.

И на двух последних кадрах (📷 6.5-6.6) представлены тоннели вблизи станции, где сейчас идёт протяжка коммуникационных кабелей.

📷 6.1:
📷 6.1:
📷 6.2:
📷 6.2:
📷 6.3:
📷 6.3:
📷 6.4:
📷 6.4:
📷 6.5:
📷 6.5:
📷 6.6:
📷 6.6:

Таким образом, на "Университете Дружбы Народов" активно реализуется заключительный этап строительства - отделочные работы. Уверен, это позволит в ближайшее время сдать станцию в эксплуатацию и обеспечить транспортную доступность крупнейшего вуза Москвы.

7. Фотофакт: как идёт сооружение платформы "Митьково" на Московском центральном диаметре

В предпоследней части своего сегодняшнего репортажа я расскажу о ходе строительства новой платформы "Митьково" на МЦД D3. Благодаря присланным фотографиям можно подробно разобраться в этапах возведения этого важного транспортно-пересадочного узла.

На первых двух снимках (📷 7.1-7.2) представлен общий вид платформы. Её несущие конструкции уже готовы.

Далее (📷 7.3) виден каркас навеса над платформой. Также возведён наклонный ход (📷 7.4) для установки эскалатора и сооружена лифтовая шахта (📷 7.5).

На торце платформы (📷 7.6) мы видим лестничный сход. В монолитной части уже готов фрагмент будущего вестибюля (📷 7.7).

Ещё один ракурс демонстрирует лестницу, лифт и эскалаторный наклон (📷 7.8). И отдельный кадр (📷 7.9) показывает границу выполненных монолитных работ.

На последнем фото (📷 7.10) - внешний вид платформы, где начата кладка стен.

📷 7.1:
📷 7.1:
📷 7.2:
📷 7.2:
📷 7.3:
📷 7.3:
📷 7.4:
📷 7.4:
📷 7.5:
📷 7.5:
📷 7.6:
📷 7.6:
📷 7.7:
📷 7.7:
📷 7.8:
📷 7.8:
📷 7.9:
📷 7.9:
📷 7.10:
📷 7.10:

Таким образом, строительство идёт полным ходом. Уверен, новая платформа станет важным транспортным объектом для жителей прилегающих районов и обеспечит удобную пересадку на станцию метро "Сокольники".

8. Вековой тоннель модернизируют: в столице обновляют трамвайную линию

Сегодня я расскажу о важном городском инфраструктурном проекте - реконструкции Сыромятнического трамвайного тоннеля около Курского вокзала в Москве. Об этом свидетельствуют представленные фотографии.

На снимках мы видим, что работы внутри исторического тоннеля, построенного еще в XIX веке, уже начались. Ведется монтаж современных металлоконструкций, которые укрепят тоннель, увеличат его пропускную способность и продлят срок службы.

Этот объект имеет большое транспортное значение, так как связывает центр Москвы с районами на северо-востоке. После реконструкции комфорт и безопасность поездок для тысяч пассажиров трамваев значительно повысится.

📷 8.1:
📷 8.1:
📷 8.2:
📷 8.2:
📷 8.3:
📷 8.3:
📷 8.4:
📷 8.4:

Я буду следить за этим проектом и держать вас в курсе дальнейшего продвижения работ. Уверен, что опытные строители справятся с поставленной задачей в оптимальные сроки. Результатом станет еще один модернизированный объект транспортной инфраструктуры российской столицы.

------------------------------------------------------------------------------------

На данной восьмой части своего репортажа, как и в прошлые дни, я завершаю мой текущий обзор и выражаю надежду, что приведённые мною восемь материалов оказались для вас интересными и познавательными. Оставайтесь с нами, подписывайтесь на наши новости и следите за самыми свежими событиями в сфере развития транспортной инфраструктуры Москвы! Искренне ваш, редактор Игорь.

Источники: «РМТМ»©, Hutor.info, olezka100, Википедия, Правительство Москвы, cardio_metro, rajon-pride (LiveJournal), и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.

Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!

Спасибо за внимание!

Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!