Энни Коэн Копчовски было 24 года, и она была благовоспитанной девушкой, носившей семитскую фамилию.
Владелец фабрики по производству велосипедов Альберт Поуп пообещал ей 10 000 долларов, если она совершит кругосветное путешествие на велосипеде за 15 месяцев.
Казалось бы, для велосипедной кругосветки она совершенно не годится: Энн не умела ездить на велосипеде, была слаба физически, а главное – у нее уже было трое маленьких детей и безработный муж. Но ей были очень нужны деньги и надоело сидеть дома.
Она согласилась, не смотря на то, что не получила ни цента в качестве аванса, ни велосипеда как средства передвижения.
За $100 Энн Копчовски предложила компании по производству родниковой воды «Лондондерри» небывалую акцию: взять название бренда как фамилию и разместить его рекламу на велосипедной раме.
Денег хватило, чтобы купить велосипед Columbia. Женская модель транспортного средства весила «всего» 20 кг.
Энни получила новую фамилию Лондондерри. Еще одной причиной для подобного шага мог стать вопрос безопасности: в те времена во многих странах гуляли антисемитские настроения, поэтому бравировать откровенно еврейской фамилией одинокой женщине было опасно, да и СМИ вряд ли бы писали репортажи о женщине-еврейке.
Энни сделала так, что о ее старте написали все газеты Бостона.
В 1894 году миссис Лондондерри отправилась в кругосветное путешествие на велосипеде. В дорогу путешественница взяла лишь смену белья и револьвер.
Через некоторое время Энни сменила женскую юбку на шаровары (теперь не надо бояться, что ветер задерет подол!)
Газеты тут же разместили провокационные фотографии Энн на первой полосе. Неслыханно! Она показала свои ноги! Далее последовали осуждающие статьи и карикатуры.
Шум был ей только на руку. Через два года все женщины, оседлавшие велосипед, были одеты в шаровары – бриджи, как Энни.
Вскоре тяжелый женский велосипед "Колумбия" уступил дорогу мужскому "Стерлингу".
Американский дипломат в Париже подарил Энни американский флаг, обернутый вокруг рамы.
Но у Sterling не было тормоза. Из-за чего Энни несколько раз попадала в аварии. Причиной одной из них было стадо свиней.
В другой раз она и еще один велосипедист чуть не погибли от мчавшейся на них лошади с повозкой. Они получили незначительные травмы, однако Энни утверждала, что была доставлена в больницу без сознания, где два дня кашляла кровью. На самом деле вечером после аварии она читала лекцию в зале Моцарта в Стоктоне.
Энни Лондондерри не истязала себя долгими переездами. Она сходила в каждом порту, совершала велосипедный вояж по городу и опять возвращалась на корабль.
Энн с удовольствием давала интервью. Свою настоящую биографию она считала слишком скучной. Теперь каждая газета получала свою историю.
Одному журналисту Энн заявила, что получает стипендию медицинского колледжа, другому – что учится на юридическом. В Америке она рассказывала о своей жизни в королевской семье, в Европе утверждала, что она – родная племянница конгрессмена США.
Ее путешествие превратилось в шоу. Женщины со всего мира покупали у Энн фотографии с автографами и значки, а мужчины подписывали с ней контракты.
К концу пути на раме велосипеда Энн насчитают 60 рекламных ленточек и табличек – здесь были десятки брендов, от велосипедных шин до мазей, от продуктов питания до духов. Реклама стала главным источником ее дохода.
Она также устраивала показательные выступления на велосипеде.
Энни исправно посылала телеграммы в родной Бостон, держа СМИ в курсе своих приключений и перипетий.
За время путешествия на нее несколько раз нападали:
"Я ехала второй день подряд. Мои веки начали тяжелеть. Сил уже не хватало. Я решила остановиться под деревом и вздремнуть. Зря. Кошелек или жизнь! Я упала на обочину. Свет померк"
С каждым этапом слава Энни росла, ее приглашали на беседы, в которых она рассказывала о своих приключениях. Большинство историй, рассказанных Энни, были щедро приправлены выдумкой.
В Индии Энн ни разу не сходила с корабля. В будущем этот промах не помешал ей написать несколько статей об индийских обычаях и прочитать пару лекций о своей охоте на бенгальских тигров.
Путешественница хвасталась, что во время охоты ее чуть не убили туземцы, которые приняли ее за злого духа…
Она красочно рассказывала, как предотвратила ограбление в поезде во время поездки по Европе…
А потом, через несколько месяцев в Китае (как раз там бушевала первая китайско-японская война) она с дрожью в голосе вспоминала, как японские солдаты берут ее в плен и бросают в темную холодную камеру.
Целыми днями Энни мерзнет и голодает, пока наконец ее не освободил отряд из 40 французских солдат. Нереально? Да! Захватывающе? Еще как!
Последние километры пути ее сопровождали фанаты, которые ехали с ней до Чикаго и далее до Бостона.
Каковы итоги путешествия:
- Минус 9 кг веса (хотя и до начала одиссеи Энни Лондондерри весила всего 45 кг);
- Плюсы: кошелек с 13 000 долларов и предложением постоянной работы в газете.
- Ну и известность, конечно же! Она стала первой: в стиле одежды, таланте коммуникации и умении побеждать.