Всё лето интернет бурлил, переваривая шпионские снимки нового поколения флагмана внедорожной линейки GS. И если инфа про объём и мощность фирменного баварского боксера была известна, то конструкция рамы и подвески было под завесой тайны до самой премьеры.
И так, что нового. Мотор вырос до 1300 "кубиков" и стал выдавать 145л.с. на 7750об/мин и 148Н.м при 6500об/мин. Но, по сути, это всё тот же двухцилиндровый четырехтактный оппозитный двигатель воздушно- жидкостного охлаждения с двумя верхними распределительными валами с цепным приводом BMW ShiftCam пятилетней давности.
Новая матричная фара с новой фирменной световой подписью задаёт тренд для остальных мотоциклов бренда, как, в своё время, 10 лет назад сделал "водяной гусь" со своей LED фарой с узнаваёмой "скобочкой" ДХО.
Рама осталась двухсекционной, состоящей из переднего и заднего подрамника, с концепцией несущего двигателя. Бак на 19 литров стал более плоским и вытянутым, а в купе с узким раллийным сидением и облегчённым хвостом силуэт стал более спортивным и динамичным. По сравнению с актуальным R1250GS новый GS прибавил 4мм к колёсной базе ( 1518мм) и 5мм к общей длине (2212мм). А вот снаряжённая масса, наоборот, уменьшилась с 249 до 237кг.
Не смотря на слухи об отправке на покой Телелевера, на 1300GS спереди всё осталось на месте - EVO-Telever с рычагом, пружиной и рулевым демпфером с ходом подвески под 200мм. Сзади, тоже всё на месте - BMW EVO Paralever, c литым алюминиевым однорычажный маятником и бесступенчатой регулировкой предварительного натяжения пружины. В опциональном пакете Dynamic задняя подвеска становится полуавтоматической с адаптивным контролем высоты сидения и загрузки.
На старте продаж презентовали 4 комплектации GS - начальная Light White за 25300 евро в Германии, Trophy и Triple Black от 26000 евро и топовую Option 719 Tramuntana за 28000 евро.
В базовую комплектацию 1300GS входит:
- TFT-дисплей с возможностью подключения к BMW Motorrad
- Светодиодная матричная фара
- Динамический контроль тяги (DTC)
- BMW Motorrad полностью интегрированная система ABS Pro
- 4 режима езды (Эко, дождь, дорога, эндуро)
- Система контроля старта с холма (HSC)
- Динамическое управление тормозом (DBC)
- Динамический круиз-контроль (DCC)
- Контроль момента торможения двигателя (MSR)
- Датчик давления в шинах (TPM)
- Бесключевой доступ
- Рукоятки с подогревом
- Отделение для зарядки смартфона с разъемом USB для зарядки
- Защита рук со встроенными поворотниками
Дополнительно можно установить:
- DSA (электронная подвеска с компенсацией нагрузки и регулировкой пружин)
- Адаптивная регулировка высоты мотоцикла
- Сиденье с подогревом для водителя и пассажира
- Фары Pro
- Дополнительная светодиодная фара
- Помощник по вождению
- Кованые колеса для эндуро
- Система центрального замка
На максималках в новом GS может быть не только адаптивная подвеска, но и адаптивный круиз-контроль и трафик-радар систем ACC и DCC, которые могут регулировать скорость и дистанцию,и , среди прочего, показывают транспортные средства в слепой зоне при смене полосы движения. Новый дизайн фары и хвоста обусловлен, как раз установкой радаров спереди и сзади мотоцикла. Ветровое стекло наконец то, обзавелось электрической регулировкой высоты и может быть адаптировано под райдера прямо на ходу.
Новая опция для GS - багажная система Vario из двух боковых и центрального кофра, с которой 1300й становится похожим на DUCATI Multistrada, причём не современную - V4, а на старую - 1200. Кстати, опциональный двухствольный глушак только усиливает этот эффект. Настоящей изюминкой багажной системы является её электрификация, с функцией центрального замка, подсветкой и разъемом на внутренней стороне багажника. Еще одной особенностью является бесступенчатое увеличение объема с 25 до 32л и с 24 до 30л. С помощью проушин дополнительные предметы багажа могут быть прикреплены снаружи багажной системы.
P.S. Что касается сугубо моего мнения, по поводу новинки, то наверное это первый топовый мот от BMW, который у меня нет желания купить. По тестить -ДА, взять в аренду - почему бы и нет, но вот ездить и лицезреть вот этого миньона каждый день - НЕТ УЖ. Если уж нужен супер быстрый турэндуро, я наверное присмотрюсь к реально красивой DUCATI MULTISTRADA V4. А так, R1250 GS/GSA , для меня остаётся самым брутальным, универсальным и сбалансированным туристическим мотоциклом.
Все фото, ТТХ и цены с сайта производителя
ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, ЗА ВАШИ ОЦЕНКИ И КОММЕНТАРИИ.
Заходите на мой канал в YouTube и в Telegram https:/t.me/svs_action