- Ну как тебе, съедобно? – спросил Сергей, наблюдая за тем, как Лена без особого энтузиазма поглощает гречку с тушёнкой.
- Нормально, с голодухи съесть можно.
- А мне нравится. Тушёнка, кстати, очень хорошая. Домашняя. Я у одного фермера покупаю, он делает отличные мясные консервы. Нужно ещё прикупить.
Начало здесь. Предыдущая часть
- Всё время питаться консервами, вообще-то, вредно. Даже если домашними, - заметила Лена.
- Да, но иногда это очень выручает.
- Серёжа, а ты кроме этой гречки, что ещё умеешь готовить?
- Ну, если честно, я никогда особо с готовкой не заморачивался, всегда Аня этим занималась. Она хорошая хозяйка, всегда у неё всё было наварено. И супчики, и котлетки, а какие она голубцы делает…
- Так, я что-то не поняла, ты по котлеткам бывшей жены скучаешь? – скривилась Лена. - А, может, и по ней самой тоже?
- Да нет, Лен, не придирайся к словам. Просто ты спросила, умею ли я готовить, вот я и объясняю, что всегда жена кухней командовала, я же на службе постоянно пропадал, а она домом занималась, детьми. Но это ведь и нормально, у вас, женщин, это всё должно быть в крови…
- Что у нас в крови? – Лена отложила в сторону вилку и уставилась на Сергея. – Ты хочешь сказать, что каждая женщина – прирождённая повариха и уборщица?
- Я этого не говорил.
- А что ты сказал? – вспылила девушка. - Ты сейчас открытым текстом заявил, что заниматься готовкой буду я. А я, между прочим, терпеть не могу стоять у плиты.
- Совсем не умеешь готовить? – искренне удивился Сергей.
- Могу что-то элементарное, типа яичницы. Или макароны отварить, пельмени. Но вообще дома у нас всегда мама готовит, или отец. Кстати, мой папа отлично готовит! Я думала, что все мужчины умеют.
- Ну извини, что я не умею… - обиделся Сергей.
- И что нам теперь делать? Домработницу мы, вряд ли, потянем.
- Я не настолько много зарабатываю, и ты это прекрасно знаешь.
- Тогда будем заказывать еду в ресторанах! – осенило Лену. – Помнишь, тот ресторанчик, где мы пару раз обедали? Мне там очень еда понравилась.
- Лен, извини, но это тоже не самая лучшая идея. Ты же помнишь, какие там цены… Одно дело пару раз в месяц в ресторан сходить, а если постоянно ресторанной едой питаться, никаких денег не хватит.
- И что ты предлагаешь? Покупать еду в дешёвых забегаловках? Это же прямой путь к отравлению. Знаешь, Серёжа, я почему-то думала, что такой зрелый мужчина, как ты, всё умеет… В том числе и готовить. А ты, оказывается, только на гречку с тушёнкой способен.
- Ещё картошку могу пожарить, с салом.
- Издеваешься? Я такое точно есть не стану. Хочешь, чтобы я растолстела, как твоя жена?
- Анна – не толстая. Да, есть немного лишнего веса, но не критично.
- Ах, ты ещё и защищаешь её? Что же ты на меня начал засматриваться, если габариты твоей жёнушки тебя вполне устраивают?
- Лена, перестань! Я выбрал тебя, но я не хочу, чтобы ты плохо говорила об Анне. Я прожил с ней почти тридцать лет, и у нас двое детей.
- Ладно, не буду, - поджала губы Лена. – И как мы будем решать вопрос с кухней, если ни ты, ни я не любим и толком не умеем готовить.
- Не знаю, - пожал плечами Сергей. – Придётся учиться. Давай по очереди будем готовить. Например, когда у меня выходные, я у плиты.. Когда у тебя выходные, ты. А если мы оба работаем, то можно и готовое что-то купить, а иногда и в ресторане поужинать, пару раз в месяц.
- Ну уж нет! Проторчать все выходные на кухне? А когда я на фитнес буду успевать ходить? А шопинг с подружками?
- Какой ещё джопинг? – не понял Сергей.
- Ты не знаешь, что такое шопинг? Это поход по магазинам, по бутикам, торговым центрам. Мы с подружками, если выбираемся на шопинг, так целый день на это тратим, а потом обязательно идём в кафе, чтобы отметить наши покупочки.
- Так бы и сказала, что это блуждание по магазинам, а то какой-то джопинг придумала…
- Ох, как же ты отстал от жизни, - закатила глаза Лена. – Таких простых слов не знаешь.
- Я много чего знаю и умею, Лена, - обиделся Сергей. – Я гораздо старше тебя и мне неприятно, что ты так обо мне говоришь.
- Ладно, не дуйся! – улыбнулась Лена. - И вообще, Серёжа, что-то мы с тобой ни с того нашу совместную жизнь начинаем. А ведь так мечтали об этом. О том, как будем жить вместе и не бояться, что кто-то узнает о наших отношениях. Наверное, мы с тобой просто перенервничали сегодня и устали. Давай посуду уже завтра помоем, а сейчас спать пойдём. Где у тебя тут душ?
- Душа нет, только туалет в доме, но там есть раковина, можно умыться и зубы почистить. Вода, правда, только холодная.
- Обалдеть…
- А почему ты так удивляешься? Это дача, а не квартира со всеми удобствами. Ты же уже была здесь не раз. Я думал ты в курсе, что нет душа и горячей воды.
- Но я же здесь не жила, мы приезжали на пару часов. И почему в доме нет душа и горячей воды? – округлила глаза Лена. – А мыться где и как?
- Я баню топлю, пару раз в неделю.
- Ты предлагаешь мне мыться всего два раза в неделю?
- Давай, буду три раза в неделю топить, только нужно будет ещё дров купить.
- Нет, Серёжа, однозначно нужно квартиру снимать. И как можно скорее подавай на развод, чтобы мы могли купить своё жильё. Нормальное жильё с ванной комнатой и горячей водой, а не вот это безобразие… Обалдеть, в доме нет душа! Хорошо хоть туалет не на улице.
- Раньше был только на улице, это я уже пристрой сделал для туалета.
- Обалдеть… - глаза Елены округлялись всё больше.
- Ладно, завтра позвоню знакомому риелтору, узнаю насчёт однушек. Может, получится снять что-то не очень дорого. Хотя, если честно, мне на даче очень нравится. Хорошо тут, спокойно, поближе к природе. Я тут себя отлично чувствую.
- А мне не по душе такая жизнь, я привыкла к более комфортным условиям. Не представляю, как можно лечь спать, не приняв душ.
- Да понял я уже, - вздохнул Сергей, вспоминая, как любила бывать на даче Анна и даже мечтала жить здесь постоянно, когда выйдет на пенсию. Но Лена – это не Анна, и мужчина понимал это всё отчётливее…
- Давай я воды нагрею, в бане хоть и не топлено, но пока не холодно, ты сможешь ополоснуться из ведра, - сказал мужчина, доставая большое ведро и кипятильник.
- Обалдеть… - снова повторила Лена, которая, судя по всему, впервые в жизни увидела кипятильник и смотрела на него теперь как на невиданную диковину.
***
На следующий день после того, как Лена уехала с Сергеем, Вера сделала ещё одну попытку поговорить с Анной, ей так не хотелось терять их многолетнюю дружбу. А мысль о том, что подруга и её считает предательницей причиняла боль. Ведь сама Вера тоже была очень разочарована поведением дочери.
- Что тебе? – сухо ответила Анна на телефонный звонок подруги.
- Анечка, я не могу так. Поверь, я, правда, была не в курсе того, что Лена и Сергей встречаются. Ну ты же меня знаешь много лет, со школы дружим, неужели ты думаешь, что я смогла бы столько времени спокойно смотреть тебе в глаза и молчать?
- Почему нет? Лена же твоя дочь, а дочь всегда будет важнее подруги, это естественно.
- Не знаю, как доказать тебе, что я была не в курсе. Ну чем мне поклясться?
- Вера, мне не нужны твои клятвы, я пока не готова к диалогу с тобой, нам лучше какое-то время вообще не видеться и не разговаривать. Тем более сейчас, когда они уже живут вместе на нашей даче…
- Ты уже знаешь? – со вздохом спросила Вера.
- У меня сегодня не было уроков, и я решила съездить туда, забрать некоторые свои вещи, пока Сергей на работе, а там она… Разгуливает по дому в одном белье, хозяйкой себя чувствует… Увидела меня, и давай сразу про развод спрашивать. Не терпится ей, чтобы мы квартиру продали. Господи, я так мечтала о своём жилье, пока скиталась с мужем по гарнизонам, в эту квартиру всю душу вложила, представляла спокойную жизнь, а теперь что? Не стала я с ней разговаривать, ушла, так противно стало… Всё, Вера, не хочу больше ничего обсуждать с тобой, не звони мне, пожалуйста.
- Аня, послушай… - Вера хотела всё-таки продолжить разговор с подругой, но та уже отключилась.
А Вера вновь испытала огромное чувство стыда за дочь, как только представила сцену, которую только что описала ей Анна.
"Ленка, ну что же ты творишь", - сама себе сказала Вера.
Ей очень хотелось позвонить дочери и спросить, как дела, чтобы услышать в её голосе нотки разочарования от совместной жизни с Сергеем, но женщина сдержалась. Нужно было выдержать небольшую паузу, как бы ни болело сердце за свою дочь, которая, похоже, в последнее время совсем не ведала, что творила…