176 подписчиков

Я родилась в Сибири

И в том, что именно Западная Сибирь стала моей малой родиной, не было инициативы моих родителей, моих бабушек и дедушек. И мы не являемся коренными народами этого прекрасного края. О них я писала здесь:

Просто так случилось в жизни моих предков, что им пришлось покинуть те места, где они были рождены.

И так, волею судеб, я родилась в Сибири.

Фото автора. Вид с горы на наш городок Осинники и реку Кондома.
Фото автора. Вид с горы на наш городок Осинники и реку Кондома.

История маминого рода

Моя бабушка, мамина мама, родилась в 1917 году в ноябре. Да-да, как раз во время всем известного события, под названием - ре vолюция. Дело было в деревне (названия не знаю и спросить уже не у кого) Курской области. Родилась в крепкой работящей семье, была старшим ребёнком и работала в поле с малых лет.

А ещё у них жил парнишка (это с бабушкиных слов), он был круглым сиротой и его взяли в семью; одели, обули, дали ему кров. И, конечно, он работал наравне со всеми!

Но время было лихое, начало двадцатых годов двадцатого же века. Семью признали середняками да с наёмным работником. И поехала семья моего прадеда с малыми детьми, не по своей воле, в Сибирь. В Алтайский край.

Фото автора. Просто красиво. Это фото сделано а республике Алтай.
Фото автора. Просто красиво. Это фото сделано а республике Алтай.

Начали жизнь с нуля, обжились, вступили в колхоз. Там бабушка вышла замуж за деда (он был местным жителем). И только перед самой ВОВ, какими-то правдами и неправдами, через родственные связи, кого-то подкупив, забрали свои паспорта и переехали в Кузбасс. Здесь родилась моя мама.

Фото автора. Осиновый лес осенью.
Фото автора. Осиновый лес осенью.

История папиного рода

Папа мой родился в Белоруссии в 1935 году в Могилевской области. К началу ВОВ ему только исполнилось шесть лет, он мало что запомнил из того времени или может просто не хотел рассказывать.

Фашисты продвигались стремительно, и семья отца оказалась в оккупации. Так и жили: детей было много, дом был большой и находился в центре деревни.

В семидесятые годы я вместе с братом и родителями приезжала в эту деревню. В отцовском доме тогда была школа. Он заходил туда, а мы остались ждать его на улице.

У них квартировал немецкий офицер. По вечерам часто были бурные застолья с хорошо накрытым столом.

Детей старались <разсовать> по закуткам, чтобы они меньше попадались на глаза пьяным немецким офицерам.

Фото автора. И ещё осенний осиновый лес.
Фото автора. И ещё осенний осиновый лес.

Как семья отца оказалась в Сибири никто никогда не рассказывал. А я почему-то и не спрашивала, только однажды на моё предположение о том, как они оказались в Новосибирской области, тётя мне ответила:„ Нет, мы из Белоруссии уехали сами!" И всё, больше ни слова на эту тему!

Шли послевоенные годы, семья папиных родителей обживалась на новом месте, дети росли.

Отец мой закончил школу, отслужил в Армии. А потом решил уехать из деревни в Кузбасс.

Здесь, в городе Осинники, и встретились мои родители.

Я родилась в Сибири и очень люблю этот край.

Две мои самые близкие подруги много лет назад уехали; одна - в Пятигорск, другая - в Севастополь.

До известных событий, они обе звали нас к себе на пмж, но я не хочу там жить, честно! Погостить - другое дело, а жить - нет!

Всем, кто дочитал, спасибо большое! Мира вам и добра!