Сегодня я присутствовала на одном вебинаре. И очень сопереживала ведущему. Он очень профессионально рассказывал по заявленной теме.
Народу было более 5 тысяч. И вот представьте – быстро бегущие сообщения в чате. Плюсики, смайлики, восклицательные знаки и ответы «да» и «нет» на вопросы спикера, конечно, составляют 80%. А вот из остальных – половина вопросов касалось того, что он только что рассказал, т.е., например:
Спикер: Для этого есть 3 причины: 1.; 2; 3.
Вопрос «из зала»: А сколько есть причин для этого?
Можно было бы подумать, что кто-то издевается. Но нет. На любом обучении я наблюдаю примерно такую картину. Получается, что люди не умеют слушать. Почему-то не хватает внимания и внимательности.
Чем это грозит в обычной жизни?
Проблемами с окружающими. Не услышал партнера. Не увидел состояние ребенка. Недослышал начальника.
Потерей времени, а оно не восполнимо.
Неправильным анализом информации, а значит ошибочными решениями.
Конечно, такое было всегда. Как говорил Шерлок Холмс: «Люди, в большинстве своем, крайне невнимательны». Просто сейчас это все обострилось. Из-за банального отсутствия тренировки. Ведь быть внимательным – это такой же навык, как и любой другой.
Вот свеженький пример. Наблюдала сама.
Поликлиника. Кабинет флюорографии. На двери бумажка, на которой указано, когда выдаются результаты. Ровно две строчки. Что делает практически каждый первый? Правильно. Подходит и фотографирует. Ни памяти не нужно, ни внимания.
Да, соглашусь, удобно. И вообще, прогресс – это здорово. Но терять некоторые навыки все-таки не стоит. Лично я не хочу быть просто мартышкой с телефоном. А вы?