Найти тему

Полувековое молчание. Часть 4

В этот же день Марина предупредила хозяйку и напарницу, что больше не выйдет на работу.

– Ох, Маришка, – забеспокоилась тётя Валя, – поиграет он с тобой и бросит. Знаем мы таких, как Вадим. Слухи о нём ходят плохие. Не обольщайся, девочка моя. Певицу из тебя он, может, и сделает. Хотя делать-то тут особенно и нечего. Ты вон как хорошо поёшь. А вот жизни тебе не будет с ним. Постоянные разъезды, пьянки, гулянки… Поверь мне, ты долго не продержишься. У звезды – и звёздная судьбина.

– Я всё вытерплю, лишь бы петь, – ответила на предупреждение Марина. – Мне нечего беспокоиться. Замуж больше я не выйду. Не хочу. Детей тоже у меня не будет. С ними в звёздной моей судьбине – одна маета. А у меня – гастроли и разные красивые города. Может быть, повезёт, и Вадим покажет мне столицу. А может, я увижу заграничные страны. Звёздные пути неисповедимы.

Вадим приехал через неделю. С порога он Марину не узнал. Она надела всё самое лучшее, что ей удалось приобрести в магазине одежды. Выглядела новоиспечённая звезда, как говорят, на все «сто». Однако были и погрешности, которые тут же исправили стилисты и визажисты.

– Собирайся, моя красавица! Поедем покорять города! Подпиши, пожалуйста, вот эти бумаги. Здесь ничего нет такого, что бы тебе не понравилось. Вот ручка. Держи! – и Вадим положил на стол кипу документов под общим названием «Контракт», а Марина, не прочитав внимательно, подписала каждую страницу.

– Что мне взять? – спросила звезда, собираясь в дорогу.

– Ничего! – ответил Вадим. – До выступлений на большой сцене мы должны тебя прослушать, сшить костюмы, собрать команду, договориться о гастролях, дать хорошую рекламу. Твоя задача – беречь себя и свой голос.

– А как же квартира?! – забеспокоилась Марина. – Здесь же мои вещи!

– Пусть всё остаётся так, как сейчас. Твой дом теперь – номера гостиниц и отелей. Ты – звезда! Надо было прочитать жёсткие условия контракта, прежде чем подписывать. Прости, Марина, но с этой минуты ты принадлежишь только мне. Я буду решать, что тебе делать и как поступать. Я буду платить тебе гонорары и зарабатывать на тебе. Да, и ещё. У тебя не должно быть, кроме поклонников, никого. Я исключаю появление в твоей звёздной жизни мужчины, кроме себя. Тебе это понятно?

– Да, понятно! – расстроившись, ответила Марина, убирая большой чемодан с вещами.

Женщина поздно поняла, на что подписалась. Тётя Валя оказалась права. Вадим изменился. Он превратился в страшного человека, готового из-за маленькой оплошности стереть с лица земли. Жаль, что время было упущено. А этот мужчина так понравился Марине, что она на мгновение забыла о присутствии в её сердце Алексея. Наверное, первая любовь останется в памяти на всю жизнь и будет по возможности напоминать о себе.

Марина ехала в дорогом автомобиле вместе с Вадимом и читала план работы на сегодняшний день, расписанный до полуночи.

– Успеем ли, Вадим? – спросила певица.

– Обязаны просто успеть, иначе завтрашние планы серьёзно пострадают. Привыкай жить по минутам. У тебя нет возможности отдыхать. Сцена – вот твой отдых!

С тех пор потекли минуты, часы, дни, недели и месяцы. Звезда гастролировала по России и зарубежным странам. В родном городе её никто не знал. Она выступала под вымышленным именем. Сценический псевдоним и образ ей придумал Вадим. Марину называли Марианной. Когда родители один за другим умерли, единственная дочь не смогла приехать на похороны. Выступление в Греции певица не в силах была отменить. Вадим запретил даже плакать слабой поющей женщине. «Ты должна быть сильной! Все когда-то уйдём. Это надо воспринимать как освобождение. Представляешь, ты теперь сама по себе! Тебе не надо к ним больше приезжать, выкраивая драгоценное время», – словно по сердцу ножом, звучал перед выходом на сцену за кулисами голос алчного мужчины. «Сама виновата!» – успокаивала себя Марианна, переступая порог невыносимой боли и широко улыбаясь любимой публике.

За пятьдесят лет непрерывных гастролей Марианна не нажила себе ни богатства, ни крыши над головой, ни славы. Жизнь певицы прошла на колёсах и в глубоком одиночестве. Вадим, сколотив себе многомиллионное состояние, недавно скоропостижно скончался, и Марина была даже рада этому. Она освободилась, как он любил выражаться, от его не знающего меры деспотизма. Встречаются же такие люди на свете, которые ради денег готовы пожертвовать всем: и личной жизнью, и семейной, и самими собой. Однако жадный мужчина не обрёк источник своих доходов на нищету. Некоторые сбережения позволили певице и дальше жить, но не звёздной, а обычной жизнью. Женщине в возрасте хотелось элементарно отдохнуть за все прожитые бесцельно годы. Ей нужен был покой, о котором она так мечтала. Остановившись в одной из недорогих гостиниц, певица предалась воспоминаниям. Она чувствовала, что приближается её последняя минута. Организаторы концертов после смерти Вадима редко приглашали Марианну. Публика постепенно забывала о ней. Да и кому, по сути дела, нужна старая дива с осевшим до контральто сопрановым голосом?! Репертуар был потерян, а к новому певица привыкнуть не смогла. Уж больно грубым оказался когда-то нежный и проникновенный тембр. С дальнейшей карьерой в этом направлении можно было навсегда расстаться. Ничто не бывает вечным.

Продолжение следует...