-- Ты кто такой? – Лисичка удивлённо рассматривала маленького дракончика, зажатого в руке.
Назвать его псевдоуткой язык не поворачивался, настолько он смешной и маленький.
- Караул! – заявил дракончик, - Петруша хороший, Петруша кушать хочет.
- Ой, а ты и говорить умеешь? – удивилась Лисичка.
- Петруша хочет кушать, - повторил дракончик и склонил голову набок.
Лисичка оторвала кусочек мяса от псевдоутки, убитой в прежнем налёте и предложила дракончику. Тот проглотил кусочек, почистил лапкой мордочку и потоптался по ладони.
- Петруша хороший, - снова заладил своё дракончик.
- Странный ты какой-то, повторялка мелкая, - Лисичка рассматривала дракончика. - Хочешь у меня жить, я буду тебя кормить мясом?
На самом деле дракончик и не похож на псевдоуток. Только перепончатые кожаные крылья такие же. А так у него и хвост, как у змеи, и пасть короткая и изогнутая. Скормила ещё кусочек, и дракончик свернулся колечком на ладони.
- Что же мне с тобой делать? – задумалась она. - Говорить ты умеешь, но так глупо и всегда повторяешь одно и то же.
Положив дракончика в карман, она отправилась дальше, раз решила исследовать Зону, надо идти, нечего сидеть на месте. Скоро Чернобыль, а там и до Припяти можно дойти, только сначала на реку посмотреть хочется. Шальной псевдоёж умер от удара мечом, а Лисичка вырезала у него язык. В этих местах много псевдоежей, и уже набралось несколько языков.
Возле реки стояло что-то непонятное. Издалека это напоминало цветок на толстой ножке, раскрывший свои лепестки в небо. Вдруг «цветок» качнулся и схватил крысу своими «лепестками». Потом он распрямился, и крыса проскочила внутрь «ножки». А цветок снова раскрыл свои «лепестки», поджидая новую жертву.
Лисичка осторожно обошла цветок и направилась к воде, но тут из воды выскочила большая рыба и кинулась на Лисичку. Это было удивительно, но и попадать на обед она не собиралась. Верный меч обрушился на голову рыбы и рассёк пополам.
-Ты кто такая? – фиолетовая лысая тётка вышла из трубы в откосе и посмотрела на Лисичку.
- Зовут Лисичка, хожу по Зоне, изучаю её.
- Рыбу есть будешь, или мы отрежем себе? – Тётка в принципе добрая, только на меч косится.
Оно и понятно, молоденькой девушке тяжеловато с таким оружием ходить.
- Я ещё не пробовала, - честно созналась Лисичка.
- Тогда заходи, гостем будешь, но сначала рыбки отрежем.
Тётка принялась кромсать ножом рыбу, вручая большие куски девушке. Та и не пыталась помогать, слишком всё ловко получалось. Природа силой не обидела эту женщину, а мешаться ни к чему.
- Петруша кушать хочет, - дракончик высунулся из кармана и уставился на рыбу. – У какая! – произнёс он и повернул голову так, что Лисичка испугалась.
- Попугая себе завела? – Тётка ещё отрезала парочку кусков и разогнулась, - Хватит нам, остальным тоже жрать нужно, пошли в дом.
Дома Лисичка видела разные, но в таком оказалась впервые. Просторная бетонная комната, в которую входило несколько труб, а выходила только одна. У стены расположился мужчина, явно меньше этой тётки, да ещё и с перевязанной ногой.
- Псевдоёж цапнул, - пояснила тётка и занялась готовкой.
Рыба занимала место на самодельном вертеле и вскоре повисла над углями. Рыба готовилась, а Лисичка удивлялась, столько тут было всякого. У стены, в углу, стояло оружие, в другом углу сложены ботинки и снаряжение сталкерское, а вдоль стен выстроились контейнеры.
- «Ломоть мяса» примотали бы, он так долго пролежит, - заметила она, глядя на мужчину.
- Да нет его, а так не примотать же «мамины бусы» или «вспышку».
- У меня есть, - Лисичка полезла в рюкзак и достала артефакт.
- Последи за рыбой, я сейчас, - тётка взяла артефакт и примотала мужчине к ноге. – Завтра бегать будешь, как молодой. А тебе могу хоть «вспышку», хоть «лунный свет», да хоть «мамины бусы» дать, обмен нужно совершить. – посмотрела она на Лисичку.
- Мне и «выверта» хватит, или «бенгальского огня», - улыбнулась Лисичка, я за деньгами не гонюсь.
Петрушу они накормили кусочком рыбы и тот важно начал чиститься, сидя на плече у девушки.
- Прямо пиратка с попугаем, - улыбнулась тётка.
- А что это такое? – Лисичка и не знала про что тётка говорит.
- Иннокентий, расскажи девушке, а то она и про пиратов не слышала, и про попугаев тоже, - кивнула тётка, не отвлекаясь от готовки.
Лисичка переместилась поближе, и мужчина начал рассказывать, кто такие были пираты, и что за птица попугай.
- Ты в школе не училась разве? – спросил он, увидев, как слушает девушка.
- А что это такое, я тут появилась, меня мама Светлая нашла, - она так и зовёт её мамой.
- Как это, нашла? – удивился мужчина.
- Ну, я лисой была, потом попала в «штору», а мама меня нашла, а однажды я разбилась и Мавка спасла меня, - почему-то она доверяла этим людям.
- Зона, - усмехнулась тётка. – Гидру видела? Стоит там возле аномалии, тоже растяпа влезла.
- Это которая цветок на толстой ножке?
- Она, только на цветок не очень похожа. Цветы красивые, а эта просто Гидра.
- А мне понравилась, я таких ещё не встречала, - созналась Лисичка.
И тут хлопнула аномалия. Обитатели этого «дома» переглянулись, и тётка поспешила наружу с большой глефой в руках. Лисичка за ней прихватив свой меч, а дракончик Петруша полетел следом.
Возле аномалии стояла белая кобра с человеческим лицом и руками. Капюшон шёл по спине и заходил на затылок, образуя весьма живописный образ.
- Да что же это такое?! – кобра расплакалась. - За что мне всё это?
- Не гневи Зону, с тобой она ещё хорошо обошлась, - заметила тётка. – Ты бы видела, на кого я была похожа после «шторы».
- Но сейчас ты человек, - всхлипывала кобра.
- А сколько лет я была кракозяброй непонятной? Ты вот неделю постояла гидрой и всё, а я вон какую коллекцию собрала, пока на руках ходила, да и хвост был не в пример твоего, таскать такую тяжесть.
- Хорошая, хорошая, - Петруша порхал вокруг новенькой, тараторя одно и то же.
- Вон, даже попугай тебя хвалит, - рассмеялась тётка, - Да змей у нас хватает, потом ещё и мужа себе найдёшь. Пошли, оружие тебе подберём.
Ползла новенькая ещё не очень, но им спешить некуда, потихоньку дошли до трубы и забрались внутрь.
- Ирочка, что там случилось? – Иннокентий уже пытался ходить. – Я рыбу снял, чтобы не подгорела.
- Молодец, ты у меня не мужчина, а клад. – улыбнулась тётка, оказавшаяся Ириной – Гидра наша человеком снова стала, ну почти.
- Красивая змея, - похвалил Иннокентий.
- Караул! – заверещал Петруша. - Змея!
- Успокойся, - Лисичка подставила ладошку, и бывший попугай приземлился на неё. – Не верещи, ты теперь настоящий дракон, вот и веди себя как взрослый.
- Скорее виверна, - заметил Иннокентий, - у драконов есть и передние лапки, а у этого только задние.
Женщина производила глубокое впечатление. Мало того, что она была белой, красные глаза только подчёркивали её благородную внешность. Капюшон, когда не раздувался, не портил её фигуры, а надутый делал похожей на настоящую кобру. Лисичка вспомнила про языки и их закопали в золу, чтобы запеклись, а пока все отдали должное рыбе. Ароматная и сочная, но без лишнего жира, она понравилась всем, даже Петруша получил кусочек, а потом отправился в карман спать.
- Змеёй нормально жить, вон, Полоз змея и Гюрза змея и парочка новеньких змеек появилась в Зоне, но те сразу муж с женой, а так и детей заводят, так что зря переживаешь. Хвост помогает воевать с мутантами, а вообще, Зона сама расскажет, как тебе жить. – Ирина не только крупная тётка, но и умная, прежняя жизнь научила. – Ты как снова в аномалию попала?
- Крыса бежала, а потом тюда повернула, я за ней, а оно как хлопнет, - рассказывала женщина.
- А крыса не изменилась?
- Да откуда мне знать, я уже в аномалии была. – Кобра вздохнула, свернулась кольцами и улеглась на них.
- Поспи, хотя, уже готово, вот потом и поспишь, - Ирина нарезала языки, и все дружно полакомились вкуснятиной, да ещё и с зелёным горошком.
Как и все змеи, после еды Кобра заснула, а остальные продолжили беседу.
- Ты далеко собралась? – Ирина рассматривает Лисичку, девчонка ещё, а такую рыбу убила мечом.
- Всю Зону хочу изучить, пока не вырасту, а потом девочку рожу и Мавкой назову. – она с трудом сдерживала слёзы, вспоминая добрую женщину, пожертвовавшую собой ради неё.
- Мужа-то где будешь искать? – женщина практичная и думает о деле.
- Мужчин много, - отмахнулась Лисичка, - а муж мне и не нужен, сделал своё дело и прощай.
- Молодёжь, - вздохнула Ирина, - а как потом беременной воевать, да и вообще, без мужа тяжело.
- Ничего, я сильная, мне Мавка свою силу передала, - на глазах навернулись слёзы, но Лисичка быстро взяла себя в руки.
А тут и время спать подошло и все улеглись по своим углам.
- Ты опять недовольна? – Зона пришла в сон новенькой. – я тебя сюда не звала и в аномалию не толкала, я просто есть и не больше того, есть вот такая, с аномалиями и выбросами, с артефактами и мутантами. Кому не нравится, могут ко мне не ходить, а раз пришли, то соблюдайте мои законы.
- Прости меня, непривычно, вот и жаловалась, - женщина во сне начала что-то понимать, - а так гидрой хуже было, даже с места не сойти.
- Осторожной надо быть и не лезть, куда не просят, да слушать, я аномалии помечаю, только очень тихо. А теперь тебе проще, земля будет обо всём говорить, привыкнешь и ещё спасибо скажешь.
Зона исчезла из сна, и женщина проспала до самого обеда. Лисичка давно ушла дальше, изучать Зону, а ей подобрали хорошее копьё из запасов Ирины, да и проводили на Кордон, когда нога у Иннокентия зажила совсем. Вот где мужики обалдели от внешности нового мутанта, назвав её Королева Кобра. Женщины поделились алой помадой и с тех пор мужики шеи сворачивали при встрече с ней.
- Караул! – Петруша увидел стаю псевдоуток и поднял крик.
- Сейчас будет нам мясо на обед, - Лисичка взяла в руки меч и приготовилась к битве.
Крылатые монстры разлетались, как мячики, погибая ещё не коснувшись земли. Но опасность затаилась снизу. Волк прибежал на шум битвы. Только он не рассчитал момент нападения и с псевдоутками было уже покончено.
- Караул! – Петруша на страже, - Убивают!
Лисичка махнула мечом, и волк отлетел с переломанным позвоночником. Он лежал и умирал, с тоской глядя в глаза Лисички.
- Жить хочешь? – она посмотрела в глаза волка, - а меня чуть не сожрал.
Бросить его и забыть, но Мавка передала ей не только силу, но и доброту.
- Так, где тут у нас «штора»? – Лисичка всмотрелась в пейзаж и заметила аномалию, в которую и влетели утки перед нападением.
Взвалив на себя заскулившего волка, она понесла его к аномалии. Обед подождёт, тут спасать надо идиота. «Штора» хлопнула и выдала парня, чёрного, как вороново крыло, лысого, в чешуе и с тремя пальцами на руках, и двумя на ногах. Лицо оживляли только белые зубы и красный язык.
- Ты что, человекам был? – Лисичка рассматривает парня с интересом, раньше она не видела парней без одежды. – Ты извини, одежды и оружия нет, могу нож только дать.
- Да мне и не холодно, - парень рассматривал себя, стараясь понять, кто же он теперь.
- Давно волком ходишь? – надо же как-то и познакомиться.
- Около месяца, а до этого, ящером был, тоже в чешуе.
- Так ты у нас опытный мутант, - Лисичка одобрительно кивнула головой.
- Караул! – Петруша не упускает случая поднять панику. – Мутанты!
- А это кто у тебя? – парень удивился такому дракончику.
- Это Петруша, мой попугай, - рассмеялась Лисичка.
Нож в итоге парень получил даже к палке привязали, только воевать рядом с Лисичкой мало пришлось. А в итоге они попали в Припять, где и натолкнулись на мертвяков, занимавшихся любовью прямо на скамейке.
- Вы это чего делаете? – Лисичка ещё не видела чужой любви, да и своей не случалось в её жизни.
- Это приятно, можете попробовать, - ответила мёртвая девушка.
- Глупости, не всё в жизни надо пробовать, - Лисичка фыркнула и ушла дальше. Так и прошли через весь город, поговорив с Ручейком, Бирюком и мёртвым мальчишкой.
Они ещё целый год бродили по Зоне, смотрели, как живут люди и мутанты, а когда вернулись на Кордон, тогда и случилась у них любовь.
*****
- Ты же одну хотела назвать Мавкой, - парень смотрит на дочек и не может нарадоваться.
Получились копии Лисички, только чёрно-бурые. Смешные ушки торчат на макушках, а хитрые физиономии смотрят на папу зелёными глазами.
- Давай…- подмигивает одна.
- Сейчас…- вторит ей другая.
Папе некуда скрыться, он пойман и обе несут его к маме.
- Мы поймали добычу, - заявляют они почти хором.
- Караул! – кричит Петруша, - Поймали!
- Давайте пока поедим псевдоуточек, - озорно подмигивает Лисичка, - а папу оставим на потом.
На вертеле приготовились псевдоутки, вкусные и сытные, и вся семья уселась ужинать.
- А чьи у нас глаза? – спрашивает дочка, - у папы чёрные, а у тебя карие.
- Глаза у вас от Мавки, - Лисичка вздыхает и по щеке катится одинокая слезинка.
«Всё хорошо»! - проносится у неё в голове, а кто это сказал, или ей почудилось, об этом знает только Зона.