Таргетированная реклама ВК. Кейс
У клиента есть хороший сайт, который легко может закрывать на продажу без дополнительного вмешательства. На сайте полностью настроенная метрика, со всеми целями. Есть группа ВК и аккаунт в Инстаграме. Ведется контекстная реклама и до этого был опыт работы с агентством. т.е клиент достаточно активно занимается продвижением и уделяет этому большое внимание.
Хочется сразу отметить, что химчистка - это достаточно сложная ниша, конкуренция в аукционе высокая + это не регионы, где клик сам по себе дешевле, а Москва. т.е CPC/CPM априори выше.
Начали мы с продвижения ВКонтакте.
К сожалению, прямого таргетинга на любителей заказывать химчистку на дом нет, поэтому пришлось экспериментировать.
В ходе рекламной кампании были протестированы следующие аудитории:
- Аудитория конкурентов
- Те, у кого дома есть животные (кошка, собака)
- Интересуются ремонтом
- Высокий доход
- Живут в дорогих новостройках, загородных коттеджах
- Домохозяйки
- Есть дети
+ Подключили ретаргетинг
Расскажу подробнее об используемых объявлениях.
Я всегда максимально точно прорабатываю боли потенциального потребителя и в рекламном тексте стараюсь затронуть все стороны.
+ Упражняюсь в навыках копирайтинга тем самым))
-----------------------------------------------------------------------------------------
- Аудитории конкурентов (собрана с помощью парсера. Активные подписчики, кто недавно вступил, писал сообщения, лайкал, комментил). Этой аудитории показывались следующие объявления:
Т.к аудитория здесь по моим предположениям уже подготовлена (состоят в тематических группах конкурентов), то заигрывания с этой аудиторией излишни. Поэтому здесь выбрана стратегия рекламы в лоб.
Но результатов эта аудитория не принесла. От слова совсем.
Клик выходил очень дорогим, и конверсии не было никакой.
Поэтому эта аудитория была исключена из дальнейшего теста.
2. Собрала любителей домашних животных. Всех, кто интересуется покупкой дорогого корма, аксессуарами для питомцев и т.д (т.к нужна платежеспособная аудитория, а не просто любители котиков)
Преимущественно, это женщины от 30 до 60 лет.
Эта аудитория смотрела следующие объявления:
С этого объявления мы получили несколько обращений, но цена контакта всё равно оставалась высокой.
Показов: 8 293
Средний CTR: 0,2%
3. Интересуются ремонтом. Аудитория, которая появилась в этом списке, чисто на уровне гипотезы. Ради попробовать.
Собрала всех, кто за последние несколько дней проявлял активность в тематике ремонт, обои, покраска, строительные материалы и т.д
МЖ от 25 до 60 лет.
Показов: 8 928
Средний CTR: 0,2%
4. Следующая аудитория — с высоким доходом.
Это женщины от 25 до 60 лет, у которых есть свой бизнес, они регулярно путешествуют за границу и совершают крупные покупки в интернете.
Задача была, аккуратно, не затронув их честь и достоинство великолепных хозяек, дать им решение главной проблемы — чистота и уют в доме.
Для этой аудитории не важны скидки. Для них важен сервис, качество и внимание.
Им показывались следующие объявления:
Показов: 31 832
Средний CTR: 0,3%
5. Живут в новостройках, загородных коттеджах
Было собрано 72 адреса по всей Москве. Коттеджные районы и жилые комплексы уровня комфорт+
Женщины от 25 до 65 лет.
Показов: 18 466
Средний CTR: 0,3%
6. Домохозяйки. Женщины от 25 лет
Заказывали за последнее бытовые услуги, активно интересуются вопросами семьи и психологией семейного счастья. Рассматривают покупку мебели и интересуются дизайном интерьера. Эта аудитория не упустит возможность сэкономить.
Можно уверенно сказать, что эта аудитория показала наилучший результат.
Показов: 63 681
Средний CTR: 0,4%
7. Есть дети. Аудитория, которой достается больше всего)) Все таргетинги мира хотят эту аудиторию. Собственно и мы не остались в стороне!
Показов: 10 998
Средний CTR: 0,2%
О количестве полученных заявок клиент попросил не разглашать информацию.
Но об уровне вовлеченности можно судить на основе показов и CTR.
Результатами клиент остался доволен и мы отправились тестировать Инстаграм.
Я не стала изобретать ничего нового и аудитории были использованы те же. Т.к они показали хороший результат.
Несколько объявлений, которые были добавлены + адаптация макетов из ВК:
Суммарно в Инстаграме охвачено 16 929 уникальных пользователей.
И получено несколько заявок.
В целом, ВК принес результаты лучше, но в Инстаграме было больше актива в профиль и было много целевых подписчиков, которые в будущем, возможно, воспользуются услугами.
Эту рекламную кампанию можно назвать качественным тестом ниши. Да, клик выходит дорогой, + как отмечает сам клиент, большую роль играет сезонность и в период рекламной кампании по рынку у всех было затишье.
Но тем не менее, благодаря глубокой сегментации аудитории и подробной проработке рекламных объявлений, мне удалось достичь неплохих результатов и получить определенное кол-во заявок.
Нужны клиенты из социальных сетей? Я могу помочь вам с продвижением. Записывайтесь на бесплатную консультацию прямо сейчас