Найти тему
Мировая Экономика

Финансовый инструмент для управления правительствами

Михаил Хазин в эфире радиостанции Говорит Москва приподнял завесу над финансовыми инструментами влияющих на жизнь целых стран:

Слабость Бреттон-Вудской системы состоит в том, что она была выстроена изначально на схеме расширения рынков, контролируемых долларом. То есть, иными словами, система разделения труда включала новые рынки через доллар. Через расширение сферы оборота доллара.

Сегодня эта схема больше не работает. У нее начался серьезный кризис. Но у нее был серьезный кризис до распада СССР, и поэтому я абсолютно убежден, что СССР мог выиграть у западной системы. Но после распада СССР этот кризис начался с 2000-ых годов. И все 2000-ые годы систему колбасило.

Определить это можно очень просто. Дело в том, что все ограничения, которые ввел Рузвельт в 1993 году по итогам кризиса 1930-1932 годов были тогда отменены администрацией Клинтона.

Так вот, эта система стала давать очень серьезные сбои. Собственно, 11 сентября 2001 года было первой спецоперацией направленной на то, чтобы хоть как-то немножко снизить структурные диспропорции. После этого было еще несколько. И, наконец, в 2008 году уже стало понятно, что поддержать эту систему рыночными методами невозможно в принципе.

В "Воспоминаниях о будущем" очень подробно описано, как с 2008 года спасали ситуацию.

До тех пор, пока основой прибыли в экономике была эмиссия доллара и контроль за денежными потоками, избежать подчинение элите западного глобального проекта, бенефициара Бреттон-Вудской системы, было невозможно, в принципе невозможно. Почему? Потому что они могли перекрыть краник кому угодно.

Тот кто умеет перекрывать краники может сам назначать своих любимых политиков президентами
Тот кто умеет перекрывать краники может сам назначать своих любимых политиков президентами

Могли перекрыть стране, как они, например, перекрыли Северной Корее или Кубе, могли перекрыть конкретному предпринимателю, если он начинал выпендриваться, и тот банкротился и так далее, и тому подобное.

Разумеется, прямо вот так напрямую не делали, начинали компанию в прессе. Как вы сами понимаете, за деньги журналисты напишут, что угодно и раздуют, что угодно. И в результате дальше банки начинали перекрывать краник, говорили:

"Вот у вас репутация плохая, тут нехорошо, тут плохо".

В результате по состоянию на сегодня кризисному стала складываться ситуация, при которой денег на всех не хватает. Как понятно, банкиры прежде всего деньги стали давать друг другу свои.

И стали появляться группы, которые говорят:

"А почему это? Земля наша, природные ресурсы наши, а деньги почему-то у банкиров? Надо эту ситуацию менять".

И в результате полезли национальные элитные группы. Национальные в том смысле, что они привязаны к странам, которые контролируют недра и территорию. А банкиры у нас транснациональные, потому что деньги перескакивают туда, где больше прибыль.

Опять же, это способ контролировать правительство. Если вы будете себя вести неправильно по отношению к финансистам, то тут же выяснится, что основная прибыль не у вас, а в другом месте.

Кстати, для этого были придуманы разные механизмы. Например, в основную прибыль в продаже полезных ископаемых сегодня получают не держатели недр, а трейдеры, которые фактически финансовые структуры. Вот такая получается картинка.

И в результате мы сегодня видим, что у нас есть в мире в любой стране два варианта.

Вариант первый: продолжать функционировать в рамках Бреттон-Вудской системы и тогда возникают проблемы.

Вариант второй: надо пытаться выйти из нее и начать развивать национальные экономики.

Разумеется, малая страна так сделать не может. В прежние времена ее немедленно исключали из мировой системы разделения труда и она впадала в тотальную нищету. Еще раз, Куба, Северная Корея. Сейчас такую попытку делают с Россией, не получается.

Читать в продолжении темы:

Как Россия должна вводить санкции

Чиновники это продукт системы. Значит как с продуктом с ним и надо работать
Чиновники это продукт системы. Значит как с продуктом с ним и надо работать