Найти в Дзене
Московская бытовуха

- Смотрите! Яндекс очень внимательно за вами следит!

Выйдя на линию, заказ я ждал недолго. Вот он, родимый, ещё и с бонусом +90р...

Комментариев ноль. Дом такой-то, строение такое то, этаж 5 и квартира 510. Именно квартира... Общежитие, или офисное здание - предположил я. Еду...

Да. Это было подобие бизнес центра в перемешку с торговым центром и промзоной с кучей автосервисов. Одним словом - я упёрся в шлагбаум....

- Добрый вечер, это курьер. Я перед КПП, сможете оформить пропуск?

- Мы пропуск сделать не сможем, но посылка не тяжёлая. Тут всего метров 150 пройти.

- Хорошо, сейчас подойду. - отвечаю я и ставлю статус "на месте"

Обычно клиенту даётся 9 минут на передачу посылки. Дальше начинается платное ожидание.

Минут через 5 я налет место для машины, и спустя ещё несколько минут, уже заходил в подъезд центра. Турникет... Неожиданно...

- Здрассте, мне в 510, доставку забрать. - подхожу к охране.

- Паспорт или права давайте, сейчас пропуск оформим.

Блин! Кто бы меня предупредил, что надо документы с собой таскать!!!

Иду обратно за документами. Звонок:

- Вы ещё долго? - Звонил отправитель.

- Не пускают без документов. Сейчас за ними к машине иду.

- Тогда отключите ожидание. Время же идёт!

- А я не могу, пока не получу доставку. Это автоматически после получения только происходит.

- А какого черта вы поставили статус, что приехали? Если вы ещё не здесь?

Начались претензии. Дело пахло нехорошей оценкой. Но вот эти все преграды бесили ещё больше. Мог бы предупредить, чтобы все прошло быстро и легко!

- Так я на месте. Рядом с указанным адресом...

- Но вы же ещё не у нас! - агрился отправитель.

- Ну вы же не предупредили, что без документов не пускают. Вы же не предупредили, что это бизнес центр с закрытым периметром. Кто хочет быстро отдать посылку, обычно указывают это все в комментариях, или встречают возле охраны.

- Смотрите! Яндекс очень внимательно за всеми вами следит! И где вы статус "на месте" поставили, он тоже видит...

В голосе явно слышались нотки упрека напополам с угрозой. Типа, вот-вот вас (курьеров) постигнет кара небесная! А я обязательно сделаю все возможное, чтобы она наступила как можно быстрее.

А с другой стороны, почему только курьер должен страдать из-за подобных препятствий? Оно ему надо? Отправителю надо передать посылку. Получателю надо ее получить. Эта посылка нужна им! Но никак не курьеру! Курьер не должен решать квесты и преодолевать бессмысленные препятствия! Его дело отвезти посылку из точки А в точку Б. Но получается что забрать её у отправителя и отдать получателю, занимает времени больше, чем основная обязанность курьера - отвезти!

И вот огромный плюс Яндекс доставки - что достается не только курьеру. Яндекс и заказчиков заставляет понервничать. И правильно! За исключением особо деревянных клиентов, большинство всё-таки как-то старается упростить процесс отдачи посылки. Что например стоит клиенту спуститься на первый этаж и подойти ко входу в БЦ? Дело 3х минут! Что ему стоит заказать пропуск на въезд, если компания официально арендует там площади? А многие так и делают. Видят что курьер уже рядом, и сами ожидают его на въезде. И никаких лишних затрат!

Яндекс конечно следит. Но он юе сам и сделал допустимое расстояние до точки клиента, где можно подтвердить присутствие на месте. 200 метров! Да! Я имею возможность активировать этот статус за 200 метров до клиента! И это не наказуемо. Но вот клиентов это очень нервирует!

Сходил к машине, взял паспорт и вернулся на проходную. Спустя ещё несколько минут я стучался в нужную дверь. Типография. Вот где обитают самые ленивые и амбициозные - не первый раз уже с этим сталкиваюсь.

- Посылку на дюдоставку у кого забирать? - заглядываю в кабинет. А там как сверла в подобных офисах - кальян, стаканчики из под кофе на всех столах, музыка... И несколько расслабленных сотрудников, сидящих в своих телефонах.

Увидев меня, один из них встал и показал на несколько коробочек с печатной продукцией.

- Нажмите сразу, что приняли. - добавил он.

Это был тот самый, который все переживал за перерасход средств и отчитывал меня по телефону.

- Да у меня вообще таймера на этот заказ нету. Ожидание не идёт.

- Ну вы все равно нажмите. Мне так спокойней будет.

Пожав плечами я нажимаю "принял", и беру коробки. Было не тяжело, но крайне неудобно. Коробки были небольшие, но все разные по объему. Поэтому удерживать их в руках было сложно.

- К сожалению пакетов у нас нету. - заметив моё замешательство сказал он. И по-моему при этом он улыбнулся. Отыгрался таки за свои потраченные нервы!

Сумма была неплохая за этот заказ. Да и ехать не так уж и далеко. В любом случае, даже с учётом всех припятствий и задержек, заказ был выгодный. Интересно, а было ли ещё платное ожидание? Если да, то сумма будет ещё больше. Пусть на 20-30 рублей, но раз уж они так важны для этих офисников, что они из-за них так нервничают, то пусть уж и у меня лишняя копеечка приплюсуется. - размышлял я по дороге на адрес получателя.

Нет, всё-таки я уложился в рамки бесплатного ожидания! - отдав и подтвердив вручение заказа, всмотреться я на зачисленную мне сумму. Как было 375 рублей заявлено при получении - эта же сумма и осталась окончательной.

А тем временем, где-то в офисе частной типографии, дружно выдохнули и заулыбались сотрудники. Наверняка, успокоившись, они сделали музыку погромче, заказали ещё кофе, и зарядили ароматный кальян!
-2
Ни одна лишняя копейка потрачена не была! Это стоит отметить...

Спасибо за внимание