На первый взгляд может показаться, что Яндекс такси - крупный монополист в сфере пассажирских перевозок по стране, и ему всё всегда сходит с рук. Однако мы были удивлены, когда столкнулись с информацией о том, что на компанию Яндекс многократно подавали в суд. Притом судебные решения зачастую были отнюдь не в пользу Яндекса.
В 2022 году управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю привлекло ООО «Яндекс.Такси» к административной ответственности. Последние пытались обжаловать данный факт в арбитраже Москвы, но итоги пока не известны.
Во ФГИС «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» «Яндекс.Такси» фигурировали за годы существования 11 раз. В 2021 году работниками Яндекс было подано много жалоб на нарушение трудовых прав.
К тому же у надзорных органов РФ много претензий к компании. Среди них Роспотребнадзор и ФАС.
Новый закон о такси
После вступления в силу нового Федерального закона о такси, который вводит более жесткие требования к пассажирским перевозкам, на законодательном уровне претензий от надзорных органов в отношении агрегатора может стать еще больше. Как это будет на деле - будем смотреть уже по факту.