Найти тему
Ecoidea.me

Миф о женской красоте: как стандарты красоты влияют на здоровье и природу

Оглавление

Через средства массовой информации и рекламу женщинам по всему миру навязывают нереалистичные стандарты красоты, заставляя их тратить всё больше времени и денег на «улучшение» себя. Погоня за этими стандартами может навредить как здоровью женщины, так и экологии.

Хорошо, что движение за женские права не стоит на месте. Всё больше семей начинают разделять домашние обязанности независимо от пола. Но стало ли у женщин больше свободного времени? И да, и нет. Исследовательница Наоми Вульф в своей работе «Миф о красоте» утверждает, что, не успев освободится от бремени домашнего труда, женщины попали в новый вид «рабства» индустрии красоты.

При этом «миф о красоте» влияет не только на возможности самореализации женщин, но и на женское здоровье и состояние окружающей среды. Давайте вместе разберёмся, какие проблемы для женщин и природы создают навязанные им стандарты красоты.

Перепотребление

Потребительские товары несут очень чёткое послание о культуре, которая их создала. Косметика и уходовые средства помогают сформировать и одновременно укрепляют социальное восприятие женщин.

Декоративная косметика и любая другая косметика, улучшающая внешний вид, – явное свидетельство ощущения несовершенства и озабоченности тем, достаточно ли привлекательными нас видят окружающие.

Кроме того, косметические компании тратят огромные ресурсы на рекламу в попытке убедить женщин продолжать потреблять, чтобы сохранить свою привлекательность в глазах окружения. С годами меняется только дискурс: мода на 100%-е совершенство сменяется трендом на натуральность, но суть остаётся той же: женщинам внушается необходимость соответствовать чьим-то ожиданиям с помощью косметики.

  • В США 58% девочек в возрасте от 8 до 18 лет наносят макияж, а 65% этих девочек начали наносить макияж в возрасте от 8 до 13 лет. Этот возраст совпадает со временем, когда девочки начинают чувствовать себя застенчивыми из-за имиджа, который представлен в рекламе и СМИ. По данным Национального института СМИ и семьи, 53% девочек описывают себя как «недовольных своим телом», и к тому времени, когда они достигают 17-летнего возраста, это число вырастает почти до 78%. Они вынуждены участвовать в потреблении косметики и продуктов, которые служат панацеей от негативного образа тела. Им рекомендуется принимать меры против тех частей своего тела, которые, по их мнению, несовершенны, но решения этих проблем не существует.
  • По прогнозам, к 2025 году выручка от ухода за кожей составит до 177 миллиардов долларов.
  • В 2022 году косметические компании потратили на рекламу около 7,7 миллиарда долларов.
  • Косметические ритейлеры сообщают об онлайн-продажах на сумму 17,09 млрд долларов.
  • Карантин и удалённая работа привели к изменению режима ухода за собой. Хотя общие продажи снизились, 22% женщин сообщили, что тратят больше времени и денег на уход за кожей.
  • Женщины в США тратят в среднем чуть более 10 долларов в день на красоту. Стрижки, макияж и уход за кожей входят в тройку крупнейших категорий расходов, общая сумма которых составляет 85 долларов в месяц.

Содержание небезопасных химических ингредиентов в составе косметики

Каждый день женщины используют в среднем 12 средств личной гигиены, содержащих 168 различных химических веществ. Мужчины используют в среднем шесть средств личной гигиены, содержащих 85 различных химических веществ. Многие из этих продуктов наносятся непосредственно на кожу, самый большой орган тела, откуда ингредиенты могут всасываться прямо в кровоток.

-2

Уходовая и декоративная косметика нередко содержит в своём  составе небезопасные химические вещества. Подробнее об этих веществах в разных товаров можно почитать у нас на сайте по ссылке.

Отходы упаковки косметических средств

Стремясь сделать косметические товары более привлекательными для потребительниц (значительно реже – более удобными), производители прибегают к созданию композитной упаковки. Такая  упаковка сочетает в себе различные материалы: разыне вида пластика, картон и металл, что делает невозможным её вторичную переработку или повторное использование. Такая упаковка сразу же отправится на свалку или на сжигание (в зависимости от системы обращения с отходами в конкретной стране).

Интенсивное использование  пальмового масла

Пальмовое масло – значимый и очень распространённый ингредиент в косметических средствах. Шампуни, гели для душа, кремы и декоративная косметика не обходятся без него. Сегодня 70% предметов личной гигиены содержат одно или несколько производных пальмового масла. Согласно исследованиям, 3 миллиарда человек в 150 странах используют продукты, содержащие пальмовое масло. Во всем мире каждый из нас потребляет в среднем 8 кг пальмового масла в год.

Само по себе пальмовое масло хороший ингредиент. Проблема связана с чрезмерной эксплуатацией окружающей среды для выращивания масличных пальм.

Мировое производство пальмового масла неуклонно растёт в течение последних пяти десятилетий. В период с 1995 по 2015 год годовой объём производства увеличился в четыре раза: с 15,2 млн тонн до 62,6 млн тонн. Ожидается, что к 2050 году он вырастет увеличится в четыре раза и достигнет 240 млн тонн. Плантации для его производства составляют 10% постоянных мировых пахотных земель.

-3

Леса, уничтоженные под плантации масличных пальм, являются одними из самых богатых кислородом в мире. Их уничтожение приводит к значительному  выбросу парниковых газов, ведущих к изменению климата.

Кроме того, как и для всех монокультур, для плантаций масличной пальмы всегда сохраняется риск появления высокоэффективного вредителя, который может не только в одночасье погубить урожай, но и в целом подвергнуть опасности существующие плантации. А это значит, что помимо экологических проблем, мировое сообщество может столкнутся с нехваткой сырья.

Для поддержания урожая масличной пальмы повсеместно используются гербициды. Некоторые из пестицидов могут быть опасны для работников плантации, растительного мира, источников питьевой воды. А некоторые пестициды из-за их жирорастворимости могут попадать в конечный продукт, а значит – напрямую к потребителям.

Так и получается, что навязанные обществом стандарты красоты в краткосрочной перспективе улучшают внешний вид и помогают на видимом уровне справиться с проблемами и недочётами. Но в долгосрочной перспективе стремление к «улучшению» себя приводит и к экологическим проблемам, и к проблемам с женским здоровьем. В следующий раз, выбирая очередное уходовое средство, остановитесь и подумайте: это действительно ваш выбор и желание или навязанная обществом необходимость?

эковыбор химикаты в товарах косметика Химическая безопасность

Макияж
950 интересуются