Найти в Дзене

Поточный педагог без выгорания - это Креативный педагог

Креативность педагога рассматривается как потенциал, внутренний ресурс человека, проявляющийся в способности к конструктивному, нестандартному мышлению и поведению, а также осознанию и развитию своего опыта. "Креативность педагога, как профилактика профессионального выгорания». Это навык психологической защиты от стресса и выгорания. Креативный урок состоит из трёх составляющих: творческий педагог, интересный материал, творческая самостоятельная работа. Самый опасный враг в обучении - скука, монотонность, нет проявления себя в творчестве, много лишней "сухой" информации. Самое лучшее обучение – кратко, образно, разнообразно, интересно, с проявлением себя в творчестве. Например, правила можно запоминать в виде стихов и мнемотехники, по Интеллект-картам ребёнок вначале приклеивает картинки, а позже САМ рисует основные выводы кратко, образно, используя яркие цвета, итоговая творческая работа – интерактивная тетрадь или лэпбук. Детям скучно, потому что материал скучный (дети отражают з
Оглавление

Креативность педагога рассматривается как потенциал, внутренний ресурс человека, проявляющийся в способности к конструктивному, нестандартному мышлению и поведению, а также осознанию и развитию своего опыта. "Креативность педагога, как профилактика профессионального выгорания». Это навык психологической защиты от стресса и выгорания.

Креативный урок состоит из трёх составляющих: творческий педагог, интересный материал, творческая самостоятельная работа.

Самый опасный враг в обучении - скука, монотонность, нет проявления себя в творчестве, много лишней "сухой" информации. Самое лучшее обучение – кратко, образно, разнообразно, интересно, с проявлением себя в творчестве. Например, правила можно запоминать в виде стихов и мнемотехники, по Интеллект-картам ребёнок вначале приклеивает картинки, а позже САМ рисует основные выводы кратко, образно, используя яркие цвета, итоговая творческая работа – интерактивная тетрадь или лэпбук.

Лэпбук по русскому языку
Лэпбук по русскому языку

Детям скучно, потому что материал скучный (дети отражают зеркало), если педагог интересная личность, то и детям интересно учиться. Дети креативны от природы, у них много идей. Если эту креативность и идейность поддерживать в ребенке, то такой ученик после окончания школы будет четко знать, что он хочет, такие люди будут сами проекты придумывать, научатся ДУМАТЬ сами.

Интерес приравнивается к раскрытию своей нестандартности, уникальности. Креативность раскрывает в человеке интерес к самому себе в первую очередь, а далее к таким людям как к магниту притягиваются другие.

Креативность помогает раскрыть уникальность и развить ее можно у любого человека. Человек, чувствуя свою креативность, идейность, станет сам себе ИНТЕРЕСЕН (значит интересен и детям). Плюс педагогу необходимы современные инструменты (мнемотехника, интерактивные татради, интеллект-карты, лэпбуки, методы ассоциативной цепочки и др.)

Интерактивные тетради:

-2
-3
-4
-5
-6

Гармоничные отношения вне ЭГОИЗМА

Эгоизм проявляется, когда человек ущемляет других во имя своих целей, потому что ему так удобно, он так решил. Нет гармоничного тебе-мне.

Когда мы не получаем то, что хотим, то человек впадает в гнев (это порождает именно эгоизм).

Дети - наши зеркала. Когда ребёнок впадает в гнев, когда ребёнок не слушается, таким образом, дети показывают взрослых, которые требуют, кричат, гневаются.

Освобождаясь от энергии гнева, освобождаясь от энергии эгоизма люди выходят на энергию партнёрских отношений: гармонично тебе-мне (с умением договориться). Дети - зеркало взрослых. Если взрослый вне эго, то и ребёнок в его поле спокойный, с высокой познавательной активностью (потому что познавательная активность у детей рождается из точки покоя).

Попробуйте стать ребёнку партнёром, а не учителем, который даёт задания. В треугольнике обучения не будьте вершиной, встаньте рядом с ребенком.

Лёгкость в обучении и состояние потока

-7

Все знания нам не нужны, их сейчас очень много.

Мозг имеет защиту, фильтр на информацию. Когда мы принимаем структуры, шаблоны других людей, то принимаем знания очень тяжело. Мы не получаем удовольствия от процесса познания. Мозг работает гармонично, когда правое полушарие и левое задействовано, т.е. процесс и результат важен. Необходимо принимать любые знания через свой фильтр с умением трансформировать знания, чтобы увидеть какие знания вам не нужны, скучны, мозг включает защиту, чтобы не принимать ложные конструкции, шаблоны. Мозг - это не склад информации и архив. Для хранения данных можно использовать внешние источники, а мозг расчищать для генерации НОВЫХ ИДЕЙ.

Каждый человек имеет свою уникальность, чтобы её раскрыть, ему нужны знания, к которым есть интерес, поток, т.е. воодушевление. Ребёнок не должен стремиться учиться на 5 по всем предметам, что приводит к "синдрому отличника". Важно видеть к чему у человека есть поток, интерес. Если перекрывать чувство интереса во время занятия учёбой, то человек лишается возможности испытать это чувство в будущем, ощущение счастья от занятия любимым делом, от процесса.

Если детям давать много ненужных знаний, можно заблокировать познавательную активность, что не даёт усваивать знания легко.

Ощущение потока как ощущение счастья в жизни. Когда уровень сложности соответствует уровню мастерства, внимание человека полностью обращено на то, что он делает.

Поток, интерес - лучшие ощущения в жизни, когда действия не требуют усилия. Если сложно, то ребёнок расстроен, обеспокоен. Если просто - расслабляется и скучает. Важна золотая середина. Слишком простое становится скучным, а трудное – демотивирует.

Состояния потока

- Ощущение удовлетворенности как от процесса, так и от результата.

- Высокая вовлеченность в работу, потому что есть интерес.

- Повышение креативности. Приходят новые идеи.

- Рост уверенности.

Михай Чиксентмихайи, лидер движения позитивной психологии, популяризировал концепцию состояния потока.

Как креативность связана с состоянием потока? Креативность проявляется в состоянии «потока», когда человек полностью погружается в задачу и чувствует удовлетворение от процесса творчества.

В этом состоянии мозг вырабатывает химические вещества, которые стимулируют креативные процессы.

Детям и взрослым важно принимать знания легко в своей жизни. Быть в потоке, в состоянии, когда получаешь истинное удовольствие от того, что делаешь и можешь заниматься этим очень продуктивно и продолжительно. Если заниматься делом, которое вам не по душе, вы не включитесь в процесс, не ощутите поток. Состояние потока – это настолько высокий интерес к вашей текущей задаче, что для ее решения не требуется практически никаких усилий – вы все делаете легко и играючи. Действия не требуют усилий, потому что есть ресурс. Мозг выделяет много энергии. На скучное, неинтересное мозг не выделяет энергию в таком количестве. Отсюда возникает выгорание, психологическая неудовлетворённость.

Истинный Наставник вдохновляет на самообучение. Переход от копирования к авторству и созданию интерактивной тетради поможет самомотивировать детей.

Материалы по русскому языку и математике (начальная школа): https://vk.com/market/product/russkiy-yazyk-s-intellekt-kartami-1-4-klass-218250247-9006357.

Добавляйтесь в группу в контакте: https://vk.com/club218250247