Найти тему
1,9K подписчиков

Что делать, если пришлось остаться дома надолго🏡Как провести время с пользой

145 прочитали

Когда по какой-либо причине приходится остаться дома надолго, то любой, даже заядлый, как я домосед, может приуныть. Особенно, когда причина невесёлая. Например, заболел ребёнок. Ты не можешь спокойно перемещаться в пространстве. Нужно много времени уделять невеселым занятиям, а любимая прогулка наедине с собой становится недостижимой.

Но я решила не унывать, а найти в плюсы даже в таком положении. Последнее время я вообще стараюсь искать во всём положительные моменты. Это оказалось весьма полезным, и я хочу сделать такой взгляд на жизнь своей новой приятной привычкой.

В Питере осень, но не унываем
В Питере осень, но не унываем

Целый месяц я где-то бегала, решала какие-то дела и проблемы, планировала, ставила цели и снова бежала. Накопилась усталость, хотелось просто побыть дома и посмотреть сериал. Дом немного забросила, потому что просто там не находилась. Очень хотелось масштабной уборки и расхламления. Осень к тому же всегда располагает к этому.

Так что можно сказать, таким образом Вселенная дала мне передышку. Чтобы не захандрить, сидя дома, я решила провести время с максимальной пользой.

Можно и дома найти миллион интересных занятий, а если вам к тому же нравится заниматься благоустройством своего жилища, то вообще отлично. Можно доделать то, на что давно не хватало времени.

Я сижу дома уже третью неделю, и руки дошли много до чего. Помимо обычных бытовых дел, готовки, уборки и стирки, которые никто не отменял. Задачи переработать и погрязнуть в делах, превратив каждый день в каторгу, не стояло. Минимализм и принципы приятной расслабленной жизни я обязательно оставляю в каждом дне, не смотря ни на что.👇 На что давно не хватало времени?

1. Сдала, наконец, в утилизацию пластиковые крышечки и старые батарейки

Я не выкидываю ни то, ни другое. Крышки делают из более плотного пластика, их потом можно переработать во что-то другое. Так что я копила их несколько месяцев. Они занимали место, но отнести их в определённое место я всё не могла.

Батарейки тоже не везде принимают. Мы всей семьёй их собираем, а потом относим. Мне нравится хоть немного таким образом заботиться об экологии.

2. Перебрала аптечки

Их у меня две. Периодически устраиваю ревизию. Удобно раскладываю, а просроченные препараты выкидываю. Заодно можно составить список того, что нужно докупить. Я стараюсь иметь лекарства первой необходимости под рукой, чтобы в случае необходимости сразу всех вылечить.

3. Составила заказ косметики

У меня кончились некоторые средства. Я обычно покупаю в самом магазине, но сейчас пришлось воспользоваться онлайн заказом. У меня кончились патчи, сыворотка, мист и кремы для рук.

4. Выкинула и разобрала посуду

Я пристроила скопившийся пакет стеклянных банок. Не люблю, когда такие предметы занимают место. Но зачем выкидывать тару, если в следующем году мне дадут её же, но с огурчиками и лечо? Так что складываю.

Выкинула старую сковороду. Я её берегла, думала, использовать в качестве формы для запекания. Но не пришлось.

5. Сделала ревизию бытовых приборов

Решила пользоваться тем, что есть. А то пароварка давно стоит без дела, запылилась даже. И йогуртница не работает на все сто, хотя все у нас любят вкус натуральных йогуртов.

Осталось выделить время и отмыть все приборы, начать их максимально использовать. Они же классные помощники.

Продумала, что готовить на гриле, достала капучинатор и вафельницу. Не люблю, когда что-то стоит или лежит балластом. А избавляться от этих предметов не хочу.

Помимо прочего у меня в голове созрел целый план по улучшению квартиры в ближайшее время. Потому что времени дома много, а потом я планирую снова вернуться к беготне. Так что пока передышка, можно горы свернуть.

Мои идеи и планы, которым хочу поделиться. Сама я очень люблю вдохновляться чужими примерами уборки, меня это заряжает. Может, кому-то они будут полезными. Можно конечно проскучать дома, залипая в сериалах или скроля ленту. Но эффективнее будет провести время с пользой, с удовольствием наводя уют вокруг себя.

На что я решила использовать домашнее время?

1. Я закончила мой курс по психологии денег

Очень рада подтянуть все хвосты. В закромах лежат ещё несколько лекций, я постоянно покупаю какие-то обучающие продукты. Меня это делает лучше. Когда достаточно времени, можно глубже вникнуть в каждое задание. А значит, извлечь максимальную пользу и получить знания. Я дослушала все вебинары по теме и уже многое из курса начала применять на практике.

Если у вас давно нет времени на какой-то курс или вы хотите прочесть развивающую книгу, то как раз можно сделать это в период вынужденного сидения в квартире.

2. Организовала пакеты

Это вообще частая проблема. Я осознанно подхожу к пакетам, использую их многократно. Но их количество в доме стало приближаться к бесконечности.

Когда по какой-либо причине приходится остаться дома надолго, то любой, даже заядлый, как я домосед, может приуныть. Особенно, когда причина невесёлая. Например, заболел ребёнок.-2

Образовался пакет с пакетами, который висел на ручке кухонной двери, падал и занимал пространство. Я потратила полдня на сортировку и складывание. На выходе получила органайзер из коробки от обуви с отделениями. Прошло время, а семья старается поддерживать в ней порядок. Место сэкономила и красоту навела.

*Перфекционизм давно не рулит моей жизнью, так что эстеты будут довольны не на все сто. Ну а мне что? Моя цель удобно и практично достигнута.

3. Перестирала и убрала летние вещи, убрала обувь

На это всегда требуется время. Особенно, когда отопление ещё не дали, и вещи сохнут ох как долго. Сушилка опять же крадёт пространство. Но зато потом как здорово, когда в шкафу только вещи по сезону. А летний гардероб благоухает и аккуратно сложен в коробку.

Обувь перемыла и убрала по коробкам. Родные коробки я всегда сохраняю и подписываю, а на некоторых производителем уже предусмотрены фото пары. Облегчает время поиска нужной обуви.

4. Навела порядок в морозилке

Сейчас как раз пора заготовок. А значит, морозильная камера пополнилась нарезанной зеленью, грибами, ягодами и овощами. Я уверена, что при грамотной укладке даже небольшой объём можно заполнить с умом.

Когда по какой-либо причине приходится остаться дома надолго, то любой, даже заядлый, как я домосед, может приуныть. Особенно, когда причина невесёлая. Например, заболел ребёнок.-3

Я быстро доготовила то, что было в морозилке. И аккуратно всё сложила по местам. Люблю всё замороженное хранить не в пакетах, а в контейнерах. Выглядят аккуратно, и их можно поставить друг на друга.

Заодно я выкинула лишние продукты, которые мы есть не будем. Остатки, кусочки, перемороженные овощи с прошлого сезона.

5. Тренировки

Так как сидение дома исключает в моём случае прогулки, привычные 10 000 шагов находить не представляется возможным. Однако двигательную активность поддерживать просто необходимо. Так что утро железно начинаю с зарядки, а в течение дня следую плану тренировок. Чередую кардио и силовые. Иначе от пассивности можно совсем зачахнуть. И вам советую при домашнем режиме стараться больше двигаться, это наше здоровье. Наше настроение и наше самочувствие. Да и бытовую активность в любом случае увеличить вполне по силам. Пылесосить, мыть посуду, убирать, вытирать пыль. При уборке в шкафу, вставать и спускаться со стула - это всё добавит вам активности.

6. Уборка игрушек

Это вообще не моя компетенция, я их не убираю. Но массовая переорганизация и прореживание рядов игрушек, когда они создают видимость постоянного бардака - моя стихия. Это тоже отнимает много времени, так что долго было не до этого. Снова пришли на помощь обувные коробки. Здесь главное - всё сложить по однотипным предметам и по размеру.

Когда по какой-либо причине приходится остаться дома надолго, то любой, даже заядлый, как я домосед, может приуныть. Особенно, когда причина невесёлая. Например, заболел ребёнок.-4

И максимально подальше от глаз. Чтобы не валялось ничего на виду, а ребёнку было просто этот порядок поддерживать. Много выкинули или убрали. Стало легче дышать.

7. Уборка книжного стеллажа

Главная проблема этой зоны - открытые полки. Иначе неудобно и небезопасно детям пользоваться книгами и играми. Никаких пока стеклянных стеллажей. Так что вид этой зоны всегда не особо опрятен у нас. Я как могу стараюсь организовать всё удобно и логично. Пока не особо получалось. Не было вдохновения и времени.

Здесь же у нас хранилище настольных игр, канцелярия, документы и прочее нужное. Но это всё некрасиво как-то оформлено. Не хватает моего чуткого внимания этой зоне. Для начала купила органайзер в минималистичном стиле для канцелярии и мелких бумажек. Как раз выкинула все ломаные карандаши и лишние ручки.

Сейчас это выглядит так. Меня не устраивает абсолютно
Сейчас это выглядит так. Меня не устраивает абсолютно

К книгам у меня трепетное отношение. Не могу выкидывать их, мне жалко каждый экземпляр. Читаю у нас не только я, поэтому не только от меня зависит внешний вид стеллажа. Половина книг уже не нужна, можно их убрать. Собираюсь с силами. Хочу оставить любимые издания и те, что часто читают. Остальное - в коробку и в шкаф. Когда занимаюсь книгами, ставлю их по высоте. Может, созрею пристроить что-то в библиотеку.

8. Глобальное расхламление одежды

Всей семьи на этот раз. Что-то стало мало, что-то не нравится, износилось или просто не носится. Много вещей я отношу в ящики благотворительности. Это требует очень много времени. Надо каждую вещь достать, всё рассортировать, а потом сложить красиво и удобно. Чтобы пользоваться было приятно. Практичность на первом месте. А я в моей семье источник организации. Именно я нахожу вещам место. Правда, не все добросовестно их кладут по местам, но стараются.

9. Отдых

Не забываем про себя. Ведь сидеть постоянно дома - это то ещё испытание. От четырёх стен тоже устаёшь, уход за ребёнком требует сил. Необходимо восстанавливать ресурсы и находить в себе силы. Кстати, спать можно дольше - это отличная новость. В это время я позволила себе попозже ложиться, обычно я засыпаю до 23. Но тут иногда перед сном я разрешаю себе почитать подольше или длинный фильм посмотреть, на который в обычные дни жалко времени.

На такой релакс тоже обычно времени немного
На такой релакс тоже обычно времени немного

Днём поспать иногда тоже отличная идея. Главное, не забываем про себя. Выделяем себе достаточно времени в этой рутине.

Я кстати намного больше устаю, сидя дома. Именно от однообразия и бытовухи. Поэтому надо использовать время для приятностей.

10. Много готовить

На любимые блюда при активном образе жизни вне дома часто не остаётся времени. Здесь я решила выделить его на готовку вкусных и обязательно полезных блюд. Это пойдёт на пользу моей фигуре, а порадовать близких домашней полезной едой тоже приятно. В любое время можно спечь ПП ватрушки, сготовить суп или плов. Я отношусь к людям, которые не умеют готовить быстро.

Когда по какой-либо причине приходится остаться дома надолго, то любой, даже заядлый, как я домосед, может приуныть. Особенно, когда причина невесёлая. Например, заболел ребёнок.-7

У плиты стою часами, это моя особенность. Поэтому часто столько часов у меня нет. А здесь я до вечера совершенно свободна.

Любимая ПП пицца
Любимая ПП пицца

Пока писала статью, придумала ещё идеи, которые можно осуществить. Скорое моё домашнее заточение подойдёт к концу. И я надеюсь, что снова вернусь к привычному режиму. Жаль, что за это время в Питер пришла холодная дождливая осень. Особенно не погуляешь, но зато у меня появится такая возможность. И отопление уже дали, можно стирать оставшееся.

А как вы проводите время, когда вынужденно приходится остаться дома? Используете ли его с пользой или впадаете в уныние?

Делитесь своими идеями расхламления и уборки.💚 Будьте здоровы!