Многие знают, что сердце гибридного автомобиля – это комбинация двигателя внутреннего сгорания и электромотора. Но это далеко не все, чем могут похвастаться гибриды. Неспроста они с каждым годом захватывают все большую долю авторынка.
Первому гибриду более 100 лет
Первый авто с гибридным приводом разработан конструктором Фердинандом Порше на рубеже XIX-XX веков. Система модели «Lohner-Porsche» состояла из бензинового двигателя и электромоторов, которые приводили в движение передние автомобильные колеса.
Однако изобретение Порше вскоре вытеснили бензиновые агрегаты Генри Форда. И лишь в 1997 году незаслуженно забытые гибриды были запущены в серийное производство – первопроходцем стала Toyota Prius. Пока мы не будем заострять внимание на этой модели, но обязательно расскажем о ней подробнее в одной из следующих статей.
Существуют разные типы гибридов
Гибридные автомобили делятся на мягкие, последовательные, параллельные, комбинированные, подключаемые. Каждый тип имеет свои особенности:
- Мягкие гибриды – наиболее простые по конструкции, поэтому достаточно удобны в обслуживании.
- У последовательных – ДВС используется только для зарядки батареи электромотора.
- В параллельных гибридных авто ДВС и электродвигатель функционируют независимо друг от друга.
- Комбинированные отличаются тем, что здесь ДВС с помощью батареи аккумулятора и генератора готовит энергию для электрического двигателя или связан с приводом.
- У подключаемых гибридов есть отдельный разъем для зарядки аккумулятора.
Исправный аккумулятор никогда не разрядится на ходу
Гибридные автомобили заряжаются во время движения, что тщательно контролирует бортовой компьютер. Водителю не придется думать, где остановиться для подзарядки, хотя, как мы уже сказали, у подключаемых гибридов есть возможность зарядить аккумулятор от электросети.
В большинство гибридных моделей встроена система активной подзарядки аккумулятора во время движения и даже в процессе торможения. То есть энергия, которая обычно расходуется впустую, используется для зарядки аккумуляторной батареи гибрида.
Расход топлива у гибрида примерно на 20-30% ниже
Разумеется, мы говорим об усредненных данных, полученных путем сравнения со стандартным бензиновым или дизельным двигателем того же класса и мощности. Это факт стоит учитывать при выборе между гибридом, авто на бензине и дизеле со схожими характеристиками. Возможно, стоимость более дорогого гибрида с годами окупится за счет экономии на топливе.
Гибридные автомобили экологичны
Считается, что вредные выбросы у гибридов ниже, чем у автомобилей только с бензиновым ДВС. Благодаря наличию электродвигателя, который периодически подменяет двигатель внутреннего сгорания, гибриды выпускают в атмосферу на порядок меньше углекислого газа.
Гибриды довольно скоростные
Гибридные автомобили не уступают в скорости своим бензиновым собратьям. Некоторые современные модели оснащены двигателями мощностью 300-400 л.с., способными выдавать «сотню» за 3-4 секунды.
Движение для гибрида – это жизнь
Гибридные автомобили лучше не оставлять на длительные стоянки: недельные простои не идут на пользу батарее. Чем чаще используется автомобиль, тем лучше и стабильнее работает его гибридная силовая установка.
Коробка передач для гибридных авто более надежна
Есть мнение, что коробка передач, спроектированная специально для конкретной гибридной модели, улучшает холодный пуск двигателя. Особенно это заметно зимой: мощный электромотор легко раскручивает ДВС до 1500-2000 оборотов и выше, тогда как привычный стартер – в среднем, 300 об/мин.
Нельзя переключать режим езды вручную
Компьютер гибридного автомобиля сам комбинирует режимы, переводя авто на электричество или на бензин. Таким образом, достигается наиболее эффективное распределение энергии с учетом прочих условий. Например, при слабом нажатии на акселератор машина будет двигаться за счет электричества (если аккумулятор заряжен), а при более сильном давлении на педаль газа в дело вступает ДВС.
Ресурс аккумулятора гибрида – 8-10 лет
В среднем, аккумуляторной батареи должно хватить на 150 000 км. Исходя из этого, большинство производителей гибридных автомобилей дают гарантию на батареи от 8 до 10 лет.
Определить, что ресурс подходит к концу, несложно: аккумулятор начинает хуже держать заряд, и гибридный автомобиль приближается к функционалу бензинового ТС. При этом замена аккумулятора — дело дорогостоящее, поэтому покупать гибридные авто с большим пробегом не слишком выгодно.
А что вы думаете о гибридных автомобилях? У вас был опыт эксплуатации такого транспортного средства? Пишите в комментариях!