В Москве в последних числах августа прошел международный транспортный саммит. Представители 18 стран обсуждали вопросы развития цифровых технологий и транспорта в крупнейших мировых мегаполисах. Организаторами мероприятия выступали Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы и Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы.
Важнейшими составляющими транспортной системы в любом мегаполисе является метро, общественный наземный транспорт, веломаршруты и автомобильные дороги.
Москва относится к тройке городов с лучшей транспортной системой. По данным stroi.mos.ru с 2011 года в столице построено более 1240 км дорог, это более 20% от существующей магистральной улично-дорожной сети. За это время возведены 359 искусственных сооружений и 291 пешеходный переход. В 2023-2025 годах планируется построить около 230 км дорог, около 50 пешеходных переходов и свыше 60 искусственных сооружений. Уже с начала 2023 года в Москве завершилось строительство 25 км дорог, 10 искусственных сооружений и трех пешеходных переходов. Ключевым проектом станет завершение строительства Московского скоростного диаметра в 2023 году.
В транспортный каркас Москвы активно интегрируется и железнодорожный транспорт, об этом говорил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Олег Тони на пленарной сессии Московского урбанистического форума (МУФ) «Артерии города. Транспортные мегапроекты как драйвер развития мегаполиса». Кроме того, планируется создание большого Центрального транспортного узла, который должен связать Москву с городами Центрального федерального округа.
Все эти изменения должны своевременно находить отражение в пространственных данных, используемых в различных информационных сервисах, которые активно развиваются в Москве. Геоинформационные данные используются и в работе Информационной системы транспортного моделирования Московского транспортного узла.
Информационная система транспортного моделирования Московского транспортного узла - это мультимодальная компьютерная модель транспортных потоков Московского транспортного узла - «Транспортная модель Москвы», предназначенная как для выработки и проведения сравнительного анализа решений в сфере транспортных и градостроительных решений, так и моделирования текущей и прогнозирования параметров транспортной ситуации.
В рамках контракта между ГКУ ЦОДД г. Москвы и ЗАО «Геоцентр-Консалтинг», заключенного в конце июля 2023 г, ЗАО «Геоцентр-Консалтинг» оказало услуги по предоставлению обновленного единого транспортного графа, который используется как один из источников геоинформационных данных при работе транспортной модели Москвы. Территория покрытия данными Москва и Московская область, по условиям контракта граф подлежит регулярному обновлению.
Единый граф движения RuMap представляет собой набор слоев и атрибутивных таблиц, описывающих не только различные пути перемещения: автомобильный, пеший, железнодорожный и другие, но и фактическую организацию движения на каждом отрезке графа, например, информация о запретах, маневрах и другая информация. В состав графа входит большое количество атрибутов, при этом их набор может быть изменен по запросу заказчика.
Возможность внепланового и оперативного обновления графа как на Москву, так и на другие регионы России является особенностью RuMap - данных. При обновлении графа используется система RoadNetworkBuilder, о которой мы недавно рассказывали. Система позволяет не только актуализировать существующий граф по данным ГЛОНАСС/GPS-треков движения автомобилей, но и оперативно формировать базовый граф на территории, где он отсутствует, закрывая, таким образом, первичную потребность в данных. Система позволяет получить граф в формате sqlite, с которым пользователь может продолжить работу далее. Результирующий граф оптимизирован для автомобильного маршрута.
Получить информацию об условиях предоставления графа или запросить тестовые данные на интересующую территорию можно по электронной почте sale@digimap.ru.