Найти тему
Bizmedia.kz

Китайская компания Nio рассматривает возможность инвестиционного и технологического альянса с Mercedes

   Фото: REUTERS/Zoey Zhang Эрлен Абдулманов
Фото: REUTERS/Zoey Zhang Эрлен Абдулманов

Китайская компания Nio (9866.HK) провела предварительные переговоры с немецким автопроизводителем Mercedes-Benz (MBGn.DE) о возможном создании совместного предприятия, передает Bizmedia.kz.

В рамках этого сотрудничества Mercedes-Benz рассматривает вопрос о вложении инвестиций в Nio в обмен на доступ к технологиям китайской компании. По информации источников, основатель и генеральный директор Nio, Уильям Ли, уже обсуждал эту возможность с генеральным директором Mercedes, Олой Каеллениусом.

Однако, переговоры пока не продвинулись до стадии обсуждения деталей сотрудничества и финансовых вложений. Предложение о сотрудничестве от Nio встретило сопротивление со стороны Mercedes-Benz, и окончательное решение о возможном сотрудничестве пока не принято.

Компания Nio, с которой связались в Reuters, опровергла информацию о сотрудничестве с Mercedes, называя ее «ложью». Mercedes в отдельном заявлении сообщил, что на данный момент нет планов сотрудничества с Nio. Источники, предпочитая остаться анонимными, поскольку это частный вопрос, отказались назвать свои имена.

Переговоры между Nio и Mercedes подчеркивают растущую тенденцию к более тесному сотрудничеству между устоявшимися автопроизводителями и новыми игроками на рынке. Китайские компании, занимающиеся производством электромобилей и столкнувшиеся с финансовыми трудностями, стремятся выжить в условиях консолидации отечественной автомобильной промышленности, предлагая инновации, которые они надеются продать признанным автопроизводителям.

Более того, китайские компании, занимающиеся производством электромобилей, могут лучше преодолевать потенциальные торговые барьеры, устанавливая такие партнерства.

В свою очередь, многие лидеры отрасли стремятся перестроиться и догнать Tesla (TSLA.O) и китайские компании, поскольку электромобили стремительно набирают популярность на мировых рынках.

Volkswagen (VOWG_p.DE) стал первым автопроизводителем, который в июле заключил сделки для совместной разработки новых моделей в Китае — крупнейшем автомобильном рынке в мире. Они будут использовать платформы Xpeng (9868.HK) EV и технологии SAIC Motor Corp (600104.SS) для Audi.

СМИ и источники, знакомые с вопросом, сообщают, что китайская компания Leapmotor (9863.HK) обратилась к иностранным фирмам, включая индийскую металлургическую компанию JSW Group, марку VW Jetta и компанию Stellantis (STLAM.MI), с предложением лицензировать свои платформы, батареи и моторные технологии. Компания Leapmotor отказалась комментировать этот вопрос.

Китайские стартапы в сфере электромобилей, стремясь найти союзы и инвестиции с признанными автопроизводителями, следуют примеру компании Tesla, которая в свое время столкнулась с трудностями в увеличении производства. Илон Маск отметил, что Tesla смогла спастись в 2009 году благодаря инвестициям концерна Mercedes в размере 50 млн долл.

Компания Nio, в число инвесторов которой входит китайский технологический гигант Tencent Holdings (0700.HK), публично призывает увеличить количество подобных партнерств с авторитетными автопроизводителями. В настоящее время у компании таких партнерств нет.

«Унаследованные бренды были слишком успешны, что мешает гибкой разработке интеллектуальных электромобилей. Это представляет проблему для руководителей, управляющих компаниями с большим количеством сотрудников», — отметил Ли из Nio в сентябре на мероприятии, где демонстрировались собственные разработки — от аккумуляторов и чипов до автономного вождения и интеллектуального производства.
«Вместо того, чтобы тратить так много денег и времени на разработку собственных технологий, не лучше ли искать партнерство с EV-стартапами?» — добавил он.

ФРИКЦИЯ

Однако сопротивление, с которым сталкиваются в Mercedes, отражает трудности, возникающие при адаптации к переходу на электромобили.

По словам источника, сотрудники отделов исследований и разработок, а также стратегических команд Mercedes в основном выступают против предложений, ссылаясь на опасения, что такое технологическое партнерство может негативно сказаться на имидже марки Mercedes. Они также беспокоятся о том, что, поскольку китайские автомобильные компании являются двумя крупнейшими акционерами Mercedes, это может нарушить гармонию среди акционеров.

Компания Mercedes показывает не самые лучшие результаты продаж в Китае, но планирует инвестировать в этот рынок для расширения команды разработчиков и ускорения инноваций в области электрификации и цифровизации.

Компания Nio, занимающая 9-е место среди производителей электрических и гибридных автомобилей в Китае, удвоила свои инвестиции в самостоятельно разработанные технологии для ключевых компонентов, таких как микросхемы и аккумуляторы.

Однако инвестиции компании в область смартфонов вызвали опасения у некоторых инвесторов, которые считают, что автопроизводитель, сталкивающийся с растущими убытками из-за ожесточенной ценовой конкуренции в Китае, рискует взять на себя слишком много.

За последние три месяца, закончившихся в июне, чистые убытки Nio выросли более чем в два раза и составили 6,12 млрд. юаней (839,51 млн долларов США). Денежные средства и их эквиваленты на 30 июня составили 31,5 млрд. юаней, что означает сокращение по сравнению с 42,3 млрд на конец 2022 года.

(1 долл. = 7,3127 китайских юаней)

Авто
268,3 тыс интересуются