2 недели назад в школах стартовал первый этап Всероссийской олимпиады. Ради интереса уже несколько лет подряд наблюдаю за количеством детей, принимающих в ней участие. Если в 4-5 классах количество участников в параллели по одному предмету может достигать 30 человек, то к 11 классу их можно пересчитать на пальцах одной руки.
Очевидно, что в старших классах в ВОШ участвуют не ради любопытства, а ради преимущества при поступлении. Тогда откуда эта массовость у 4 и 5 классов?
Где-то учитель записывает всех подряд, а где-то родители сами решают за детей.
У сына-шестиклассника в этом году было несколько похожих случаев. Одну девочку, которая очень любит английский и всегда старается участвовать в олимпиадах по нему, мама зачем-то записала и на олимпиаду по физкультуре.
Мой сын тоже участвует в ВОШ. Но предметы он выбирал сам - летом. Мы искали в интернете задания прошлых лет, а дальше сын прикидывал по своим знаниям: где у него есть шансы, а где нет. Т.е. участие ради участия - не наш вариант.
Должен быть шанс побороться за призовое место.
Историю сын уже написал. Ему удалось попасть в число победителей. Но он откровенно признался, что олимпиада далась ему тяжело. И сложность заданий тут совершенно не причём. Они писали 90 минут, сразу после 2 урока.
Напоминаю, что у сына 2 смена. Уроки начинаются в 11-30. Поэтому обедать дома не вариант.
Из-за олимпиады он пропустил большую перемену и не успел пообедать. А думать на голодный желудок некоторые ёжики категорически не хотят и выпускают колючки.
Остался школьный этап по математике, до него ещё больше 2 недель. Но шансов мало, даже на призовое место. В прошлом году в их параллели никто больше 1 балла не набрал. Тут хоть решай задачи прошлых лет, хоть нет - в этом году всё будет по другому.
Что ещё я хотела по олимпиадам добавить? Есть у сына в классе один мальчик. Он по четвертям как бы отличник. Почему как бы? Потому, что текущие оценки у него бывают совершенно разные и видно, что местами его дотягивают.
Почему я про чужие оценки заговорила? Согласна, меня они совершенно не касаются. Но сыну обидно...
Это мальчик тоже участвует в школьных олимпиадах. Но ничего в них не выигрывает. Не знаю как у вас, а у нас в школе учителя за хорошие результаты в ВОШ ставят дополнительные оценки. И вот участвует этот мальчик, участвует, а оценок не получает.
Тогда он решил проходить олимпиады дома. Проходит он разные онлайн-олимпиады, дипломы себе на почту получает, распечатает, а потом по учителям разносит. Мол, посмотрите, какой я молодец, поставьте мне оценку. И они ставят. Вот так на днях он принёс диплом какой-то олимпиады по русскому. И учительница ему поставила 5. Хотя в ВОШ по русскому мальчик почему-то не стал принимать участие.
Вот сын и возмутился. Ведь в школе под строгим взглядом учителя и без малейшей возможности списать результаты получаются объективными. А дома можно списывать, брать помощь зала... т.е. онлайн-олимпиаду из дома проще пройти. Предложила сыну взять стопку своих домашних олимпиад (на которых мы тренируемся) и отнести в школу. Один Бельчонок по Математике чего стоит. Но сын сказал, что это стыдно и показушно.