Найти тему
ЕжиХа

Интересные задачи для подготовки к школьному этапу ВОШ по математике

Добро пожаловать на мой канал! Я мама двух школьников: 1 и 4 класс. В этом году старшему сыну классный руководитель предложила участвовать в школьном этапе ВОШ по русскому языку и математике. Русский мы успешно написали в конце сентября и попали в призёры, набрав 62 балла. Математика ждёт нас 19 октября.

Это наш первый опыт участия в ВОШ и мне очень неприятно, что приходится готовиться практически вслепую. Единственное, чем нам помог учитель, это указал на сайт школы, где можно ознакомиться с прошлогодними заданиями. Всё, что мне остаётся, это бороздить просторы интернета, собирая информацию по крупинкам. Как я поняла, в этом году математика в нашем крае будет проходить на платформе Сириус. Поэтому все задания для подготовки я стараюсь брать на сайте siriysolimp.ru. Плюс изучаю задания из олимпиад в других регионах. Интересно сравнить, на сколько типовыми будут задания в этом году.

Возможно, вам будет интересно ознакомиться с некоторыми задачами.

Приведу пример одной из самых простых:

Задача и правда очень лёгкая, больше на внимательность. Обязательное условие - пятачок шёл по кратчайшему пути. Значит ему нужно идти к другу через дом кролика, это 600 метров плюс 500 метров, а потом вместе с Винни к дому кролика, ещё плюс 500 метров. Значит ответ 600+500+500=1600м.

Ещё одна простая задача на внимательность.

-2

Считаем высоту кораблика в клеточках: их 10. Теперь ширину: их 11. Так как лист должен быть квадратным, значит минимальный размер 11 на 11 клеточек. Ответ: 121 клеточка.

Теперь задачи посложнее.

Если закопать 1 золотую монету на Поле Чудес, то на следующий день можно либо выкопать 8 золотых монет, либо не найти ничего.
У Буратино была 1 золотая монета. В течение 100 дней он каждый день закапывал по одной монете на Поле Чудес. В конце у него оказалось ровно 5 золотых монет. Сколько раз Буратино выкапывал 8 золотых монет?

Я решала её так. Взяла разницу монет, 5 минус 1 равно 4, т.е. за 100 дней Буратино заработал 4 монеты. Потом к 4 прибавила 100 и разделила на 8 монет. (4+100):8=13. Ответ: Буратино выкапывал 8 монет 13 раз.

-3

Лёня на калькуляторе сложил четыре различных однозначных числа. Но у калькулятора сломался экран, поэтому пример выглядел так, как изображено на следующем рисунке. Какая максимальная сумма могла получиться?

-4

Ответ: 1+7+4+9=21.

На лугу паслось 12 коров. Пастухи пригнали стадо овец. Овец оказалось больше, чем у коров ушей, но меньше, чем у коров ног. Сколько было овец, если их в 12 раз больше, чем пастухов?

У 12 коров 24 уха и 48 ног. Количество коров должно быть кратным 12. Больше 24, но меньше 48 только одно такое число - это 36. Если овец в 12 раз больше пастухов, то пастухов 3. Всё сходится. Ответ: овец 36.

Это я вам ещё самые лёгкие задачи смогла решить, а потом объясняла их сыну. Некоторые задания можно решить только методом подбора, через систему уравнений и неизвестных, которые ещё не проходили в 4 классе. В мои школьные годы олимпиады были попроще, современные рассчитаны явно на поиск одарённых детей. А как их найти, если школа даёт минимум знаний, всё больше натаскивая на сдачу ЕГЭ, ОГЭ и ВПР?

#школа #школьное образование #олимпиада школьников #Вош