Те, кто бывал в странах восточной Африки, возможно, замечали местных жителей в сандалиях, сделанных из... старых мотоциклетных покрышек. Это масаи - полукочевое племя скотоводов, проживающее на территории Танзании и Кении.
Путешествуя по Танзании, я не стал зацикливаться на традиционных африканских сувенирах, типа жутковатых деревянных масок или картинок с видами горы Килиманджаро, а решил приобрести на память пару этих "мотоциклетных сандалий". Такая продукция не пользуется особым спросом у иностранцев, в магазинах не продается, поэтому понадобилось некоторое время, чтобы масаи отыскали по моей просьбе (а может и изготовили лично для меня, не могу сказать) пару сандалий. И вот они на моих ногах.
К своему великому удивлению обнаружил, что ходить в них очень удобно - не хуже (а может и лучше), чем в фабричных сандалетах.
Вернувшись в Беларусь, показал свое приобретение друзьям и знакомым - те пришли в восторг. Признаюсь, у вашего покорного слуги даже мелькнула мысль: может, африканским обувным "ноу-хау" заинтересуется кто-то из наших граждан? Нет, у нас вовсе не зашкаливают цены на летнюю обувь или еще что - но просто из любопытства или, как нынче выражается молодежь, прикола ради? Разумеется, у нас не Африка, и в нашем городе человек в такой обуви будет смотреться довольно странно (впрочем, непредсказуемая мода уже всякое видала!) - но ведь у многих есть дачи, приусадебные участки т.д. И вот там-то можно поэкспериментировать. Прикол приколом, но я уверен; ваши ноги, уставшие за зиму от тяжелой обуви, только «скажут» вам спасибо.
Чем обеспечивается удобство масайских сандалий? Прежде всего, слегка скругленным профилем, что при ходьбе дает эффект плавного "перекатывания" с пятки на носок. Опять же, полукруглым является и поперечное сечение, благодаря чему ступня слегка "утопает" в этой вогнутости и мягко подпружинивается при ходьбе. И вообще, нога чувствует себя очень свободно. Короче, масаи были не дураки, когда принялись мастерить себе такую обувь.
Изготовить такие сандалии с технической точки зрения, совсем несложно. С материальной же они вообще ничего не стоят, т.к. используются отработанные покрышки. Ремешки, как правило, выполнены из резины мотоциклетной камеры, они крепятся через отверстия на самом сандалии. Места отверстий находятся ближе к пяточной части. Есть разные варианты креплений, а ремешки могут быть более широкими, чем у меня на фото. Думаю, приведенные здесь снимки помогут понять, что к чему. На них можно увидеть даже нехитрые украшения из бусинок. Но это, так сказать, дело вкуса – кто-то украшает, кто-то нет. Хочу также заметить, что сандалии по длине должны чуть превышать длину вашей ступни - примерно на полсантиметра как спереди, так и сзади.
А о плавучем многоквартирном и многоэтажном доме можно прочитать здесь.
Если подпишитесь, надеюсь , не пожалеете.