Найти в Дзене
Русский наблюдатель

Сектантство под присмотром педагогов: ученикам екатеринбургской школы предложили изучать псевдонауку за деньги

В екатеринбургской школе № 30 детям предложили изучать "Дизайн человека" в качестве факультатива. Эзотерическую псевдонаучную систему собираются преподавать в рамках кружка на платной основе. Цена вопроса - 1800 рублей. Информация об этом опубликована на сайте учебного учреждения.

— Контингент: 8-10 классы, количество человек в группе — 15, количество часов в неделю — 2, — сказано в документе, на котором имеется подпись директора школы Е. Ю. Сергунина.

Создателем псевдонаучной системы "Дизайн человека" является канадец Алан Краковер. Суть ее заключается в том, что судьба человека определена точным временем и местом рождения. Лженаука сочетает в себе элементы из астрологии, Книги Перемен, каббалы и концепции чакр.

-2

На сомнительный кружок обратили внимание родители. Обеспокоенные мамы сравнили псевдонауку с сектой, хотя она и не значится в списке запрещенных в России.

- Получается, детей будут втягивать в сомнительное учение под присмотром профессиональных педагогов. Да еще и за деньги родителей, - написала в соцсетях мама одного из школьников.

В школе и администрации города ситуацию пока никак не комментируют.

-3

Это уже второй скандал за месяц в образовании в Екатеринбурге. В середине сентября родители учеников школы №22 устроили бунт из-за массового увольнения учителей. Летом из учреждения ушли больше 10 педагогов, и вести уроки в начале учебного года оказалось некому. Как выяснилось, учителя сбежали от деспотичного директора. По их словам, тот постоянно оскорблял подчиненных и заставлял их пропагандировать платные кружки. Директор поставил перед собой задачу заработать побольше денег для школы, но педагоги превращаться в коммерсантов не захотели. В скандал вмешались чиновники департамента образования. Они помогли найти недостающих педагогов. Но директора-тирана увольнять не стали. В мэрии объяснили это тем, что он работает еще слишком мало, чтобы объективно оценивать его достижения и неудачи.