Не мог догадаться в чем дело, а ответ лежал на поверхности.
Как сказал мне не так давно мой одноклассник – ты делаешь великое, но совершенно неблагодарное дело. Учить детей в современном мире это совсем не то, что еще пару десятилетий назад и уж тем более не то, как относились к педагогам 50 -100 – 200 лет назад.
Да, согласен. Но всё же ищем мы с коллегами, на подкорочке головного мозга, «зацепки» делающие наше отношение к своей деятельности более «мягкой». Это некое оправдание перед самим собой. И вот сколько не работай, ну не перестают они удивлять. Дети эти.
«Каждый ребенок – уникальный микрокосмос» - это цитата. Слова горячо любимого и уважаемого мною педагога – Шалва Амонашвили. Зачитываюсь и заслушиваюсь его работами, выступлениями, полностью согласен с его идеями и размышлениями и скажу прямо работаю с большим количеством его шпаргалок уже много лет.
Как человек работавший и потративший много сил, лет и здоровья в "госе" я прекрасно понимаю почему его гуманную педагогику не продвигают, заменяя во многом «странные и сомнительные» работы других крайне умных мыслителей современности, написавших (читай – переписавших) по 14 томов своих гениальных трудов, и даже мягко вынуждая не просто ознакомиться, а купить-читать и по ним сдавать квалификацию.
Но это я отошел от темы. Не будем о болоте.
Итак, порадовала и удивила меня вчера девчушка 8 лет от роду.
Такой яркой метаморфозы я еще не встречал. Те, кто работают с детьми в зале поймут ее образ очень легко:
Жизнерадостный открытый человечек, из большой семьи, который искренне радуется всему что происходит вокруг, и от каждой возникшей в ее сознании идеи приходит в неописуемый восторг. Соответственно - шило еще то! На месте не сидится совершенно. Если не говорим, то бегаем, если не бегаем и не говорим, то надо хотя бы закрутить руки под станок что-ли… или колесом походить…иначе не жизнь, а тоска.
А по глазам девчушка умная, зря тратит время. Принял решение применить полный комплекс знаний, в том числе и Ш. Амонашвили. Поговорил. Жестко и прямо, при всех. Методику раскрывать не буду – «секрет фирмы». Результат ожидаем.
"Компьютер" завис минут на двадцать, и дальше уже кривая выведет.
Наблюдал в ее глазах очень отчетливо происходит анализ, переоценка ценностей, взвешивание всех за и против. В итоге вижу – выбрала путь света. Тут главное не упустить и вовремя помочь уверенно идти по нужной тропинке дальше, к большой дороге успеха. Все получилось. Ну я и с чувством выполненного долга успокоился, теперь все просто – систематически подливать масла в огонь поддерживать комнатную температуру и работать. Ребенок стал ответственным и внимательным учеником, который четко понимает для чего он в зале и какие у него цели и задачи. Миссия выполнена.
И вот эта 8 летняя батарейка вчера выдаёт мне задачку.
14 человек в классе, она с первой минуты 1,5 часового урока ведет себя как отличница академии, во врем выполнения движений нет повода давать ей замечания, во время объяснений – стоит как идеальная ученица, в глазах – внимание и полная сосредоточенность. Я вот честное слово! Ну не видел такой собранности в возрасте 8 лет - никогда! Конечно начинаю наблюдать.
- Где подвох?
- На сколько ее хватит?
- Что у нее в голове то сейчас?
Проверяю ее замечаниями - все с первого раза. Да что же это такое! Чудес не бывает! Где ответ!?
Тут минут за 20 до звонка – залетает в окно бабочка. Ясное дело в классе – шум гам.
А эта стоит как кремлёвский полк. Ноль эмоции. Да что с ней такое. Весь урок только об этом и думаю!
И тут наконец понял. Так был увлечен поиском ответа, что, поняв начал в слух повторять во время движения «Я понял!», «Я понял!», «Я понял!».
А вот и банальный ответ.
Я, пообещав что-либо (на урок – принести/рассказать/показать) всегда выдерживаю паузу – 1-3 занятия. Просто тренирую их на память и увлеченность. Они спросили меня 2 недели назад – больно ли стоять на пуантах. Я ответил принесу – сами проверите. Радости полные штаны. Вот в понедельник принес и последние 5 минут урока показывал, специально принес большого размера. Чтобы только в руках покрутили и постучали об пол. И вот сказал:
– буду носить на каждый урок и, если кто-то удивит меня своими успехами и поведением - дам попробовать одеть в конце урока. Надеюсь за 14 занятий примерят все.
Так вот он этот микрокосмос. Она с понедельника вечера до урока в среду – планировала, настраивалась. Она поставила себе задачу. И уверен незадачу быть первой в классе. Просто её хочу – стало в разы сильнее ее детской расколбашенности.
Ох видели бы вы ее глаза, когда я вчера в конце урока доставал из мешочка пуанты, видели бы вы ее глаза, когда я протянул их ей.
Вот она, прелесть неблагодарной профессии.
#artscherbakov #балет #дети #хореография #хореограф