На самом деле, признайтесь себе честно, что переменены, перевороты, переломы, перерождения, реорганизация - это все страшно. Хочется стабильно и предсказуемо)
Когда мой друг Алексей, предприниматель с 20летним стаже слышит фразу: "процессы нуждаются в изменениях", он тяжело вздыхает и идет решать эту задачу со звездочкой.
На самом деле для меня он пример для подражания. С юности он пробует себя в разных сферах - был менеджером по продажам и снабженцем, а параллельно делал то, к чему тянулись руки – вырезал из дерева, обжигал, пилил, делал менажницы для дома и полезности для дачи.
С появлением на рынке Wildberries любимое дело пошло, объемы производства увеличились. Вместе с объемами увеличилась и конкуренция. Оказывается, что рынок изделий из дерева делят не только предприниматели из России. Покупатель уходит на более дешевый рынок Китая.
Что делать? Адаптироваться! Адаптация – это необходимость для выживания и развития. Алексей говорит так: "хочешь на завтра хлеб с маслом, анализируй, думай и делай все одновременно".
На тему изменений я сформулировала простых 5 шагов, которые выполняю лично, и главное системно:
1. Быть в курсе новых технологий и трендов. Следить за новостями в своей отрасли, участвовать в конференциях и выставках, изучать отзывы и мнения гостей. Это поможет понять, какие изменения происходят на рынке и как использовать новые технологии и тренды для улучшения своего бизнеса.
2. Быть готовым к изменениям. Никто не знает, что будет завтра, поэтому важно быть готовым к любым сценариям. Создать план действий на случай возможных изменений, разработать стратегию, которая позволит быстро адаптироваться к новым условиям.
3. Развивать своих сотрудников. Обучать новым навыкам и знаниям, которые помогут эффективно работать в новых условиях. Поддерживать их в процессе обучения и развития.
4. Слушать своих покупателей. Гости – это ключевой элемент любого бизнеса. Слушать их мнения, учитывать их потребности и желания.
5. Быть гибкими. Гибкость – это ключевое качество успешных компаний. Быть готовым менять свои планы и стратегии в зависимости от изменяющихся условий рынка.
Алексей смог адаптироваться к конкуренции, расширив производство и каналы сбыта - сейчас он производит экстерьерные конструкции из композита, уникальные интерьерные решения из пробки, оригинальные деревянные наборы для офисного стола. Мы работаем с ним уже много лет. Все ноу-хау от кубков для слёта партнёров до стендов и светильников в пекарни – это его ремесленная работа.
Что он сделал? Провел сегментацию аудитории и анализ конкурентов, нашел их сильные и слабые стороны. В итоге понял, что нужно делать то, что никто быстро повторить не сможет. Это и есть адаптировать бизнес к изменениям.
Подписывайся на мой телеграм канал: https://t.me/lubipek_tv
Блог Вконтакте: https://vk.com/lubipek
Загляни на сайт: https://franshiza-pekarnya.com/?utm_source=dzen&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}
Ютуб: https://www.youtube.com/channel/UCstrqYHvDYhYri3JFNdo..