Найти тему
Председатель род. комитета

Сначала родители против того, что в школе много задают и строго спрашивают. А перед ОГЭ сетуют, что школа ничему не научила

Оглавление

Подходит к концу сентябрь – месяц адаптации детей к учебному процессу. В моей семье полет нормальный. У старшего сына в вузе уже состоялось организационное собрание по диплому. Младшая учится только в 7 классе, с учебой, а также с кружками-секциями прекрасно справляется.

Время у меня пока спокойное, живу и радуюсь. Читаю дзен. А там как всегда пригорает. У каждого родителя свои проблемы.

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Начну с начальной школы. Знаете, на что чаще всего жалуются родители начальной школы? Конечно же, на домашнее задание! Уж слишком много его задают малышам. И буковки надо каждый день прописывать, и примеры решать, и даже стихи учить.

Многие считают это издевательством над детьми.

СРЕДНЯЯ ШКОЛА

Родители учеников 5-8 классов с ними согласны. Возмущаются, что каждый день в расписании у детишек значится по 6-7 уроков. А это очень тяжело и раньше такого не было. Особенно всех раздражает внеурочная деятельность, которая дает дополнительную нагрузку на неокрепшие организмы.

Ну и домашнее задание тоже знатно подбешивает. Если в начальной школе задачки еще были понятными, то в 7-8 классе, чтобы помочь ребенку с домашним заданием и что-то объяснить, нужно конкретно напрячься. А это неприятно.

В общем, родители учеников 1-8 классов считают, что в школе от детишек слишком много хотят. Что дети до 14 лет вроде еще как лялечки и несмышленыши, поэтому от домашнего задания и 7 уроков в день сплошной вред. Дети в этом возрасте должны бегать и гулять в свое удовольствие, какой с них спрос.

СТАРШАЯ ШКОЛА

Потом наступает 9 класс и приходит прозрение. На первом же родительском собрании родители узнают об ОГЭ. О том, что их «лялечкам» и «несмышленышам» нужно будет сдавать на экзамене целых 4 предмета. О том, что оценка, полученная на экзамене, влияет на оценку в аттестате. О том, что пришло время определяться с будущим своего ребенка.

Для многих родителей открытием становится тот факт, что в хорошие колледжи теперь берут только со средним баллом аттестата 5.0. А если ребенок учился неважно, то за его дальнейшее образование в колледже придется ПЛАТИТЬ немаленькие суммы.Многих жизнь к этому не готовила.

И вот тут появляется новая претензия к школе и учителям: почему вы детей не научили? Чем вы занимались все эти годы? Почему ребенок открывает сайт «Сдам ГИА. Решу ОГЭ» и за несколько месяцев до экзамена ничего не может решить?

источник фото: Изображение от <a href="https://ru.freepik.com/free-photo/young-adult-dealing-with-imposter-syndrome_32221465.htm#query=%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BA%20%D0%BF%D0%B8%D1%88%D0%B5%D1%82&position=36&from_view=search&track=ais">Freepik</a>
источник фото: Изображение от <a href="https://ru.freepik.com/free-photo/young-adult-dealing-with-imposter-syndrome_32221465.htm#query=%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BA%20%D0%BF%D0%B8%D1%88%D0%B5%D1%82&position=36&from_view=search&track=ais">Freepik</a>

Ответ прост. Потому и не может, что все предыдущие годы сами родители мешали школе учить детей. Мы, родители, иногда реально палку перегибаем.

Если педагог задает первокласснику дома прописать несколько букв и цифр, значит, надо писать. Потому что учитель видит всю картину целиком. Домашнее задание дается для того, чтобы ребенок лучше усвоил тему, закрепил изученный на уроке материал. А вовсе не для того, чтобы посильнее задолбать всю семью. Конечно, малышу не хочется писать буковки и циферки. Но ведь это явно не повод для того, чтобы родители писали жалобы во все инстанции.

Так и в средней школе. Если учитель задает выучить теорему по геометрии или все проливы на карте мира, значит надо учить. А не рассуждать при ребенке о том, что никогда это ему в жизни не пригодится.

Еще как пригодится.

В общем, я считаю, что родители не должны мешать образовательному процессу в 1-8 классах. Помогать вот должны. Иначе глупо потом требовать от детей блестящих знаний и красных аттестатов.

А вы как считаете?