Найти в Дзене

AC/DC

Группа AC/DC была основана в 1973 году братьями Янг, Ангусом и Малькольмом. Как сказал в одном интервью Ангус, 60ые были отличным временем для музыки и особенно для рок-н-ролла. Это была эпоха Битлов, Стоунзов, The Who и Лед Зеппелин. Но в какой-то момент 70ых все как-то... размякло. Когда Малькольм создал группу, ему было очевидно чего сейчас не хватает, ну конечно же еще одной отличной рок группы.

Поначалу группа ничем особо не отличалась, менялись участники, все шло как-то мимо известности, вплоть до 75 года и выпуска альбома High Voltage. К этому моменту состав более менее укоренился вокруг братьев Янг и присоединившегося в 1974 году солиста Бона Скотта. Как позднее, спустя почти 30 лет скажет Ангус, Скотт создал суть AC/DC, придал форму. Все стало простым и очевидным, тогда то они и стали группой.

Альбом High voltage, точнее первый его вариант, изданный в Австралии, получился достаточно забавной помесью, включавшей в себя как глэм рок, так и песню
Love song, которую Ангус до сих пор мечтает уничтожить со всех записей и считает ее своей самой нелюбимой. Большая часть до сих пор не уверена, пел ли Бон Скотт на полном серьезе всю это любовную лирику или забавлялся напевая экстремально банальные строки, до самой смерти он так ни в чем и не сознался. На международном выпуске альбома они ее все таки выкинули.

Впрочем, поговорим мы сейчас о другой песне. Согласно части источников, в какой-то момент жизни жена Бона Скотта начала жаловаться что мол почему он ни разу не написал ни одной песни про нее? И вот результат, у AC/DC есть песня She's got balls, а от Бона Скотта уходит жена. Впрочем, слух этот вполне в духе группы, большую часть времени подававшей себя откровенно с иронией и полными сарказма. Тем не менее, точно так же, говорят что песня тут не при чем, она просто устала от его манеры жить. Но приятный факт, все говорит о том что они остались друзьями и после развода.

Впрочем, в интервью, Скотт сообщил что он вообще то написал песню тупо нажравшись. С его слов, «На следующее утро послушав, я задумался, я чо, вот это вот так и сказал? Я подумал вот это вот? Но обычно из этого выходит клевая хрень. Я обычно потом наигрываю это маме и если она говорит «ну, это не очень мило», ну и тогда я конечно оставляю.»

К концу того же года они все таки решили завязывать с экспериментами, выпустили, опять же, только для Австралии, альбом ТНТ, на котором пришли наконец-то к своему собственному стилю, то есть вместо попытки экспериментировать с разными типами рока и металла, пришли к жесткому рок-н-роллу замешанному на РнБ.

Из него, пожалуй, отмечу песню It's a Long way to The top, считающуюся автобиографичной. Со слов Клинтона Волкера занимавшегося биографией Бона Скотта, эта песня стала практически гимном группы на тот момент. Помимо, опять же, текста, не будем забывать что и братья Янг, и Скотт, по происхождению были шотландцами, о чем нам ненавязчиво напоминает волынка на которой Бон умел играть профессионально.

Для рекламы альбома и сингла было решено снять видео, как все отметили, самым бросающимся в глаза было то, как Бон Скотт наслаждался процессом. Но со слов того же Волкера, все это ощущалось так как будто Скотт понимал что он живет на заемном времени и как ему в этом повезло. Впрочем, задним числом все кажется предсказаниями, мол мы могли предвидеть.

Пропустим немного альбомов и перенесемся в 1977 года. Альбом "Let There Be Rock". Продюсером групп тогда все так же был старший брат семейства Янгов, Джордж. Он спросил группу, мол каким вы этот альбом видите, на что группа ему ответила, побольше гитарных риффов! Они тогда только вернулись из тура и по инерции продолжали чертовски угорать с них.

Из смешного, на обложке альбома изображены пальцы гитариста совсем другой группы, потому что фотографу не удалось поймать в городе Ангуса. В результате когда Ангус увидел фото, он сказал: "У него толстые пальцы, правда ведь?"
Из смешного, на обложке альбома изображены пальцы гитариста совсем другой группы, потому что фотографу не удалось поймать в городе Ангуса. В результате когда Ангус увидел фото, он сказал: "У него толстые пальцы, правда ведь?"

Мы все помним любовь к угару Бона, не так ли? И поверьте, это был не только алкоголь. Так и песня с этого альбома, Whole Lotta Rosie, о реально существующей барышне по имени Большая Берта. Она однажды вломилась за кулисы сцены со словами, ну, кому охота? Бон был несколько испуган и не смог отказать, после чего она позвонила своей подруге, сказала что в этом месяце это уже 37ой, а потом достала книжку с записями всех своих завоеваний. Скотт же написал об этом песню.

Впрочем, меньше грязи, больше дела. Альбом Highway to hell, 1979 года.

Дорога в ад, зачастую считается что так Ангус Янг описывал тур в США. Тем не менее этому есть другое объяснение, побуквальнее. Дорога в Ад, таким было прозвище одного шоссе в Австралии, пролегавшего как раз между двумя замечательными точками. Городом где жил Бон Скотт и баром The Raffles, который в 70ые был откровенной рок-н-рольной питейной дырой. И чем ближе к бару ты подъезжал, тем хуже становилась дорога, никаких знаков остановки, ограничений скорости, и некому было тебя остановить.

Куча людей регулярно разбивалось на этой дороге по пути в паб, и все знали что когда Бон Скотт говорит что я по дороге в ад, значит он решил прибухнуть с друзьями.

Были и другие трактовки, но, они уже скучнее.

Другая песня с этого альбома, Touch too Much. Как очевидно, она о невоздержанности, с чем группа была более чем знакома. Вечеринки, девушки и алкоголь, всего этого хватало настолько, что через 6 месяцев после релиза песни Бон Скотт допился до смерти. Фактически она же была последней песней которую исполнил, пусть и под фанеру, Бон Скотт, случилось это на британском телешоу Top Of The Pops.


Следующий вокалист группы, Брайан Джонсон, никогда не исполнял ее живьем. Так что после концерта 1979 года, она
прозвучала только в 2016, когда роль солиста взял на себя Аксель Роуз.

Добавлю что на удивление, учитывая сколь много песен группы были про то как хорошенько прибухнуть, Ангус Янг никогда не употреблял алкоголь. С молодости у него остались очень неприятные воспоминания о знакомстве с бутылкой вискаря, что отвратило его от алкоголя на всю жизнь

Итак, Бон Скотт умер, неожиданно и трагично, но вполне в духе своей жизни. Спешно провели прослушивание кучи человек и среди них, на удивление самого избранного, выбрали Брайана Джонсона, на тот момент работавшего установщиком лобовых стекол, помимо конечно же участия и в своей собственной группе.

Следующий альбом решили сразу же посвятить ушедшему солисту. Несмотря на то, что после него осталось множество неиспользованных текстов и заготовок, мысль использовать их даже не возникала в голове участников группы. Менеджер группы сказал что у него было 15 песен заготовленных Боном для альбома, но Ангус настоял на том, чтобы все записи были отданы семье умершего.

Название альбома было выбрано заранее, Back in black, еще до того как была написана вообще хоть одна песня. Тем не менее, они не хотели печали, они хотели чтобы в альбоме была ухвачена суть ушедшего. Чтобы он продолжал жить в их музыке. На баллады их не тянуло, поэтому они свалили труд написать что-то эдакое на новичка Брайана, заявив что оно должно воспевать Скотта, но не быть мрачным.

По словам Джонсона, для заглавной песни альбома он писал просто все что приходило в голову, да и вообще являлось какой-то чушью. На удивление, остальные участники группы решили что показать каким был Скотт ему удалось, уловил на сто процентов, так что отлично сработано и молодец, нам нравится.

И, попутно, забавный факт. Песня стала началом карьеры не только для Брайана, как говорится, каждый конец, это новое начало. Однажды, одному парнишке на его четырнадцатилетие подарили гитару, эта песня стала первой, которую он научился на ней играть. Ну а спустя годы мы все узнали его как Курта Кобейна. Такие дела.

Другая песня, с этого же альбома, Hells Bells

Со слов участников группы, поминать Бона Скотта какой-то записью колокола из набора звуковых эффектов совершенно недостаточно, неприемлимо, нам нужен настоящий колокол! И желательно побольше! Первый найденный оказался маловат, потом была масса прочих трудностей, такие как птицы живущие в колоколах и оставляющие на записи шум крыльев и прочие глупости. В конце концов использовали бронзовый колокол весом в тонну, после чего запись обработали так, чтобы он звучал как на все две.

Помимо поминания Скотта, песня так же в некотором роде посвящение условиям в которых записывался альбом. Происходило это в студии на Багамах, под шум тропических ливней и прочего ада, как например предупреждения что по ночам могут приходить гаитяне и пытаться разграбить это местечко, так что вот вам ребят каждому рыболовное копье у двери, отбивайтесь если что. Все это привело Брайана Джонсона в состояние такого охренения, что он, в компании бутылки вискаря писал как одержимый и породил то что породил.

Пропустим несколько лет, с разными альбомами разной степени успешности, все эти Fly on the wall, Flick of the Switch и прочая, перейдем сразу к The Razor's Edge. После некоторого перерыва, он принес обратно утерянный успех группе. Трудно сказать что тому причиной, то ли то, что к написанию снова вернулись братья Янг, тем более что Джонсон честно признал что у него уже закончились идеи, а тут как раз крайне удачно протрезвел Малькольм, и опять сменились барабанщик с продюсером. Я не буду считать сколько раз это происходило за все время, группе много лет и всякое случалось.

Название альбома так же отсылало к близкой для группы теме электричества, в Австралии Razors edge называют надвигающиеся штормовые облака. Просто забавный случайный факт.
Название альбома так же отсылало к близкой для группы теме электричества, в Австралии Razors edge называют надвигающиеся штормовые облака. Просто забавный случайный факт.

Основными хитами были Thunderstruck и Moneytalks, первый отлично зашел всему миру кроме Америки, второй поимел обратный успех, зашел в Америке и не особо в остальном мире.

История создания Thuderstruck не обошлась конечно без шуточек. Братья Янг неоднократно утверждали что идея им пришла как летел Ангус на самолете, а тут раз, и молния ударила!

Но в другой раз конечно Ангус признал, что была у него идея для гитары, он ее наиграл Малькольму, тот послушал и сказал, о, у меня есть отличный ритм который хорошо туда подсядет, ну так потихоньку нагромоздили всего, поигрались с этим несколько месяцев и все встало на места. По тексту же просто хотели найти хорошее название, чего-нибудь эдакое сочетающееся с Powerage или Highway to hell. Додумались до грозы, ну и решили что есть в этом что-то. AC/DC = электричество, как-то примерно так.

Дальше уже опять же, последующие альбомы, ребята вошли в накатанный ритм, не отвлекаясь, иногда делая паузы, поэтому упомяну разве что War Machine с альбома Black ice, просто потому, что это была первая песня за которую им дали премию Грэмми, на удивление.

На песню Ангуса вдохновила передача о военных механизмах римской и греческой армий, после чего группа обсудила это все и написали песню. Как уточнил Джонсон, что в общем-то они не о какой-то конкретной войне, например войне в Ираке которая была на тот момент, а о том, что любая война по сути тупая штука и не может быть войны имеющей смысл.

В остальном, дальше тихая старость и такая же постепенная смена участников, сначала Малькольма, с постепенно настигающими его болезнями, сменил его племянник, Стив. Затем в который уже раз сменился барабанщик, из за проблем с законом. Следом Джонсону врачи запретили выступать, пугая потерей слуха, так что его заменил Аксель Роуз. Так тихо и спокойно проходила жизнь группы.

Апогеем можно считать альбом 2020 года, Power Up, с возвращением Джонсона, барабанщика Фила Радда и басиста Клиффа Вильямса, так же первым альбомом после смерти Малькольма Янга и, со слов Ангуса, посвящением ему. В создании альбома использовались все наработки оставшиеся после него. Условно говоря, в студию Ангус пришел с чемоданом полным мелких демок, эдакой сокровищницей идей и гитарных риффов. Так что Малькольм указан как автор всех 12 песен альбома.

Помимо общих идей о старости, такие как в песне
Through The Mists Of Time, эдакая ода рок-н-рольным временам когда мы были молоды и глупы, или о том, что все ж таки мы еще ничаво и можем еще, через песню Realize, оставались они верны собственному дерзкому стилю. Такие как песня Shot in the dark, казалось бы, название вполне понятное и подразумевающее действие наугад, но AC/DC не были бы собой если бы не поглумились и не сказали, а давайте это будет о рюмке ночью? Мы же все любим отхлебнуть по ночам, ну или там несколько рюмок в темноте, да?

Отмечу, впрочем, что издевательством над смыслом были им вообще свойственны. Вспомнить тот же Stiff Upper Lip 2000 года. Само по себе выражение означает некую сдержанность, проявление стоицизма и склонность не выражать чувства. Но AC/DC не были бы собой, так же как Ангус не был бы Ангусом, если бы не счел что губы — это большая часть рок-н-рола, да и сам он кое-что привнес в это. Вон мол, посмотрите на Мика Джаггера или Элвиса Пресли, а у меня то губы побольше чем у них, особенно если буду выпячивать как вот на обложке Highway to hell!

На этом, впрочем, пожалуй и закончим, в отличии, от надеюсь, группы, от которой все еще можно ждать продолжения.

#музыкальныйкиоск #запахсплетен #acdc