Найти в Дзене
Капитан A320

КВС и Мамочка в кабине...

Небольшая предыстория. В комментариях, и здесь на Дзене и в телеграмме, мне постоянно рассказывают, как еще самолет должен заботиться о пилотах. После каждого авиационного происшествия таких комментариев просто вал. А я подумал - кто сможет позаботиться о пилоте лучше его собственной мамы? Ну и вот что из этого вышло:

Анфиса Павловна со своим мужем Исидором Яковлевичем уже собирались ложиться спать, как раздался звонок в дверь.

- Сидя, открой! - приказала она мужу.

Исидор Яковлевич прошаркал в коридор, осторожно приоткрыл шторку глазка, выглянул... И кинулся открывать.

- Фиса! Это сыночек Вася приехал! - крикнул он, одновременно обнимая вошедшего. Анфиса Павловна моментально оценила бледный вид сына и тут же метнулась на кухню накрывать на стол.

Мамин чай... (Фото из открытых источников)
Мамин чай... (Фото из открытых источников)

Сыночек Вася (он же Василий Исидорович Бойко), мальчик 47 лет, был пилотом, но не просто командиром самолета Airbus А320, а целым инструктором и заместителем командира авиационной эскадрильи!

- Я, мамочка, у вас переночую. - говорил он, прихлебывая чай. - Совсем замотался. А от вас до работы ближе. Хоть на пару часиков, но подольше посплю...

- Да, что ж эти ироды тебя загоняли, зайчик ты мой... Да что они с тобой делають, изверги! Хоть кормють ли? Всё! Завтра с тобой пойду. Посмотрю, чем ты там на работе занимаешься!

Анфиса Павловна! Или нет? (Фото из открытых источников)
Анфиса Павловна! Или нет? (Фото из открытых источников)

- Мама, это невозможно! Тебя дальше проходной не пустят!

- Не спорь с матерью! - в голосе Анфисы Павловны прорезался металл. - Придумай что-нибудь! Я завтра лечу с тобой. Это не обсуждается!

И Вася и Исидор Яковлевич даже без этой последней фразы знали, что "это не обсуждается". Поэтому Бойко-старший взял телефон и принялся названивать генеральному директору авиакомпании сына, совершенно справедливо считающего Исидора Яковлевича своим учителем и другом. Пропуск был обеспечен...

Кофе? (Фото из открытых источников)
Кофе? (Фото из открытых источников)

- Командир, кофе? - старшая бортпроводница Алёнка заглянула в кабину.

- Штооо? Поди прочь, шаболда! - Анфиса Павловна с допместа грозно зашипела на нее. - Никакого кофе! У Васеньки сердечко пошаливает, а ему на полугодовой скоро! Вот, погрей!

И она вручила бортпроводнице стеклянную бутылочку с молоком. И детскую кружку-непроливайку.

- Ты, штоль, ему штаны стирать будешь? - ответила она на недоуменный взгляд Алёнки. - Сюды нальешь. И добавь в молоко две ложки меда!

Глядя на эту сцену, второй пилот Олег буркнул себе под нос:

- А ВЛЭК с такой мамой пройти несложно... Доктор тоже человек... У него свои слабости - он жить хочет...

Василий Исидорович услышал... Он покраснел бы от стыда за маму. Непременно покраснел бы, если бы смог. Но он достиг цвета вареного рака еще на брифинге:

- А это... моя мама. Анфиса Павловна. Она сегодня... полетит с нами... Проверяющим...щей... Вот, она даже в план полета... вписана.

- Ах, Олеженька, очень приятно! - тут же защебетала она. - Зовите, пожалуйста Васеньку просто Васей! Когда его зовут по отчеству, это напоминает мне о моем возрасте... А вы, Олеженька, любите ли телячьи котлетки? Я вот (тут она показала Олегу две тяжелые сумки) на весь экипаж наготовила! Котлетки паровые, Васе вредно жареное, у него печень...

Именно в этот момент окрас лица Василия Исидоровича достиг максимальной интенсивности.

Да, прежде чем взойти в кабину, надо  минут 5 побегать вокруг... (Фото из открытых источников)
Да, прежде чем взойти в кабину, надо минут 5 побегать вокруг... (Фото из открытых источников)

Впрочем... Он начал было меняться в сторону нормального в микроавтобусе, отвозящем экипаж к самолету, ибо мама села в заднюю его часть и помалкивала, но... Когда Василий вышел из этого автобуса и отправился осматривать самолет мама кинулась за ним с криком:

- Васенька стой! Ну куда ты в этой драной кепке пойдешь! Вот тут мамочка тебе припасла шапочку и шарфик!

Идеальная форма! По мнению мамы... (Фото из открытых источников)
Идеальная форма! По мнению мамы... (Фото из открытых источников)

Девицы-бортпроводницы отвернулись, зажав рты кулачками, а лицо Василия вновь покраснело. С трудом ("Мама, тут камеры и САБ, я должен быть в форменной фуражке!") он отбился от шапочки, а шарфик мама все-таки обмотала Васе вокруг шеи. Но самое страшное ждало Василия впереди.

Поднявшись на борт и зайдя в кабину Василий первым делом показал маме ее место на откидном стульчике. Более того, он так цыкнул на нее, что она позволила ему прочитать инструктаж ("Ничего не трогать, никуда не смотреть, молчать пока не спросят!") и ни разу не перебила его. В процессе инструктажа он снял китель и протянул его маме, чтобы она аккуратно повесила его на плечики... Мама повесила, но потом достала из своих сумок вязаную кофточку, шерстяные носочки и укороченные валеночки на меху типа "дедушкина радость" (они же - "прощай, молодость").

А что? Зато тепленько! (Фото из открытых источников)
А что? Зато тепленько! (Фото из открытых источников)

- Мама, что это? - упавшим голосом спросил КВС-инструктор.

- Это носочки и теплые валеночки! Я все узнала, отец говорит на этом вашем арбусе весь полет в ножки холодом дует. Нечего тут себе ревматизму зарабатывать! Надевай и не спорь!

- Но мама! Я не смогу в этих валенках рулить! На самолете педалями рулят!

- Ничего страшного! Вон он (она показала на Олега) пускай порулит. Он ишшо молодой, может без валенков пока!

Василий вздохнул и начал переобуваться. Думал он при этом о том, что карьерой своей он распорядился бездарно - лучше было пойти в истребители. Там лишнего места в кабине нет. А если мамочка проберется на место штурмана, то всегда можно и того... Катапультироваться...

Итак, после того как бортпроводницв Алена была отправлена греть молоко, Анфиса Павловна решила, что настала пора обеда. Она вытащила судочки с котлетками и пюрешкой, а потом... Два набора детской пластиковой посуды.

Котлеточка... С пюрешечкой... Для Васеньки...  (Фото из открытых источников)
Котлеточка... С пюрешечкой... Для Васеньки... (Фото из открытых источников)

- Так, мальчики! Сейчас идем и моем ручки! А мама пока тут все подготовит!

- Мама! Мы не можем вдвоем выйти из кабины! Нельзя! Не положено! - взмолился Василий. Мама нахмурила брови.

- Когда мама говорит - можно! - не согласилась она.

- Анфиса Павловна! Но в самом деле - в кабине должен остаться кто-то из пилотов. Вы как проверяющий должны это знать! - поддержал его втортй пилот.

- Ах, да! Ты тогда иди, Васенька, первый. А Олежек мне немножко поможет.

И Василий Исидорович ушел мыть руки. Вернувшись он застал следующую картину: столики были застелены скатерками, а Олег помогал Анфисе Павловне накрыть панель приборов простынкой. Взгляд у него при этом был полностью отсутствующий, а из уголка рта текла тонкая струйка слюны...

"Что воля... Что неволя... Все одно..." (Фото из открытых источников)
"Что воля... Что неволя... Все одно..." (Фото из открытых источников)

- Олег! Олег, что с тобой? - Василий потряс его за плечо.

- Все хорошо... - ответил Олег. - Со мной все хорошо. Надо радоваться, не надо напрягаться...

- Мама, что вы делаете? - Василий повернулся к матери.

- А мы это, вот... Вот так... Простынкой сейчас все занавесим... Чтобы вы все эти экранчики и кнопочки не заляпали! И нечего туда смотреть во время обеда!

- Мама! - Василий впервые в жизни поднял голос на маму. - Мама, это приборы! Это самолет, мама! На высоте 10 километров! И скорость у нас 0,8 от скорости звука! Одновременно он с остервенением тыкал в кнопку вызова бортпроводника.

- Василий Исидорович, вот ваше молочко. С мёдиком! - вошедшая Аленка протянула ему бутылочку.

- Выкинуть! Выкинуть эту мерзость! - заорал он. - А эту (он показал на мать) куда угодно! Нет мест в бизнесе - тогда в эконом! Нет места в экономе - на заднюю кухню! Все! Хватит! Стерильная кабина! Идите отсюда, мама! Воооооооон!

И они спокойно полетели дальше... (Фото из открытых источников)
И они спокойно полетели дальше... (Фото из открытых источников)

Потом он выдохнул, втряхнулся и уже другим тоном прибавил:

- А мне, пожалуйста, кофе! Черный. Крепкий. Много!

P.S. Ну и ссылка на мой телеграмм, куда ж без нее. Сам себя не похвалишь, никто не похвалит...

Капитан А320