Найти тему
Строительный мир

Во Франции – больше рельсов, меньше дорог. В России решили наоборот

Во Франции решили отказаться от реализации ряда крупных инициатив, направленных на строительство автодорог. Будут отменены и некоторые проекты, находящиеся в данный момент в стадии разработки. Об этом в сентябре 2023-го заявил министр-делегат транспорта Клеман Бон, возглавивший профильное ведомство в прошлом году.

© Tabl-trai / CC BY-SA 1.0 (Автомагистраль A79 во Франции, 2022 г. Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования в стране превышает 1 млн км. Скоростных автомагистралей – почти 12 тыс. км)
© Tabl-trai / CC BY-SA 1.0 (Автомагистраль A79 во Франции, 2022 г. Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования в стране превышает 1 млн км. Скоростных автомагистралей – почти 12 тыс. км)

Чиновник подчеркнул, что подобного масштабного свертывания инфраструктурных проектов раннее никогда не было в истории страны. Такое решение обусловлено отдачей приоритета железнодорожному строительству, которое, как отмечается, для Пятой республики имеет куда большее значение. В том числе и с точки зрения экологической политики.

В то же время, по словам Бона, строительство автотрасс на территории государства продолжится, однако в гораздо меньших объемах. Он отметил, что выражение «Больше рельсов, меньше дорог» должно стать новым лозунгом правительства.

© Benjamin Smith / CC BY-SA 1.0 (Эволюция  национальной железнодорожной сети во Франции с 1826 по 2020 г. Длина сети по данным на 2023 г. превышает 29 тыс. км, из которых электрифицировано около 20 тыс. км)
© Benjamin Smith / CC BY-SA 1.0 (Эволюция национальной железнодорожной сети во Франции с 1826 по 2020 г. Длина сети по данным на 2023 г. превышает 29 тыс. км, из которых электрифицировано около 20 тыс. км)

В России, как кажется, ситуация обратная, о чем свидетельствуют некоторые документы и слова вице-премьера Марата Хуснуллина. Последний в ходе одного из своих выступлений на ВЭФ-2023 заявил, что в транспортном строительстве приоритет необходимо отдавать автодорогам в сравнении со стальными магистралями. «Быстрые победы — это развитие автодорог», — подчеркнул заместитель председателя правительства. Мы опрашивали на эту тему нескольких экспертов, с их мнениями можно ознакомиться в отдельной статье по ссылке ниже.

© Росавтодор / rosavtodor.gov.ru / CC BY 4.0 (Общая протяженность автомобильных дорог в России составляет более 1,6 млн км. Суммарная длина скоростных автодорог (магистралей высшей технической категории) – более 5 тыс. км. До конца 2023 г. на всем протяжении от Москвы до Казани в эксплуатацию введут скоростную трассу М12 «Восток» – около 800 км. В следующем году откроют и участок до Екатеринбурга. Эксплуатационная длина железных дорог – 85,6 тыс. км, из них электрифицированы около 44 тыс. км)
© Росавтодор / rosavtodor.gov.ru / CC BY 4.0 (Общая протяженность автомобильных дорог в России составляет более 1,6 млн км. Суммарная длина скоростных автодорог (магистралей высшей технической категории) – более 5 тыс. км. До конца 2023 г. на всем протяжении от Москвы до Казани в эксплуатацию введут скоростную трассу М12 «Восток» – около 800 км. В следующем году откроют и участок до Екатеринбурга. Эксплуатационная длина железных дорог – 85,6 тыс. км, из них электрифицированы около 44 тыс. км)

Несмотря на то, что в развитие железнодорожной сети в России сегодня вкладывают огромные средства (в частности, в расширение Восточного полигона), наибольшая доля инвестиций до конца десятилетия будет наблюдаться именно в автодорожной отрасли. По крайней мере, если опираться на «Транспортную стратегию РФ до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года», где об этом прямо и говорится.

Хуснуллин: сегодня важнее строить автомобильные дороги, чем железные. С этим согласны не все
Строительный мир13 сентября 2023

В статье использовано изображение с сайта Федерального дорожного агентства (Росавтодор) / rosavtodor.gov.ru